Заметка с кружка
December 20, 2022

Разговоры на балконе

За окном смеркалось. Николай включил свет в комнате и подняв рюмку произнёс:

— За здоровье именинника!

Мы чокнулись и выпили. Коля сел за стол и, повернувшись к коренастому мужчине лет тридцати пяти, произнёс:

— Антоха, вот ты как доцент кафедры философии, расскажи нам всем здесь собравшимся. Почему кругом творится всякая фигня? Даже новости читать не хочется.

— Почему-почему, — заговорил мужчина, сидящий рядом со мной, — потому, что у власти сидят сплошные чокнутые маразматики, которым уже в гроб ложиться пора, а не переизбираться в который раз на который срок.

— Рома, во-первых, я не тебе вопрос задал. Во-вторых, чем твой жидёнок Зеленский лучше? Он и его предшественники загнали страну в полную задницу. А сейчас ведёт себя как обкуренный наркоман. Он не далее чем вчера заявил что готов начать отвоёвывать Крым. Может он перестанет принимать амфетамины и увидит что у него скоро вагнеровцы под окнами ходить будут.

— Ха, во-первых, а почему ты считаешь, что Украина не сможет начать наступление на Крым? А, во-вторых, ты бы лучше посмотрел, что говорят твои любимые политики. Путин заявил вчера что, всё что происходит сейчас в стране и мире, происходит к лучшему. Неужели ты тоже считаешь что посылая свой народ на смерть, президент России делает ему лучше? Или может он делает лучше украинцам, когда бомбит их электростанции и оставляет без воды и отопления зимой.

— Они фашисты!

— Это твои русские — фашисты!

Ну вот опять зацепились… Я взял пачку сигарет со стола и пошёл на балкон. За мной из этого бедлама потянулся и Антон.

— Будешь? — Я протянул ему сигарету. Мужчина кивнул.

— Слышал, сегодня Белгородскую область опять ВСУ обстреляли? 14 тысяч жителей остались без света.

— Слышал, — отозвался я и затянулся. — Знаешь, у меня в голове давно крутится вопрос. Кому вообще нужен тот кошмар, который происходит сейчас в Украине? У меня брат в России жил, работал на заводе инженером. И был у него лучший друг, на том же заводе главный мастер. Брат с началом мобилизации в Казахстан уехал, а тот остался. Ну и в конце сентября попал под мобилизацию… Вчера его семье прислали похоронку. Кому от этого стало лучше, кому выгодно, что рабочие руки либо убегают из страны, либо умирают за весьма сомнительные ценности? А кому выгодно то, что старший из моих троюродных братьев, потеряв в первые три дня спецоперации жену и маленького ребёнка, от горя повесился, а младший записался добровольцем в ВСУ и пошёл мстить русским? Кому, а главное зачем это всё?

Я перевёл дыхание и посмотрел на Антоху. Огонёк его сигареты едва тлел, придавая лицу собеседника настороженно-внимательное выражение. Казалось, доцент боится спугнуть, перебить мою мысль. Затянувшись ещё раз и вдавив бычок в пепельницу, я продолжил.

— Знаешь, я давно ищу ответы на эти вопросы… Но так пока и не смог найти. Откуда ни начни, сперва всё вроде логично, но не складывается мозаика, хоть тресни. Всегда чего-то не хватает. И да, мне кажется, что и Коля, и Рома складывают эту мозаику совсем не правильно, вколачивая в пустые места совсем не подходящие детали. А я очень хочу найти подходящие.

Антохина сигарета, тем временем, почти догорела до губ, но философ не обращал на это внимания.

— Хмм, есть у меня на примете одно место, — медленно проговорил он, — там собираются люди, которые хотят отыскать недостающие элементы, и, сложив цельную картину мира, изменить его к лучшему.

— А что это за место такое?

— Это место, где ищут ответы на заданные тобой вопросы.
* * *

Темнело, опять шёл снег — странно, обычно декабрь у нас тёплый, да и приличных снегопадов не было уже года три-четыре. Я стоял у ворот небольшого офисного здания, когда-то принадлежавшего заводу. В наушниках играл ДДТ.

Как спасти вас всех не знаю,
С этой правдой переспать?
Пацифист и хипстер Ваня
Записался воевать.
Маша, Боря, Света, Коля
Улетели за кордон,
Одинокий Анатолий
Плюнул в пол и вышел вон.

Нда, умеет Юрий Юлианович периодически в актуалочку...

Вдруг из здания вышел мужчина средней комплекции, с короткими русыми волосами и шрамом на подбородке. Оглядевшись вокруг, он направился в мою сторону.

— Привет, вы на кружок? — Спросил мужчина, подойдя ближе.

— Да. Меня Женя зовут.

— Кир, — коротко представился мужчина, и улыбнувшись, пожал протянутую мной руку. — Ну что, пойдёмте искать ответы на ваши вопросы?

Я кивнул.