October 31, 2020

ПОЗИТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

"... Наверное, единственной лаской моей мамы мне - было гладить мне волосы и говорить, - "Ты умненькая, у тебя все получится." И когда мне казалось уже ничего хорошего со мной быть не может, я всегда слышала мамины слова о том, что я умненькая и у меня все получится. На удивление получалось! Так что да, это работает! Спасибо маме и Господу за нее...". Вероника Т.

Именно так работают наши родительские послания. То, что мы говорим своим детям, и особенно то, что говорим им постоянно, потом долго звучит в их памяти и со временем становится их внутренним голосом, обращенным к себе.

Поэтому давайте еще раз вспомним слова, которые так важно слышать детям от родителей.

Когда вам тяжело, волнительно, или когда руки опускаются и уже нет никаких сил, когда вы начинаете что-то новое и не уверены в свои силах, уверена, вам было бы приятно услышать в свой адрес:.

Ты с этим справишься.

У тебя все получится.

Я в тебя верю.

И когда ваш ребёнок нервничает, переживает, что у него ничего не получается, когда "в сердцах" раскидывает вещи, спокойно скажите ему:.

- Моя хорошая, я знаю, ты с этим справишься.

- Сынок, у тебя все получится.

Когда ребёнок кричит, что ненавидит кружок или школу, что не будет туда ходить, что ему всё надоело - не начинайте приводить логические доводы. Просто скажите спокойно:

- Доченька, ты с этим справишься.
Я в тебя верю.

И сделайте паузу. Не спешите объяснять, вразумлять, читать нотации.

Эти слова, сказанные ребёнку спокойным, доброжелательным, любящим тоном в трудную минуту - неоценимая поддержка, которую вы можете ему дать.

А ещё, очень полезно напоминать себе эти слова, когда ваш ребёнок делает что-то неправильно, и вам очень хочется скорее вмешаться и показать ему, как правильно.

Дайте ему время. Пусть попробует сам.Просто говорите себе:

- Он с этим справится, у него получится. Я подожду.

(Вместо «Эх ты, растяпа, дай сюда. Ничего без меня сделать не можешь».)

Со временем, эти замечательные слова станут внутренним голосом вашего ребёнка, и в трудную минуту он сам себе скажет:

- Я с этим обязательно справлюсь.
- У меня все получится.

И это так здорово, правда?

А вам говорили эти слова в детстве?

Автор: Екатерина Кес, психолог
Источник: https://vk.cc/8ZAFL7
Художник: Дональд Золан

P.S. Если ваш ребенок стесняется и робеет на людях, быстро бросает начатое, страдает из-за ошибки, боится высказать свое мнение, рекомендуем вам вебинар "КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЁНКА И ПОМОЧЬ ЕМУ ПОВЕРИТЬ В СОБСТВЕННЫЕ СИЛЫ" https://vk.cc/5FYfgL