Музыка
October 1, 2022

Jinjer

Здравствуйте, товарищи. Сегодня в нашем музыкальном обзоре неоднозначная украинская группа из Донецка, обретшая популярность на мировой метал-сцене. Но популярность нас не интересует — мы познакомим вас с текстовой составляющей творчества данного коллектива, ведь там есть что показать: "нашенское" содержание, которое видно невооружённым глазом.

Для лучшего понимания и более глубокого анализа стоит сказать пару слов об истории команды и их сегодняшнем состоянии. Таким образом, мы подвергнем предмет не только непосредственному рассмотрению, но и раскроем его во взаимосвязи с окружающей реальностью, как мы, приверженцы диамата, любим.

Жанр

Трудно определить жанр этой музыки, хотя зачастую творчество группы характеризуют как прогрессив/грув метал с элементами маткора, джента и даже регги. Используются техники как экстрим-вокала, так и "чистого" пения. Подробно расписывать не будем: дискуссии о жанрах, пожалуй, оставим, ведь дело это неблагодарное (всё по заветам Алексея Рыбина из КИНО). Предлагаем вам оценить всё их музыкальное разнообразие самостоятельно.

Политика и музыка

Пару слов об истории

Группа начала свой путь в 2008-ом году (годом позже того года, что уже не вернуть). Музыканты выступали на сценах донецкого андерграунда, записывая разные сентиментальные песенки в жанре металкор. Спустя 6 лет группа записала свой, как принято считать, дебютный альбом Cloud Factory [Фабрика Туч]. С него и начался стремительный рост популярности команды. И это неудивительно. Материал оказался весьма зрелым как с инструментально-технической, так и с текстовой стороны. Начиная с этого альбома, группа затрагивает остросоциальные темы и критикует капиталистический строй с его безжалостными деяниями.

Обложка альбома

Подробного анализа альбомов проводить не станем. Не будем отнимать у вас возможность сделать это самостоятельно.

Двумя годами позже был опубликован чистый пример концептуального альбома — King Of Everything [Король Всего]. Часть песен из него категорически нельзя слушать вне альбома: композиции взаимодополняют друг друга. С точки зрения марксиста, это самый лучший альбом группы, ведь в нём ясно показана причина всех бедствий. И это не человеческая природа, как любят петь разные метал-группы (например, можно вспомнить последний полноформатный релиз группы Decapitated — Cancer Culture).

Обложка

В 2019 году выходит альбом Macro [Макро], правда, там уже чувствуется наметившийся переход от остросоциальной к "персональной" и чувственной тематике, который завершился альбомом Wallflowers [Дословно это "цветы горчицы", но на сленге "Wallflower" обозначает "Интроверт"].

Ирония судьбы: от совка головного мозга до защиты батькiвщiны

Февраль 2022 года обнажил раннее незаметные противоречия, "рассортировал" людей по политическим лагерям.

Ещё годом ранее, в интервью одному украинскому ведущему, вокалистка и басист Jinjer, Таня и Евгений, говорили, как дезинформация со стороны масс-медиа стравливает людей друг с другом. Подобное заявление весьма накалило атмосферу в студии. Масла в огонь подливало и общение музыкантов на русском языке, и безальтернативная речь ведущего "на мове". Этот пустобрех повернул разговор так, будто гости поддерживают "Эрэфию". Даже Танины воспоминания о хорошем советском детстве стали для ведущего и его зрителей индикатором "совка головного мозга". Также Евгений отметил, что поддерживает скандинавскую модель социализма.

Ниже приводим комментарии под этим роликом:

Ну и про туры в Россию (на дворе 2021 год был!!!):

Как позже музыканты признались журналу Metalhammer, на основе этого интервью была записана песня Disclosure!.


Но вот группа, осуждавшая конфликт на Донбассе с 2014-го года и даже видевшая его причины не в лице одного "неправильного" государства (об этом есть пара песен), сама заняла позицию одной из сторон. На западной музыкальной сцене мало кто пытался сохранить человеческое лицо и топить за равноправное примирение.

Оказалось, что иметь мнение, конфликтующее с нарративом западных СМИ, означает поддерживать "агрессора" и "режим". А кто не соблюдает генеральную линию CNN, тот подвергается остракизму.

Не каждый хочет совершать медийное самоубийство. Поэтому лагерь творческих вольнодумцев, искреннее или вынужденно, ринулся писать посты в поддержку "жертвы" и собирать на байрактары. Затронуло это и Jinjer, но стоит отметить, что сбор средств они проводили на гуманитарные цели. Может это и послужило своеобразной индульгенцией для радикально настроенных соотечественников...

Примеры несогласия

Мы постоянно пишем, что музыка, как и культура в целом, это отражение нашего бытия. И музыканты, как особы скорее чувственные, чем идейные, отображают окружающее нас бытие. И в нём всегда есть место конфликту, ведь несправедливость скрыть нельзя. Не все обладают стержнем, идейным либо моральным, а уж тем более научно-марксистским, чтобы противостоять веяниям временных деструктивных тенденций. Но есть пара примеров.

"Лидер The Exploited: санкции против России ввели ублюдки"

Говно! Сраное говно! Все политики — такие. Ненавидят нас, убивают, лгут. Вот, к примеру, санкции против России. Я вот ни *** не понимаю, почему их продлили и зачем их ввели. Я, *****, политиков просто ненавижу. Я панк еще и по этой причине, говорю правду о них. И американцы эти чертовы. Ненавижу их внешнюю политику и правительство. Дональд Трамп — гребанный говнюк! Вот, к примеру, мне говорили в Англии: не надо ехать играть в Россию, русские виноваты в украинском кризисе и все такое. Да откуда они, *****, знают?! Им ******* политики про это рассказали, мрази.

"Уотти Бьюкэн (The Exploited): Ну, для меня панк — это стиль жизни и одновременно - очень злобная музыка. Она не должна быть приятной или кому-то удобной, ведь это музыка для рабочего класса, для людей, притесняемых властями, занятыми только своими проблемами.

Панк не умрёт до тех пор, пока существуют несправедливость и нищета. Кто-то думал, что панк — это просто мода, но мы уже 40 лет доказываем, что это не так."

Ещё один пример касается Роджера Уотерса из Pink Floyd. Уотерс занимал последовательную гуманистическую и антикапиталистическую позицию, за что и был отринут прогрессивной польской общественностью. Почитать об этом можно здесь.

Обзор текстов

Наконец-то, сама музыка. Переводы приведены не целиком.

On The Top — На верху

Песня входит в Топ песен коллектива и часто исполняется на концертах. Она описывает капиталистическую конкуренцию, в которой главенствует старый и знакомый принцип: "человек человеку волк".

Неудовлетворённая нужда заставляет тебя идти вперёд
Жадность, рвущаяся за своей добычей
Словно гонщик ты жжёшь резину
Как голодная акула, ищущая ужин
Ты бежишь, бежишь, бежишь, бежишь
Пока это не потеряет смысл
Твои ноги ноют, но ты продолжаешь гнаться за успехом
В этом бесконечном марафоне за успешностью
Новый день, новый доллар, вечный девиз прогресса

Медленно к верху
Не одиноко ли наверху?

Одиноко ли наверху? Ах, скажи мне, ждёт ли кто-либо тебя там? (х2)

Дорога переполнена
Место наверху есть только для одного
Когда один карабкается
Остальные падают вниз
Ты ползёшь, ползёшь, ползёшь
Но верх поднимается также
Путь становится длиннее и ведёт он в твою могилу
Но ты не боишься потерять голову во имя прибыли
Красная ленточка висит на финише, на финише в твой гроб

Dip A Sail — Спустить парус(а)

На эту песню нету клипа, она также не исполняется на концертах, но является интегральной частью концептуального альбома King Of Everything. А в контексте антикапиталистического истолкования служит ключом к познанию творчества группы. Ведь всё говорится прямо.

Ваша судно зовётся "Апокалипсис"
Спустить парус!
Те, кто контролируют головы
Кусают свой хвост
Карты потеряны в урагане регресса
Ваши одежды потрёпаны, но вы всё ещё рулите
Пока ваш экипаж (команда корабля) угнетены

Лейте вино в свои глотки
Набейте пузо, ещё немножко
Пока важа алчность растёт
Нужда бедных возрастает стократно

Ваш корабль зовётся "Капитализм"
Якорь вниз!
Он мчится изо всех сил, подгоняемый ветром разрушения
Неисправный компас служит вашим целям
Но как только пот моряков высохнет
Вы сядете на мель и сойдёте на берег

Пусть эти вёсла никогда больше не будут грести
Опустить парус
Срубить мачты, прикончить корабль
На мель.

Disclosure! — Разоблачение!

Та самая песня, ставшая результатом интервью, о котором мы писали в основной части. На фоне стравливания людей средствами массового зомбирования этот текст звучит актуально как никогда. Мы хорошие — они плохие.

Разоблачение
Ты хочешь подловить меня
Мы начинаем
Новый раунд

И вот я сижу в кресле
Не до конца понимая, что я тут забыла
Видя высокого мужчину спереди
— "Ну, привет, высокий человек, в чём заключается ваша работа?"

{смена лица наррации}
— Даа, я выпрыгиваю из ТВ
Даа, я тут, чтобы сеять болезни
Сейчас я покажу нас на экране
И не смей мне перечить!

... {смена лица наррации}

Бесстыдный театр напротив камеры
Игривый энтузиаст без живости
Если знание это сила, тогда невежество поглотило тебя
И твой ум мелок, как лужа в знойный летний день

Мы пытаемся склеить этот мир вместе
Но вы говорите, что это презрение останется навечно
Вы хорошие, они плохие
С каких пор ненавидеть людей стало верой праведников?

Home Back — Домой/(верните) дом обратно

Данная песня повествует про войну. А точнее про то, как невинные люди теряют всё из-за войны. Теряют свой дом.

Что это? Что за гам? Что за шум?
Это смертный приговор?
Устрашающие силуэты поднимаются над родиной.

Это салют?
Нет, это каприз войны.
Это ли сирена поёт?
Нет, это сирена ревёт.

Это ангел, смотрящий за нами?
Это истребитель, делающий манёвр.
Это единорог мчащийся галопом вниз по улице?
Нет, это солдатские ботинки марширующие в такт

Почему эта тусовка выглядит так странно?
Тусовка? Нет, это В.О.Й.Н.А.
...
Пуля это утренний скворец, полуночная сова
А утренние приветствия петуха замещены
Криком "Ложись"

When Two Empires Collide — Когда две империи сталкиваются

Данный трек повествует как раз о столкновении двух равнозначных сил, двух капиталистических государств/блоков, жертвами которого являются обычные люди. Интересно, были ли претензии к такому "антипатриотическому" творчеству? Песня выпущена в 2014-ом году.

Конец! Это должно быть кончено прямо сейчас... Кошмар! Кошмар только начался!

Два орла парят над моей землёй. Два орла пытаются сломать уже перегнутую палку. Две хищные птицы охотятся друг на друга. Две пары крыльев пытаются направить брата на брата.

Когда две империи сталкиваются!

День когда "война" была просто словом давно прошёл.
Время, когда мир был просто детской песней минул.
Мы никогда не верили, что ужас когда-либо мог ворваться в наши дома.
Это всего лишь было картинкой где-то далеко.

Момент, когда я мог бы обнять друга давно прошёл
Но я верю он не потерян
Когда они захотят, чтобы мы заплатили цену
Мы откажемся платить!

Я призываю обрубить верёвки! Призываю вас сложить крылья! Мы призываем вас освободить от своих верёвок! Мы призываем вас приземлится и сложить крылья!

Cloud Factory — Фабрика туч

А вот эта песня повествует о проблемах экологии. При капитализме их не решить: никакие реформы не остановят дельцов в максимизации прибылей. Ценой ваших жизней.

Клип: https://youtu.be/LgFvXLbJMSE (превью не показывает)

В месте где я живу
Фотографическая реальность
Пробивается сквозь моё чёрно-белое бытие

{смена лица наррации}
Я остаюсь глух к дерьму
Всё, что ты говоришь, я переплавляю жаром
Я могу показать миру своё решительное сопротивление

Я не шучу и не лукавлю
Я тут, чтобы кинуть твою жизнь на костёр
Твой бог никогда не был столь безжалостен
Я не вру, не шучу
Столько мы испекли и закоптили душ
А стремления природы
Утоплены в моих химикатах
Поджигаю
Свою смертельную трубу/трубку (образ производств/образ персоны с трубкой, см. обложку альбома)
Выдуваю облачко
Изливая яд прямо
В небо, в землю
Прямо в ваши раны
В кровь, в сердце
Прямо наружу

Прямо в тебя
...
Я пришёл уничтожать, перекраивать... (х2)

Мне не надо жить в разнообразии
Я просто хочу захапать то, что могу взять с тебя

Я осушу этот мир до костей, и это ничего для меня не значит...

Teacher, Teacher! — Учитель, Учитель!

Можно сказать, что эта песня против засилья преподавателей/традиционного общества, носит антирелигиозный характер.

Добрый вечер, дети, занимайте места, открывайте Писание
Я собираюсь наказать непослушных, так что держите глаза широко открытыми
Молодая душа потеряла контроль, совершила первую пакость
И мой долг сейчас показать ей место

Она взяла мою руку и поставила перед всем классом
Чем дала намёк, что я гвоздь её программы
Я посреди святая святых
Значит нечему беспокоиться
Я видел, пыльные иконы на стенах
Я видел, гвозди и камни
И она натянула мне бумажный пакет на голову
Указала пальцем, а затем сказала
"Дорогой Господь, прости меня, если бью, бью, бью это грешное дитя
Твоей рукой я ведома, так что я покажу, покажу
Что плохо, а что хорошо
Выбери свой ярлык, ибо я милостив, милостив, милостив
Обопри свои костяшки об стол, встречай моего друга весло, что накажет тебя"

Когда их предвзятость опускает нас вниз
Мы твёрдо стоим на свой позиции
Не позволь школе сделать из себя дурака
Ибо учителя тоже могут быть дураками

Правила начертаны на доске
И не могут быть стёрты, пока не надоедят
Мадам говорила, мадам подавилась
На убеждениях, таких заманчивых
Она сделала паузу в своём словесном поносе
Мой бумажный пакет соскользнул прямо на пол
Я оглянулся вокруг, нигде не было прибежища
Парты пусты, школа была вымыслом, ахх...

Учитель, учитель, самопровозглашённый проповедник
Под флагом благоденствия твои уроки звучат как рёв
Не надо нам протискивать мыло по горлу
Оставь свои монологи не оценёнными и далёкими
Я плохой пример порядка
Эта жизнь не тюрьма, а ты не надзиратель
Пожалуйста, учитель, оставь нас одних
Потому как мы не принимаем жизненных уроков ни от кого

Твои идолы кричат мне
Бросая стыд на меня
Пока я отворачиваюсь от позора и немилости
Я улыбаюсь тебе, потому что хочу, чтобы ты видел
Как я нарушаю правила прямо перед твоей троицей

Who's Gonna Be The One — Кто же хочет быть тем самым

Последняя песня в нашем обзоре. Протестно-зелёное произведение, вдохновляющее на борьбу.

Кто же вспомнит, что такое солнце?
Кто же будет продолжать считать? Вот и новая болезнь
Что за он? Кто герой? Кто имеет силы, чтобы отодвинуть на секунду свой финальный час?

Кто же хочет быть тем самым?

Кто распознает лицо свой матери без защитной маски, что она носит?
Есть ли ту тот, кто сможет найти ответ на вопрос "Какова на вкус вода?"
Кто же будет тем, кому не всё равно? Кто же будет смелым, чтоб начать протест? Давай, выбирайся из толпы, подними руку вверх и кричи изо всех сил:

Я им буду! Я им буду!

Прокричи!

Не сходи с пути
Сражайся изо всех сил
Подбери оружие своего собственного выбора

Не дрогни

Не сходи с пути. Сражайся изо всех сил.

Не отрекайся от прошлого, каким ты жил. Не пренебрегай будущим, что перед тобой.

Спасибо, что прочли до конца! В комментариях вы можете предложить свою музыку для прослушивания или разбора. Также приглашаем вас в марксистские кружки, дабы яснее понимать реальность и не становится жертвой хищных "свободных" медиа.


Забавный факт

Советский герб города Горловки (родной город вокалистки) стал основой для логотипа группы. В качестве символа был взят горнопроходческий бур.