Общество
March 4, 2022

Мнения. Манифест Адекватности

Знаете, чего не хватает людям, простому живому человеку, когда всё вокруг полыхает, а по всем каналам СМИ звонят в колокола и предрекают Апокалипсис? Добра. И других, живых, адекватных людей вокруг – родственники, коллеги, друзья, знакомые, соседи. Вот их недостаёт обычно. Но судьба оказалась ко мне благосклонна: страшные события, в центре которых находимся мы все сегодня, раскрыли то, что мне было недоступно раньше. Меня окружают добрые и адекватные люди. Да и наше общество само по себе оказалось на удивление понимающим, чувствующим, человечным.

За эту неделю я поговорил с неимоверным количеством людей – с некоторыми я не общался годами. То, что происходит сейчас, сплотило города и страну. При встречах со старыми товарищами я теперь не здороваюсь за руку – мы обнимаемся, и инициатором этих объятий не всегда оказываюсь я, но это приятно. Быть с другими и понимать, что они тоже тут, что они с тобой, понимают тебя.

И когда от людей идёт такая мощная энергия, её очень важно направить в правильное, рациональное русло. Особенно тогда, когда речь заходит об Украине, армии и о том, что делать дальше. А говорим мы все только об этом – даже когда спрашиваем, что купить в магазине, или где припарковать машину. Сейчас нашему обществу – тому самому, человечному и понимающему, сплочённому и сильному – важно не скатиться в радикализм. Я не о коктейлях Молотова, а о домашнем, бытовом радикализме. О том, который расцветает пышным цветом перед экранами телевизоров и мониторами ноутбуков, в интернете и на кухне за чашкой чая.

Страшно не спорить – в споре рождается истина. Страшно, когда ты и твой собеседник злятся и перестают понимать друг друга, когда для них даже возможность того, что кто-то может быть другого мнения по вопросу – это измена и оскорбление. А такое у нас сплошь и рядом, не мне вам рассказывать.

Думаю, начинать надо с малого: твой круг знакомых, родители, собеседники в интернете и рандомный парень в очереди к кассе. Не стоит доказывать с пеной у рта правильность своей позиции по чему бы то ни было, но сейчас держать себя в руках, оставаться человеком воспитанным особенно важно. Особенно это касается именно родителей, семьи и друзей – в такой жуткой напряжённости, постоянной нервотрёпке и ожидании худшего мы можем потерять связь с теми, кто на самом деле и составляет нашу жизнь, кого нет дороже. Мы просто часто забываем о них, потому что эти люди всегда рядом. Потерять их из-за политики, из-за того, что мы так и не научились слушать друг друга – что может быть хуже?

Как я уже говорил, судьба добра ко мне, и меня окружают люди, у которых мнения расходятся по каждому вопросу. Но это не разобщает, а сплачивает нас, мы узнаём новое, движемся вперёд вместе, даже если не согласны друг с другом. Важно, что у каждого есть возможность высказаться и не бояться быть непонятым и непринятым. Это и делает нас людьми.

И сейчас всё наше общество сдаёт этакий «тест на зрелость», потому что многим миллионам россиян приходится отвечать на Тот самый вопрос. Он пришёл к нам из детства, когда ребята собирались за гаражами группками и спрашивали: «А ты за кого?» Вопрос не изменился со временем, но изменилось отношение к нему и к ребятам вокруг. Ребята выросли и превратились во взрослых. И тот самый «тест на зрелость» сдаёт лишь тот, кто не бьёт кулаком в лицо того, с кем он не согласен. Потому что у каждого свой ответ на Вопрос, и это нормально.

Пока я писал всё это для вас, я вспоминал всё, что видел и слышал за эту странную и жуткую неделю. И, мне кажется, что наше общество прошло «тест». Сложная, действительно противоречивая ситуация не разобщила нас, а, наоборот, сплотила. Это и есть добро и вера в лучшее в людях.

Волонтеры сопровождают беженцев из ДНР и ЛНР в Подмосковье / РИА Новости

И, пока я вспоминал, у меня родился этакий «Манифест Адекватности». В нём не 10 заповедей, но пара пунктов есть.

Манифест Адекватности:

  • Не паникуйте. Паника мешает слушать других людей, это важно
  • Подходите к любой информации с холодной головой. Не кричите и не бейте себя кулаком в грудь – это мешает слушать других людей
  • Если вы не согласны с чьим-то мнением, это нормально. С вами тоже могут не соглашаться – даже самые близкие. Это нормально. Не злитесь, а разговаривайте
  • Слушайте других людей, постарайтесь понять их и принять. Будьте добрее. Это важно
  • Поддерживайте и ободряйте друг друга. Постарайтесь сохранять спокойствие и адекватность. Оставайтесь людьми
  • Оставайтесь сильными. Ради себя, своих друзей и близких. Ради всего общества и того, чтобы диалог между нами продолжался

Единство. Любовь. Точка.

ПРО Людей: во сколько оценивают твою жизнь?