Linux🐧
February 5, 2022

Seagate Personal Cloud (2-Bay) на 4TB или Каша на Keenetic из TFTP, PXE и netboot.xyz по крайней мере так хотелось бы)

Предисловие: Началось всё с Seagate Personal Cloud (2-Bay) на 4TB, с ним все понятно из названия) его я приобрёл довольно случайно на Авито после покупки Raspberri PI 4 на 8gb я периодически мониторил Rock pi4, в итоге таки забрал и то и другое, а выяснив в интернетах в процессе переговоров с продавцом что туда ещё и Debian можно поставить я не смог устоять ну прям вообще )))), и он лёг на полку, новый во всех смыслах, но бесполезный.

Загрузившись пару раз в NAS OS 4 от Seagate я подумал эх, а Хорошая морда, с мониторингом состояния что мне бы вполне хватило если бы я просто хотел бы хранить файлы в локалеке как любой здоровый человек, Фотоархив там, Киношки с торрентов, для дальнейшего просмотра по DLNA, не знаю зачем ещё людям файлопомоки 🤷‍♂️... Приложения - набор стандартный Worpress тот же, можно блог свой поднять прям там)! Ну и хоть мне и не актуален доступ из вне все же замечу что Cloud в названии уже давно превратился в "тыкву" у целой серии устройств Seagate (у WD кстати аналогичная серия с аналогичным исходом) :

Скрин с оф сайта https://www.seagate.com

Они эти NAS почти по цене дисков лепили как мне кажется на тот момент.

Но мне этого мало и было два пути:

  • Расширить имеющийся функционал за счёт того же Entware с которым уже успел немного познакомиться благодаря Keenetic'ам, а так же добавить немножко фишек из Business NAS.
  • Распробовать возможности с Debian и его прелестями в виде полноценных приложений

Родная система меня теперь не интересует но бекап с неё снять дело святое ибо восстановить сток можно будет только так, делать это путём передёргивания дисков из NAS в ПК и обратно нет никакого желания, просто потому что тоже хочу сделать это по сети пока что не знаю как )

Вариант грузануться с флешки тут просто не канает Seagate Personal Cloud этого банально не умет, на борту кстати Marvell ARMADA 370 и целых 512МБ оперативки! Для установки Debian как бы просто необходим TFTP sеrver!

И что то пошло не так - у меня помимо основного довольно простенького системникак от HP на "Окнах" с которого я и пишу есть ещё "Доска" - это ноут друга) расхуячиный об колено Acer Aspire v5-571g c i5 3ххх, 8GB ОЗУ и 120GB SSD встроенный в дно деревянного подноса ну вернее то что от него осталось - материнка. Там стаяла Manjaro (в Legacy boot) и я её случайно убил ), из-за того что не мог попасть в биос пришлось вынимать батарейку, а загрузившись в UEfi я и обратил внимание на пункт с загрузкой по сети и ушёл читать так и оставив весь свой зоопарк не прошитым )))

Естественно параллельно я Загрузил и свежайший Raspbian x64, для RPI4, ибо он вот прям ток ток вышел как прау дней или недель), я думал ну значит сейчас с него и раскидаем на "Доску" - Manjaro, да на Seagate - Debian, но в процессе изученя вопроса я понял что с этим может скорее справиться и Entware тем более что он уже крутиться на роутере

Обновляю по возможности 😊, пишу для себя