July 20, 2018

Как избежать тревожности?

Привет друзья! Желаю Вам отличного дня и прекрасного настроения!
Продолжаю копаться и разбираться в себе, для того, чтобы лучше понять себя, и научиться строить свою жизнь по своему хотению и разумению)).
Надеюсь, моя информация, также полезна и тебе. И ты также применяешь эти знания и работаешь над собой. Если у тебя, что-то не получается или есть вопросы – пиши, обязательно вместе разберемся.

Цель всей этой работы, именно реальные перемены, которые мы можем осуществить в себе. Даже Toyota, постоянно стремится к совершенству со своим Кайдзен. А уж мы то – люди, а не машины, и подавно должны работать над собой, чтобы сделать свою жизнь такой, какой мы хотим и добиваться в ней того, чего мы хотим, а не того, что навязывает нам этот мир.

Очень важно, чтобы наше осознание себя, наша концепция себя, была единым со всем, что происходит вокруг нас.

Объясню, как всегда на примере:

Говоря о себя - я честный, справедливый, добрый, особенно прибавляя к этому выражению слово «ВОТ» в начале, мы подразумеваем сравнение себя с кем-то. Противопоставление себя, такого хорошего, с кем-то таким же, но не хорошим)). А это и есть отделение и изоляция себя от остального окружающего мира.

Мне важно сейчас разобраться и убедить тебя, что такой подход разрушителен и губителен. С таким виденьем своей Я-концепции, мы не двинемся дальше, так как эта позиция будет постоянно вносить конфликты в нашу идентичность.

Проблемы и конфликты могут быть такими. Ты, по привычке сравнивая себя, такого белого и пушистого, отделяешь себя от остального мира. Потому как другие в твоем понимании не такие как ты. Они всегда что-то делают не так, думают не так, и вообще не видят элементарных вещей. А еще есть вообще заядлые негодяи, лжецы, подлецы и т.п. Открою секрет - те о ком ты так думаешь, скорее всего думают также, так как у каждого своя концепция и виденье себя в этом мире.

Такой подход является основной причиной всевозможных конфликтов и войн. Даже религиозные лидеры, призывающие к терпимости, пониманию и жертвенности, сами не понимая того, возвышают себя, давая понять своим последователям о том, что они святые, а весь мир вокруг, погряз во грехе в отличие от них. Вот и возникают, потом крестовые походы и религиозные войны в попытке изменить этот мир.

Говоря, Я-добрый, Я-рассудительный и т.п. нужно принимать это как факт собственной идентичности, без привязки к сравнению. Скажу больше - необходимо понять, что всё, что происходит вокруг, это часть тебя. Ты сам являешься такой же составной частью этого мира, ты неотделим, как обязательная часть общей мозаики. И то, в каком месте светлой или темной картинки этой мозаики ты находишь, зависит только от тебя. В каждом окружающем тебя человеке, есть такая же часть того, что есть и в тебе. И плохое и хорошее.

Постарайся в любом конфликте находить не противоположные черты, а наоборот общее, схожее, все то, что вас может объединить. А оно точно есть, ведь все мы люди. Просто в какой-то момент находимся на разных уровнях понимания текущей ситуации и задача каждой стороны, повторюсь, найти максимально возможное общее содержание.

Есть соответствующая техника, основанная на данном подходе, которая мне очень помогает справиться с моими навязчивыми и тревожными эмоциями из прошлого.

Она имеет очень сложное название, но, по другому и не назовешь.

Это Интеграция посредством реимпринтинга, разработанная Робертом Дилтсом.

Это когда работаешь со своими тревожными и мучающими воспоминаниями и вместо тревожности интегрируешь в них положительные эмоции за счет собственных внутренних ресурсов.

Сейчас объясню, для чего и как это нужно делать!

Например, меня очень терзало одно воспоминание, в котором в детстве на меня несправедливо накричала мама за какой-то невинный проступок, даже не выслушав. И я долгое время таил на неё обиду. Особенно это болезненно, если это происходит много раз. Чувство обиды накапливается, постоянно культивировалось в мыслях и не давало мне покоя. Ещё более усугубляло данную ситуацию то, что её уже нет в живых. Я годами носил эту обиду и чувство вины за то, что меня обидели и за то, что я так и не смог поговорить и обсудить это, примирившись с ней.

В данном примере в своих воспоминаниях, я как бы отделял себя от своей мамы. Для меня это воспоминание это был автономный, обособленный и неконтролируемый мною образ, который мог возникать в любой время.

Хотя это воспоминание это всего лишь ваши мысли и эмоции, которые являются частью меня и я в силах был их изменить, но не знал как.

А теперь сама техника. Что сделал я и что нужно сделать тебе для проработки любой похожей ситуации.

Для её проработки нужно еще раз пережить это воспоминание в данный момент, и определить какие твои личные ресурсы (нужные слова, нужные реакции, нужные эмоции в данный момент) могли бы исправить ситуацию и предотвратить или сгладить конфликт. То есть, тебе нужно понять, что должен сделать ты и что должна сделать твой оппонент в текущей ситуации для того, чтобы была положительная развязка. Именно этот образ и прожить еще раз. В этом образе придайте своему оппоненту выдержки, понимания, терпения и ласки, если необходимо, дайте ему те черты, которых не хватало на тот момент. А себе придай, также нужной положительной реакции на его положительные черты. И проживай этот образ раз за разом, пока он не станет частью тебя. Это воспоминание из отрицательного превратится в положительное и уйдёт обида и тревога.

Мне это очень помогло. Уверен, поможет и тебе. И да, это работает всегда. Нужно только действительно проработать.

Сегодня для вас был достаточно большой пост, но надеюсь, он был такжим же содержательным и полезным для вас.

Как всегда рад любой обратной связи и Вашим примерам из жизни!

Ваш Кукловод.