April 8, 2019

Пасынок Звезд: Топ-10 фотографий Георгия Вицина

В память о скончавшемся на днях режиссере Георгии Данелии КРОТ по многочисленным просьбам подписчиков составил топ-10 фотографий Георгия Вицина, последнего героя русского эзотерического подполья, мага и йога, который ненавидел технический прогресс, ходил шестьдесят лет в одном галстуке, не ел мяса и рыбы, отказывался вставлять зубы, а обществу людей предпочитал общество голубей. В дополнение к фотографиям под каждой из них размещен любопытный факт из жизни Георгия Михайловича.

10. Вицин говорил: «Могу силой мысли замедлить пульс. Никогда не болел простудой. За десятки лет не выпил ни одной таблетки. А главное — начал молодеть! Просто запрограммировал себя, что мне 21 год, и ни годом больше!» Он старался заразить своими открытиями коллег, но они его не понимали. А Мордюкова, которая играла его невесту в «Женитьбе Бальзаминова», как-то сказала: «Не пьешь, не куришь, к бабам не пристаешь… Да что ты за мужик? Тьфу!»

9. Вицин озвучил множество мультфильмов, причем к озвучиванию он подходил не менее ответственно, чем к актерской игре. Его голосом говорит любимец советских детей — домовенок Кузя, снеговик-почтовик, множество очаровательных зайцев из самых разных мультфильмов и даже Кот в сапогах.

8. Вицину часто приходилось играть персонажей-пьяниц, и в этих ролях он был очень убедителен, так как обладал специфическими голосом и внешностью. В реальной жизни актер не пил и не курил, вел здоровый образ жизни, увлекался дыхательной гимнастикой йогов. Но в «Кавказской пленнице» актеру все-таки пришлось выпить настоящего пива, поскольку шиповник, который потребовал Г. Вицин, в кадре выглядел неубедительно.

7. Любовь ко всему живому привела к тому, что Георгий Михайлович возненавидел технический прогресс. С его идеями Вицина даже перестали приглашать с выступлениями на фабрики, на «нужные» мероприятия (в актерской среде их называли «нужники», ведь там можно было разжиться каким-то дефицитом). Организаторы справедливо опасались, что Вицин опять что-нибудь ляпнет.

6. Последние годы Вицин жил очень скромно. Отдав свою большую квартиру в центре Москвы дочери Наталье, перебрался в «хрущевку» в Староконюшенном переулке. Крайне ограничивал общение со сторонними людьми, избегал встреч с журналистами. Практически постоянно находился в квартире, выходя на улицу только покормить голубей. От помощи отказывался, говоря: «Не могу взять, ведь люди последнее отдают!»

5. «Для организаторов я был человек выгодный, — рассказывал Георгий Михайлович. — Подарков же было очень много: огромные рыбины „от рыбаков“, мешки мороженых пельменей „от сибиряков“, колбасы „от пищевиков“. Водка, вино, шампанское — ящиками… Все это ко мне в гримерку даже не приносили. Знали же, что я не ем мясо, рыбу, не пью. Только давали в руках подержать, чтобы я сказал дарителям спасибо».

4. Всю жизнь Георгий Михайлович занимался йогой. В те времена в Советском Союзе никто толком и не знал, что это такое, а Вицин системно и регулярно занимался по этой древнеиндийской системе. Обязательное очищение организма, правильное питание, высокая устойчивость к стрессовым нагрузкам, ежедневные тренировки и медитации, причем строго по расписанию и независимо от обстоятельств.

3. Еще одна странность Вицина: у него осталась потрясающая дикция даже тогда, когда от старости он потерял почти все зубы. Он принципиально отказывался обращаться к стоматологу. «Вставлять инородное тело в организм нельзя! Все должно быть естественно. Человек приходит в мир без зубов и уходит без зубов».

2. Невозможно было убедить Георгия Михайловича выйти на сцену без его «удавки» — так он величал свой единственный галстук. На протяжении шестидесяти лет он его не менял, не стирал и не чистил! «Если галстук на мне — я никогда не провалюсь! Вы думаете, у меня нового нет? Да висят в шифоньере, 80 штук, на каждый день рождения дарят. Но я верю в силу именно этого галстука».

1. «Нужно раскрепощаться! Я это понял, когда меня стали приглашать озвучивать мультики. Котят, ягнят, муравьев, петушков. В студии я в определенном смысле превращался в животное. Кричал, рычал, пел, пищал. И таким образом лечил себя. Это стало моим собственным методом! Поэтому озвучивать я обожал и работал порой за копейки».