July 11, 2020

Роман с лактатором.

Все, что будет описано ниже - только лишь мое мнение, основанное на 7 месяцах регулярного сцеживания с помощью лактатора  и кормление малыша исключительно грудным молоком.

Сразу напишу свой вывод: если у вас есть хоть малейший, мизерный шанс кормить грудью - сделайте ВСЕ, чтобы это получилось! В общем то, далее уже многим можно не читать :) А кто все таки остался, приглашаю...

Моя ситуация выглядела так: сосать грудь малыш точно не может. После 3 детей, выкормленных грудью (первый - как у многих,  подвергался методу проб и ошибок, но все же 8 мес был на груди + смесь, второй и третий - успешно до года чмакали молочко без посредников) для меня было шоком: как же мое дите будет на смеси :( Представить, что я смогу год сцеживать молоко и кормить ребенка - это в меня не вмещалось совсем абсолютно. Во время беременности я стала изучать тему, нашла группу на ФБ и потихоньку все становилось более реальным и появилась надежда, что смогу и малыш получит натуральный продукт. Чем ближе к родам, тем больше было паники: как с этим агрегатом найти общий язык? Сразу предупрежу: если вы настроены серьезно и надолго, покупайте лактатор на две груди (конечно, электрический) и лифчик для него. Вам нужно будет экономить ваше очень ценное время. Первым удивлением было: как мало молока (молозиво на тот момент) выходит по началу из груди и как мало детки съедают. Оказывается, большей частью после рождения они сосут и раскачивают вам лактацию. После родов у меня было все не как у всех, и не так, как я имела опыт. Пришлось после рождения (около 2 часов) подсоединять на себя первый раз в жизни все эти лейки - бутылки, шлейки и прочее и познавать первые секунды этого процесса. Конечно, вы будете знать, что нужно быть спокойной, думать о малыше, расслабиться...

Поделюсь секретом: к сожалению, так будет очень редко.  Сцеживание в дальнейшем проходит быстро, параллельно делаешь еще 150 дел и доходит до механической откачки. Как есть. Но вернусь к началу.

Первая задача - раскачать лактацию. Есть методика 7-5-3. Для двойного лактатора: 7 мин сцеживаете, 7 мин - отдых, 5 мин сцеживаете - 5 мин отдых, 3 мин сцеживаете - 3 мин отдых. И так каждые два часа. При чем вы считаете два часа от начала до начала. В общем, придется потрудиться (смотри вывод на верху :)) Этим способом я начала и так продолжала около месяца, наверное. Раскачала молоко еще в роддоме (были мы там с малышом неделю) так, что приходилось откладывать избытки в холодильник. Врачи смеялись, что решила накормить все отделение. Конечно, сразу возникает вопрос: что делать, если ребенок плачет, а тебе нужно сцедить молоко? Если есть помощник, это прекрасно. Если нет - вы становитесь мастером логистики :) Для разного возраста будут свои приколы. Но для себя я взяла за правило: порция молока должна быть всегда готова к кормлению. Т.е. сразу после кормления, по возможности, нужно приготовить следующую. Благо, молоко может стоять спокойно при комнатной температуре сутки (об этом читайте сами). По началу будет все коряво, но со временем вы будете асом и сможете одновременно кормить и сцеживать)))) Уже седьмой месяц я откачиваю молоко каждые три часа. И днем, и ночью. По началу я думала, что подойдет принцип "по требованию", но к сожалению или к счастью, лактатор  - не грудь. Нужна стабильность. Многие девочки откачивают каждые 2 часа днем и 3 часа - ночью. Были случаи, когда я банально не слышала будильник или не успевала вернуться к лактатору во время. Такие задержки заканчивались застоями и воспалениями.  Приятного в этом очень мало. Откачивала молоко пока малыш спал, был с мужем, позже выработали такой график: сон малыша - кормление - сажаю его в кресло (лежачее) на 20 мин и откачиваю.

И так по кругу. Это работало пока он сидел в кресле. Теперь сын хочет быть везде, залезает на все и с лактатором его не подстрахуешь. Поэтому, если я сама дома и мне некому помочь: подстраиваю график под его кормление. Кормлю его одной рукой и в это время откачиваю. Есть также ограничение в передвижении. Скажем, я не могу выйти погулять, если время откачивания попадает как раз в этот промежуток. Некоторые мамы умудряются сцеживать на улице, но не я. 

Некоторые хитрости с обслуживанием лактатора. Я не мою его каждый раз. Это был еще один мой страшный сон в период беременности. В течении дня насадки прячу в холодильник. А вечером уже мою и ополаскиваю кипятком. Ни играю со стерилизацией.* Максимум в роддоме пропаривала в спец пакете в микроволновке.  Бутылки - да, каждый раз мою и кипятком. *Для мам недоношенных деток стерилизация является обязательной! После методики 7-5-3 у меня установилось определенное количество молока за раз - 150 мл. При чем левая грудь - 50, правая - 100. Это нормально.

Болью для меня было выливать лишнее молоко, т.к. малыш не съедал до определенного возраста все. Конечно, можно было снизить количество, но рисковать добытой таким трудом лактацией не было никакого желания. И я стала замораживать. Место в морозилке закончилось и стал вопрос: что же дальше?

В нашем городе есть Банк молока.  Приезжает курьер и забирает избытки молока. В неделю выходило около 4 л. Позже - 2-3 л. Сейчас - в среднем около 2 л в неделю. Это молоко предназначено недоношенным деткам. Часто мамы в стрессе не могут раскачать лактацию, а таким малышам грудное молоко очень необходимо. За это не платят, но само осознание доброго дела греет.

И напоследок несколько тезисов:

- без моего мужа я бы не справилась с историей в откачивание

- я вижу явные эффекты этого геройства. Малыш до полу года ничем не болел вообще 

- совет "ребенок спит и ты спи" превращается в "ребенок спит, а ты откачивай"

- дите на груди - это очень просто (как оказалось) по сравнению с дитем "на лактаторе".

- финт положить ночью ребенка под сисю и пусть себе ест - не проходит. Вы должны понимать, что за ночь вы встанете около 3 раз для откачки + ребенок проснется около 3 раз поесть. И эти события могут произойти в одно время, а могут - в разное. Здесь в помощь вам муж/мама или еще кто то.

- после стабилизации я откачивала по 17 мин (2 мин массаж + 15 само сцеживание). К этому времени добавляется мытье бутылок. Т.е. каждые три часа пол часа уходит на лактатар. И так будет длиться долго. В лучшем случае)

- я буду счастлива, когда пройдет намеченный мной год и я закончу эту историю.

Бог дал мне возможность не только кормить нашего младшего сына своим молоком, но и также обеспечить молочком многих недоношенных деток. Очень благодарна Ему за это!

P.S.На момент размещения статьи на блог моя "прогулка" с лактатором закончилась на сроке 13 месяцев. В банк молока удалось передать 88 л :)


Обо мне. https://teletype.in/@krysia/editor/gGB_NgLuh

Начало. https://teletype.in/@krysia/editor/MdB6E4Tlo

Какой он будет? https://teletype.in/@krysia/ZjAZm9Xzr

Роддом. Первые шаги в кормлении. https://teletype.in/@krysia/OXHFxbAXX

Выбор клиники. https://teletype.in/@krysia/2IUZ8LDqR

Прикорм и расщелина. https://teletype.in/@krysia/ghXa3HEXM

Насморк - обычное ли дело? https://teletype.in/@krysia/dYvBNriFl

Когда же операция? https://teletype.in/@krysia/0M04JVE2s

Наконец, операция. https://teletype.in/@krysia/46y0y9i4n

Развитие речи. https://teletype.in/@krysia/jKjVzzql3

И вот, он заговорил! https://teletype.in/@krysia/UQ-xGo3rO