August 9, 2020

Позиционирование. Часть 1

За прошедшую неделю в чате я не раз видел вопросы: «Кузиньо, у кого покупать рекламу?», «Какие аккаунты хороши для закупки у них рекламой?», «Какие платформы существуют для закупки рекламы?»

Хочу сказать вам СТОП! Пожалейте ваши деньги! Хотите их потратить с умом и получить пользу, не спешите! Ну вот правда – не СПЕ-ШИ-ТЕ!

Сегодняшняя тема это – позиционирование. Что это такое? И зачем оно нужно?

Прежде чем, разобраться, что такое «позиционирование», нам сначала нужно ответить на несколько вопросов:

  • «Что меня тревожит больше всего?»
  • «Какие "боли" людей я могу решить?»
  • «Как меня видит мир?»
  • «Что обо мне думают и говорят?»

Нужно подумать, над тем, что ты сможешь дать людям, какую информацию можешь донести и как долго сможешь это делать. По сути, ты должен прописать контент план своего блога на месяца, а лучше - годы! Примерный контент-план, его скилет, так скажем. Вы должны понять и четко для себя обрисовать концепцию вашего блога: как и с чего он будет состоять, как часто я публикую туда материалы, какой направленности, какие рубрики у меня будут и т.д.

Каждый из нас должен понимать свою сильную сторону, и придумать свою фишку на которую аудитория будет смотреть как на сериал, наслаждаться, приходить и читать не только о футболе, но и будет заинтересован в том числе этой вашей фишкой (хотя, понятное дело, что и она может быть сама по себе тематической). Заинтересованность в этой фишке – это и есть личный бренд. Его постройка. А любой качественно выстроенный личностный бренд начинается именно с позиционирования.

По итогам первой недели существования Kuzinho Club, я увидел, что, у большинства из вас уже или есть какой-то свой проект, или вы планируете его создать в ближайшем будущем. Поэтому очень важно взять и определить свое позиционирование.

Прежде всего позиционирование – это ответ на вопрос «КТО Я?» «Какую ценность я несу людям делаю свой продукт?» «Чем я могу быть полезен?», как на просторах интернета, так и просто в обычной жизни.

Возникает вопрос – «как это сделать»? Мы уже все поставили себе цели, прописали их, и знаем пошагово как к ним идти. Теперь нужно четко определить через какую нишу (или какое направление конкретной ниши), и в какой роли ты будешь достигать этих целей.

Определить позиционирование в том числе вам поможет одно небольшое упражнение.

Ресуете вот таких 4 круга, в которых 4 главных вопроса. На пересечении этих 4 действий вы найдете свою нишу, то, в чем вы идеально сможете себя презентовать и позиционировать, то в чем вы будете уникальны (хотя бы даже по-своему), то где у вас будут ваши фишки.

  • Мой пример:
    - Что я люблю делать: Играть в футбол, писать о нем и говорить, люблю углубляться в процессы игры, соответственно люблю анализ.

    - То чего не хватает людям: Качественной аналитики, качественного детального аналитического разбора матчей и игроков.

    - То, за что готовы платить: За рекламу в аккаунте которого, собрана качественная, горячая аудитория (сейчас я стабильно продаю 4 рекламы в месяц в Instagram, по одной в неделю + одна реклама в месяц в Tg-канале) – это только один из способов монетизации вашего блога (на эту тему будем подробно говорить позже).

    - То, что делаешь хорошо: общение с людьми, работа в кадре, написание текстов и сценариев для видео, анализ и скаутинг.

Вот таким не хитрым образом я понял в чем моя фишка, и как я должен себя позиционировать в сети в целом. Конечно, к такой модели я пришел не сразу, постепенно, методом проб и ошибок, методом поиска себя, своего позиционирования.

И вот только когда вы определились со своим позиционированием, вы должны задуматься о качественно и правильно оформленном наполнении блога. Об этом мы поговорим во второй части темы «Позиционирование».


P.S. Уверен, что после четкого анализа ваших блогов и аккаунтов в соц сетях, вы поймете и осознаете, то что Ваши аккаунты в большенстве случаев не готовы к какой либо рекламе и наполнению аудиторией. Скорее всего, у Вас еще нет четкого позиционирования и плана в развитии. А без этого будет очень сложно. Потому эта тема очень важна, и я прошу вас уделить ей много внимания, сделать акцент на ней. У меня не было человека, который подсказал бы мне о позиционировании 4 года назад, когда я начинал. И я совершал все эти ошибки, о которых сейчас читаю в нашем чате. Я не хочу, чтобы вы их повторяли. Но, личный опыт – конечно, гораздо важнее. Возможно, и каждому из вас нужно все эти ошибки совершить лично, чтобы прочувствовать и понять.

Дерзайте, банда! Обнял приподнял!