February 15, 2022

Я не могу зарабатывать больше 100к, потому что не даю результатов.

Типичный этап для фрилансера настиг меня. Чисто психологическая штука: я не вижу своего результата, даже если он есть – это не моя заслуга, просто случайно так получилось. Жёсткий обесцен.

Это было то время, когда я был сказочно рад, что работаю удалённо, ведь нас накрыла волна коробки виндовс (корона типа, ну, поняли). И как же я сейчас жалею, что в тот момент вообще не осознавал своей значимости.

Как говорил в статье выше, я взял на таргет цветочную студию. Основной канал продаж – это профиль в инстаграме. И как же я тогда навалил им заказов с рекламы… Дал второе дыхание бизнесу.

Но проблема была в том, что тогда я не знал, где в рамках таргета заканчивается моя зона ответственности. Для ясности картины скажу простыми словами: я создал несколько рекламных креативов и запустил рекламную кампанию прям на страницу в инсте. Сколько там людей писало, с какого креатива – я вообще не знал (спойлер: и не должен был), так как доступа в профиль у меня не было (спойлер: и не должно быть). Результативность я отслеживал только со стороны рекламных показателей: CPM, CTR, CPC и увеличение количества подписчиков на странице, всё (спойлер: это и есть работа таргетолога). По факту, я исполнял все свои обязанности и делал это хорошо, но…

Тогда в моей голове не было понимания, что у этой ниши есть:

1. Сезонность
2. Склонность к отложенному спросу
3. Накопительный эффект
4. Плюс ко всему я не брал во внимание то, что на резкий рост продаж повлиял ЛОКДАУН!

Безусловно, тут также имеет место быть импульсивная покупка, но только в офлайн-формате: парень идёт домой мимо витрины цветочного, увидел красивые букеты, вспомнил свою девушку, захотел сделать приятно, купил. Для девушек проще: им хочется свежих цветов, чтобы они благоухали и украшали интерьер.
Суть: увидеть вживую, глазами, не на картинке. Но на момент начала локдауна, когда все сидят дома и тогда ещё при деньгах, которые привыкли тратить – очевидно, что даже самая дерьмовая реклама сыграла бы хорошо. Листаешь сторис, увидел приятный оффер, перешёл в профиль, заказал – почему бы и нет, всё равно больше нечего делать.

Далее меня настигло несколько ахуев. Первый: основная ЦА – девушки, процентов так 80. Прикол, да? Оказывается, что парни покупают букеты исключительно по поводу – 14 февраля, 8 марта, Дни Рождения, годовщины – всё. В остальное время, интерес к покупке цветов всегда проявляют женщины.

Второй: когда локдаун стал спадать, реклама перестала давать былую результативность. И вместо того, чтобы проанализировать ситуацию, дать экспертную оценку, я просто начал переделывать креативы один за другим, слушать клиента, КАК ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ КРЕАТИВ, и, конечно же, винить себя. «Это я такой плохой, я не могу дать результат, из-за меня нет заказов».

Классика жанра: все мы хотим вернуться на пару лет назад с нынешними знаниями, чтобы что-то исправить, поднять бабок и т.д. И я не исключение. Сейчас я понимаю, что таргетированная реклама – это лишь один из многих инструментов привлечения ЦА. Также это не является гарантированным источником увеличения прибыли бизнеса, если остальные аспекты страдают: плохие продажники, завышенная стоимость продукта, контент, отсутствие других инструментов, которые дают дополнительные касания, и многое другое. Сейчас я понимаю, какую можно было бы сделать там воронку – пиздец!

В итоге, испытывая чувство вины, я начал делать не свою работу: предлагать идеи по совершенствованию продукта, снимать контент и прорабатывать гипотезы для него, заниматься разработкой акций, придумывать названия букетов, искать блогеров для рекламы. Я даже стал инициатором организации PR-акции к 14 февраля, где оставил все свои нервы. И всё это за копейки. К слову, задача таргетолога простыми словами – проанализировать портрет ЦА бизнеса, настроить кабинет и тестировать рекламные гипотезы. Знаете, где заканчивается работа таргетолога? На моменте, когда человек кликнул на ссылку – ВСЁ, дальше уже вопросы к совершенно другим сотрудникам.

Знал ли я это тогда? Нет. Мог я дать ОБЩУЮ экспертную оценку, недостаточно владея знаниями маркетинга? Нет. Я, как типичный хомяк, просто пачками запускал креативы на разную ЦА, авось что-то сработает.

Отношения с клиентом стали накаляться до предела. Не знаю, как это вышло, но я стал давать себе отчёт, что делаю 70% не своей работы и получаю ровно с гулькин член. Это повлекло за собой разговоры на повышенных тонах, постоянную ругань в переписке и т.д. Охуевая от количества задач, которые лежат на мне, + ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ собрания в студии – сейчас бы я сказал: «а нахуя, если есть интернет?», - беру яйца в кулак и пишу клиенту сообщение, что всё, я себя исчерпал, дорабатываю месяц и ухожу. Как же мне было страшно, вы не представляете. Клиент даже пытался разобраться, почему я так решил, может обсудим условия и прочее, но я впервые твёрдо стоял на своём – хочу сказать себе спасибо за то, что не дал заднюю.

В этот же день, как манна небесная, на меня сваливается реклама эксперта, который заявляет, цитирую: «интересы в таргете не работают, листай дальше». Я смотрю и думаю: «долбоёб?», но держу палец на экране. Меня переполняют эмоции, мол кто ты такой и что себе позволяешь. Я свайпаю вверх и проваливаюсь в чат-бот телеграмма, где каждая статья открывает глаза на происходящее.