Музыка
December 18, 2022

Социальная справедливость: разговор в барбершопе

Здравствуйте, товарищи слушатели, с вами КрасноBY и его музыкальная рубрика. Сегодня хотим представить вам перевод интервью американского Зюганова, Берни Сандерса, с тамошним рэпером, Майком, который уже появлялся в нашей музыкальной подборке благодаря своим остросоциальным текстам. Плейлист с творчеством рэпера публиковался в Вконтакте, но мы также добавили песни ниже, чтобы читатели из Телеграма или Фейсбука могли с ними ознакомиться.

Левацкий плейлист группы Run The Jewels: ссылка на ютуб.
В первой песне JU$T вы сможете услышать знакомый голос — вокалиста RATM Зака де ла Роча. А в конце плейлиста мы уместили сольный трек Майка про американский империализм и политиков-марионеток на службе капитала.

Пару слов вступления

Просмотрев интервью в первый раз, автор данной статьи был приятно удивлён фактом поднятия таких острых вопросов в американском обществе. Хотелось бы верить, что эти действия реально способны помочь американским рабочим осознать себя как класс, но более холодный анализ опускает нас с небес на землю. Ведь Берни это простая шестерёнка в механизме истеблишмента США, что бы он сам про это не говорил:

"Я не влезаю в политику" (С) Сандерс
Взято из второй части интервью.

Он аккумулирует вокруг себя избирателей и... на этом всё. А продвижение интересов рабочего класса это уход с выборов. Но спасибо, что в остальном он сохраняет, хоть и карикатурную, но последовательность в словах и действиях (отстаивание прав рабочих ж/д). Чего не скажешь про товарища Зю, который занял позицию ярого сторонника войны, стал социал-шовинистом, а его критика нынешней системы не выходит за рамки закона. На фоне Зюганова тот же Сандерс выглядит весьма привлекательно, достаточно вспомнить его осуждение вторжения США в Ирак, где он также поднимал тему обнищания американских рабочих. Однако для нас Берни это прежде всего социал-демократ, который не выступает за обобществление средств производства, а потому он может быть для нас только временным "другом".

В интервью сенатор Сандерс разговаривает на социальные темы "с народом", посредством Майка, ведь рэп это музыка масс. Да и музыка, в определённой мере, этническая, как бы стереотипно это не звучало, но музыкант сказал об этом напрямую.
Волей-неволей вспоминаешь слова нашего светоча, Реми Майснера, про более профессиональный американский политический цирк, в котором каждому мнению выделен отдельный транслятор. Поэтому тот же американский президент практически не повторяет ошибок российского, который то хвалит советское время, то его поносит со страшной силой. Но справедливости ради хочу напомнить, что и российские коммунисты успели засветиться у "творческого авангарда нации", предвыборное интервью Грудинина у Дудя в качестве примера. А программа кандидата от коммунистов выглядит как программа соцдемов. Это в качестве ретроспективы.

Этот материал представляет собой оттиск, оттиск эпохи. А если вы не смотрели наш последний "Оттиск", то милости просим.

Оригинальное интервью

Интервью:

Место: барбершоп в Атланте, штат Джорджия, США.
Время: ноябрь 2015 года.
Актёры: Сенатор Б. Сандерс, рэпер Майкл (Киллер Майк), неизвестный оператор.

"Часть первая - Экономическая Свобода"

Майкл: Так, мне говорить в камеру или говорить сенатору?
Оператор: Да к сенатору повернись.
Майкл: Есть.

[Свет, занавес, начало]

- Мы уже разговаривали по телефону, но рад вас видеть.
Моё имя Майкл Рендер.
- Приятно познакомиться, Берни Сандерс.

- Спасибо. Я более известен под профессиональным псевдонимом Киллер Майк. Я занимаюсь рэпом и пишу много на темы, которые ты обычно затрагиваешь. И я хотел бы поговорить именно об этом.
Я ребёнок, что вырос в западной части Атланты, недалеко отсюда, в рабочем квартале. И да, я люблю деньги. Я всегда считал себя капиталистом. Я всегда изобретал пути как получить денег. Выпади с грузовика какая-нибудь мелочь, то мы сразу подбирали её, шли в школу и продавали. Это могло быть чем угодно: игрушки, сладости, всякая дребедень. Ну и с того, что было... Мы с дедом ходили на рыбалку, могли наловить рыбы больше, чем нам необходимо, ну или сосед в то же время мог насобирать яиц или заготовить больше курятины, в нашем квартале люди до сих пор разводят куриц во дворах, в каждом случае мы всегда делились этим друг с другом.
- У нас до сих пор есть куры во дворе в Барлингтон, штат Вермонт.
- Я точно должен вас навестить. [смех] Я говорю это потому что несмотря на то, что я считаю себя капиталистом и в юношестве я хотел делать деньги, тогда было определённое сочувствие к этому. Такой сочувственный капитализм, в котором я понял, что являюсь частью большего сообщества. Так вот, была такая пожилая дама по имени Руби, чей двор я привык стричь за 25 баксов. Когда она стала платить мне меньше и я жаловался бабушке, то последняя объяснила мне, что та леди уже не получала столько, сколько ранее. Пострадали её социальные выплаты. Но я продолжил делать свою работу, ибо я знал, что этот газон должен быть подстрижен, по крайней мере он это заслуживал. И она также заслужила всего этого достоинства, что у неё было.
И вот уже в колледже я начал интересоваться азами политических систем, включая капитализм, социализм, коммунизм. Задавался вопросом что такое деспотия. И вот социализм всегда преподносился как что-то страшное. Как своеобразное пугало для граждан нашей страны, и это до сих пор не прошло.
Ты родился в 1941-ом году. На посту президента тогда был Франклин Деланор Рузвельт. Вещи, которые он предлагал в то время, по типу социальных гарантий, они рассматривались как дорога к коммунизму.
- Да, ты прав.
- И то, что о тебе говорят, я считаю крайне подлым и нечестным, потому как это не отображает твоих реальных идей. И люди нашего сообщества, нашего этнического сообщества, не имели возможности услышать этих мыслей непосредственно от тебя. Так что такое социализм и что он значит для чёрного сообщества?
- Так вот. Что это значит для меня, значит для чёрного сообщества, так это понимание того, когда мы говорим про права, правильно? ("about rights, right?" игра слов). У тебя есть свобода слова, ты в праве выйти за угол улицы и произнести речь. У тебя есть конституционное право на это. Но знаешь что? Чтобы быть по-настоящему свободным тебе ровно также нужны и экономические права. И свободен ли ты по-настоящему, если у тебя есть свобода слова, но твой желудок пуст, у тебя нет дома, крыши над головой, у тебя нет образования?
И я считаю, что в богатейшей стране в истории, где мы сейчас и находимся, мы способны предоставить нашему народу намного больше экономических прав. Это я и имею ввиду, говоря про демократический социализм. Ты должен иметь доступ к медицине, несмотря на свой доход. Я верю в это. Не важно богатый ты или бедный, старый или молодой, чёрный или белый, ты должен иметь право на здравоохранение, на образование. И я думаю, что в 2015-ом году (год проведения интервью) должно быть бесплатное обучение в государственных колледжах и университетах, если у тебя есть способности. Я не за то, чтобы бедные были отрезаны от возможности учиться. Вот так. Я считаю, что у тебя должно быть право на достойную работу с достойной зарплатой, что невозможно в этот момент, ибо минимальная зарплата составляет 7.25 долларов/час. Поэтому мы должны повысить минимальную зарплату и справедливо оплачивать труд женщин. Итак, то о чем я говорю, говоря про демократический социализм, нужно для уверенности, что в богатейшей стране в истории мира, на данный момент, каждый должен быть обеспечен базовыми благами и, поэтому, чувством собственного достоинства.
- Значит, в конце концов, людям необходима справедливая оплата труда.
- Именно.
- И когда люди получат достойные зарплаты люди смогут жить в достойных условиях.
- Совершенно верно.
- Люди получат больше свободного времени для проведения его со своими собственными детьми, что даст последним уверенность: "мне следует учиться лучше, потому что теперь у меня дома есть родители, которые могут мне помочь".
- Майк, сейчас ты сделал прекрасное замечание, о котором мы не так часто говорим. Когда я был подростком, 400 лет назад [смех], вот знал ли ты, что в те времена один мужчина мог работать 40 часов в неделю и содержать всю семью? А что мы видим сейчас, по всей Америке? Вы видите пары, которые работают допоздна. Проводят ли они достаточно времени со своими детьми?
- Они не могут.
- Они не могут. Поэтому дети гуляют по закоулкам и попадают в неприятности, и это продолжается раз за разом. И снова — в богатейшей стране в мире мы не должны иметь высочайший уровень детской бедности среди главных мировых держав.
- Но, Сенатор Сандерс, почему люди не видят связи? Вот для меня эти вещи взаимосвязаны. Я вырос собираясь с ребятами с улицы, детьми с окраин и обычными школьниками. У последних опекуном была женщина по имели Элис Джонсон из Чикаго. Она посвятила меня в азы социальной справедливости.
- Так.
- Да, я не знал, что такое социальная справедливость. У нас были мысли: "Да мы просто пытаемся здесь как-то жить, что такое «социальная справедливость»?". И мой первый урок по социальной справедливости она проводила при поддержке Комиссии по делам детей и молодёжи города Атланта. В ней же жена Эндрю Янга, Джин, сказала: "Я не могу продвигать интересы молодёжи без участия этой самой молодёжи, без участия их в нашем разговоре". Вот ты кажешься единственным кандидатом, вовлечённым в идеи, которые не вынесешь на всеобщее обсуждение. Идеи таких людей, как я. Я уже публиковал в Твиттере, что считаю твои идеи прогрессивными. Мне понравилось вести переписку с тобой, и, как результат, ты здесь. Твой нарратив сильно отличен от других людей, что выдвигаются на государственные посты и, тем более, на пост президента США.
- Ты не такой. Почему?
(Конец первой части. Одной из шести).


Если вам понравилась статья и вы хотели бы продолжение перевода — пишите в комментариях. Также делитесь своими музыкальными находками в комментариях. Слушайте правильную музыку.