August 27, 2020

INSTAGRAM. В чем его ценность? Моя стратегия развития аккаунта

Друзья, мы потихоньку начинаем подбираться к разбору конкретных соц сетей, площадок и платформ, на которых вы можете продвигать свой продукт, после того как определились со своим позиционированием.

Начнем с Instagram – ни для кого не секрет, моей любимой платформы.

Ценность Instagram

Кстати, почему же она моя любимая? В этом ответе уже кроется кое-что важное, кое-что фундаментальное, такое, чему некоторые из вас изначально могут не уделять должного внимания при определении своего позиционирования.

Так вот, лично для меня очень важно, что Instagram – это именно та площадка, где я могу четко балансировать два главных направления контента – экспертный контент и лайфстайл-контент. Если мы возьмем, например, YouTube и Telegram – там мы должны завоевывать аудиторию сугубо профессиональным контентом, и выстраивать себя в первую очередь, как эксперт в какой-то нише. В инсте же у вас есть возможность выстраивать свой личный бренд основываясь не только на вашей экспертности, но и на ваших личных человеческих качествах. Лично для меня это было очень важным аспектом, когда в конце 2017-го я пришел в Instagram с четким пониманием своего профессионального развития именно в данной соц сети.

  • Поясню. За счет личных качеств, таких как: харизма, честность, доброта, привлекательность, некая уникальность и т.д. вы можете завоевывать себе дополнительную аудиторию. Ваш личностный бренд будет расти не только за счет вашей экспертности, которая, безусловно, должна привлекать основную часть трафика, но и за счет каких-то личных характеристик. Если попробовать условно разбить эти виды трафика, то, например, 80% вашей аудитории в Инстаграме смотрят и читают вас из-за того, что вы действительно разбираетесь в футболе, а 20% - из-за того, что вы в принципе приятный и крутой чувак.

Такой баланс в контенте вы можете, и даже, вероятнее всего, должны, соблюдать и в ленте, и в сторис. Но это уже с какой-то имеющейся аудиторией (скажем, от 1000 человек, при условии, что это хорошие, живые, активные подписчики). Для того, чтобы лайфстайл-контент заходил вашей аудитории и воспринимался как должное, вы, конечно же, сначала должны завоевать симпатию подписчиков. А вот это уже, на мой взгляд, делается сугубо благодаря вашей экспертности, благодаря какому-то интересному профессиональному контенту.

Моя стратегия развития аккаунта на начальном этапе

Расскажу вам свою стратегию выстраивания контента в моем нынешнего Instagram-аккаунта.

Как только я создал этот очередной аккаунт (третий по счету, прошлые два забанила Инста), в августе-2019, я определил для себя следующее:

  1. До определенного кол-ва подписчиков в профиль я лью от общего количества контента примерно 80-90% именно футбольного контента: из него экспертного (аналитика, скаутинг, мои мысли в видеоформате и т.д.) – примерно 50%, а вторая половина – различные рубрики вроде «Квестиньо с Кузиньо», «ПредсКузиньо», «Road Trippin».
    Те 10-20% от общего контента, что остались – лайфстайл-посты.
  2. После чего, достигнув конкретной цифры (в моем случае это было 5к подписчиков), начинаю потихоньку отходить от таких рубрик (вернее переносить их в Stories), оставляя в ленте экспертные посты и добавляя больше лайфстайла.

Такая у меня была стратегия, и скажу вам она работает весьма неплохо. Я доволен результатами перехода от первого этапа ко второму.

Смотрите. Все эти рубрики «Квестиньо с Кузиньо», «ПредсКузиньо», «Road Trippin» направлены на вовлечение аудитории в мой аккаунт. Каждая из этих рубрик заставляет подписчика дольше сидеть на моей страничке, чаще заходить, больше комментировать и т.д. Это все дает охваты, а соответственно и популяризирует аккаунт.

Но при этом, какой бы красивый дизайн не был у этих рубрик, вид профиля из-за них портится, это правда. Не то, чтобы я прямо сильно заморачивался по этому поводу, и придавал этому большое значение. Но моя изначальная стратегия и подразумевала, что в определенный момент все эти рубрики я перенесу в сториз, и начну формировать более красивую ленту.

Более красивая лента, более «инстаграмная», так сказать, в том числе направлена на нового подписчика, которого я привлекаю с помощью таргетированной рекламы и/или конкурсов. Далеко не факт, что новый человек, который попал на мою страничку впервые, сходу лайкнет и поучаствует в «Квестиньо с Кузиньо», а вот то, что он лайкнет мою какую-то красивую фотку с бассейна или телека, или экспертный пост #КузиньоАналитик, #КузиньоСкаут – вероятность гораздо выше.

Конечно, это все относительно. Точных сводок нет. Но рассказываю вам свой личный опыт, как работает у меня. Делюсь именно своими наблюдениями.

После того, как я перешел ко второму этапу, начал делать более презентабельные фото (обработка в том числе), четко подбирать какие картинки и скрины экспертных постов летят в профиль, чуть проработал дизайны таких постов – показатель вовлеченности аудитории, так называемый ER (об этом будем говорить дальше), у меня значительно вырос – посты хорошо лайкают, сохраняют и пересылают.

На первый взгляд, возможно, отличий особых и нет. Но глобально разницу все-таки можно заметить, когда профиль без рубрик, а наполнен больше фотками и экспертными постами.

P.S. «сохраняют» и «пересылают» – это, конечно, больше про качество самого экспертного поста, а не про его презентабельность. Об этом детальнее тоже будет говорить в следующих статьях.

В следующей статье по Instragram я расскажу, ЧТО конкретно и КАК я пощу в ленту профиля, а ЧТО и КАК – в сториз.