October 22, 2020

Целевая аудитория. Почему это важно...

Начнем с такого вопроса, ваша целевая аудитория (ЦА) – кто это люди? В первую очередь это люди, которые ДОБРОВОЛЬНО готовы потреблять весь ваш контент, те, для кого, возможно, вы будете полезны или те люди, для которых вы будете «авторитетом», лидером мнения.

Почему это важно?

Для того что бы четко понимать какие люди вам нужны, чтобы продвигать ваш аккаунт в будущем. Непонимание своей ЦА 100% послужит трате бабла в пустую. Почему, спросите вы.

Пример: я – начинающий блогер, и первое, что я хочу сделать – это взять рекламу у всех ТОП-каналов (если говорить про ТГ) и ТОП-блогеров в моей сфере уже сейчас. Пойду-ка да возьму рекламу у Трендеца и Бомбардира, да еще и к Колеснику загляну. Мало того, что мой канал еще не готов к потоку аудитории, так я еще и не понимаю КАКУЮ аудиторию я себе хочу получить... В итоге, ко мне прийдет очень мало людей, которые в итоге еще могут и уйти, больше не вернувшись. Так как у ТОП-блогеров обычно собрана очень разнообразная аудитория и очень обширная. А у вас может быть нишевый блог с очень крутой и качественной аналитикой, которая подойдет только людям старше 25, или наоборот – развлекательный контент, который больше направлен на молодежь в возрасте до 18 лет. И тут очень-очень важно все-таки понимать кто есть ваша ЦА, дабы просто не слить бабло.

На своем примере скажу, что у меня было точно так же по началу – мы не знали кто наша ЦА и думали, что это ВСЕ кто любит футбол. В широком смысле оно-то да, но на практике оказалось далеко не так. И в первые полгода мы брали рекламу у больших ТГ-каналав, и пытались делать колабы с Каперами, с какими-то типо крупными пабликами в Инсте, но по итогу мы не получили ничего, потратив только средства на это...

В общем НЕЛЬЗЯ ПРОСТО ТАК ПРИЙТИ И ВЗЯТЬ РЕКЛАМУ. Скорее всего, она просто не сработает и не даст нужный эффект.

Итак, перед тем как заказывать рекламу, сначала нужно пройти предыдущие ПЗ, и не просто сделать их для галочки, а реально пройти! Важно быть готовым, оформить свои соц сети/платформы перед тем, как начать вкладывать деньги в продвижение.

Практическое задание №14

КАК же найти свою ЦА? Нужно дать ответы на следующие вопросы!

1.       Кто они (пол, возраст, география)?
2.       Деятельность (где и кем работают)?
3.       Чем занимаются в свободное время?
4.       Какие у них интересы?
5.       Какие у них ценности\мечты?
6.       Что их тревожит, чего стесняются?
7.       Что им не нравится?
8.       За кем следят?

Вот такая вам пища для размышлений, дамы и господа! Это очень важная тема! Вникайте, задавайте вопросы в чат, и разрывайте! Всех обнял приподнял!