Эксплейнер
October 26, 2023

10 вопросов аромантикам-аллосексуалам и асексуалам-аллоромантикам

Для этого интервью мы нашли респонденто_к, романтическая и сексуальная ориентация которых не совпадает. Давайте же узнаем, в чем разница между асексуальностью и аромантичностью.

10 вопросов аромантикам-аллосексуалам и асексуалам-аллоромантикам

Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы не пропустить новые материалы!


Аромантики-аллосексуалы

1. Как вы пришли к своему нынешнему ярлыку, как осознали свою идентичность?

  • Евгений: Мне никогда не были интересны романтические чувства, но своей идентичности мне пришлось дать название, когда друг признался мне в чувствах и мне нужно было объяснить, почему я не могу ответить взаимностью. На тот момент я уже слышал об аромантичности, поэтому мне стало понятно, что это обо мне. С бисексуальностью было проще, мне просто нравились люди разных гендеров, и это было мне понятно.
  • Артем: Пришел к нынешней идентификации после долгих самокопаний, изучения собственного жизненного опыта, опыта своих родных. Тест на аромантичность и статьи [по теме] тоже повлияли.

2. Читаете/смотрите ли вы контент про романтические отношения? Если да, что именно вы в нем находите?

    • Адриан Дарклин: Я редко читаю любовные романы, то есть, где именно любовные отношения являются центральной темой. Мне лучше даются психологические романы, например Достоевского. А если и натыкаюсь на любовную линию, то мне интересно будет изучить мотивы людей.
    • Евгений: Да. Мне обычно не нравится контент, целиком и полностью сфокусированный на романтике. Если романтическая сюжетная линия присутствует совместно с другим сюжетом и прописана хорошо, то она вполне может меня не раздражать или даже нравиться. В таком случае мне интересна эмоциональная связь персонажей в отношениях, и я не обращаю внимания на какие-то детали, применимые только к романтике.
    • Артем: Да, смотрю. Для меня романтическая сторона героев интересна только как литературный прием. В основном романтика — лишь часть сюжета произведения, которое я смотрю, и не является основной причиной, по которой я [его] смотрю.

3. Вас путали с асексуалами? Как вы объяснили бы стороннему человеку различие между сексуальным и романтическим влечением?

    • Адриан Дарклин: Стороннему человеку я бы объяснил разницу следующим образом: романтическое — это больше психологическое. А сексуальное поведение — это больше на физическом уровне.
    • Евгений: Да. Много и много раз, даже если я уже говорил о своей ориентации ранее. У людей очень развито ошибочное мнение, что все аромантики являются асексуалами, и это нередко заставляет меня чувствовать себя очень изолированно даже в ЛГБТК+ сообществах. Неприятно осознавать, что для некоторых людей существование аллосексуальных аромантиков в лучшем случае что-то просто забытое, а в худшем — что-то неприемлемое или пугающее.
      Я не могу описать романтическое влечение, но, опираясь на описания других, могу сказать, что сексуальное влечение в большей мере физическое и в большей степени опирается на внешние черты человека. Эмоциональный аспект у сексуального влечения вполне может быть (а может и не быть, мы все разные), но сексуальное влечение само по себе не предусматривает желания вступить в романтические отношения.
    • Артем: Не путали. Не стал бы объяснять большинству аллоромантиков ввиду серьезных различий мировосприятия аллоромантиков и аромантиков. Тем, кто действительно готов выслушать, я описываю аромантичность как невозможность восприятия любви как чувства той самой любви.

4. Что для вас отношения? Могли бы вы находиться в отношениях с аллоромантичным человеком?

    • Адриан Дарклин: Я смотрю на отношения непосредственно как на союз между двумя (или больше, если это полиамория), где у каждого есть свои обязанности. Я бы мог находится в отношениях при одном условии — если партнер не будет требовать много внимания.
    • Евгений: Отношения, если говорить именно о конкретно обозначенных партнерами связях, бывают очень и очень разные. Все параметры отношений зависят от людей, находящихся в них, и соответственно могут включать или не включать романтические чувства. Если аллоромантичный человек четко понимает, что мне комфортно, а что нет, и не ожидает от меня романтических чувств, то я вполне могу построить с ним отношения, хоть и не самые традиционные.
    • Артем: Отношения для меня неотъемлемая часть жизни, к которой я стремлюсь. Отношения с аллоромантиком я нахожу потенциально компромиссными, но я ощущаю, что мне было бы в них некомфортно.

5. Как вам кажется, каково ваше место в ЛГБТК+ сообществе, что вас объединяет с остальными квирами, а что выделяет именно аромантиков?

    • Адриан Дарклин: Место в ЛГБТК+ мало отличается от других. Нас с другими квирами объединяет общее недопонимание общества. В некоторых местах — даже ненависть. А выделяет то, что общество гораздо охотнее принимает аромантиков, чем геев или трансгендеров.
    • Евгений: Мы такая же часть ЛГБТК+ сообщества, как и любая другая квир-ориентация. Объединяет с остальными квирами чувство того, что мы не такие, как «все», что те традиционные отношения, представленные обществом как единственный верный вариант, нам не подходят, что цисгетеролюди не понимают нас. С другой стороны, нас объединяет, конечно, солидарность со всеми другими квирами, чувство взаимопонимания между теми, кого забывает общество. Я не могу сказать, что есть опыт, присущий исключительно аромантикам, но не другим квирам — помимо отсутствующего или нетипичного романтического влечения, собственно, аромантичности. Могу сказать, что внутри аромантичного сообщества очень распространен концепт анархии отношений; в целом многие аромантики переосмысляют для себя идею отношений и находят способ по-новому ценить связи с другими людьми.
    • Артем: Отношу себя к ЛГБТК+, но не причисляю и не выделяю себя как  часть сообщества. Просто понимаю, что фактически я часть ЛГБТК+.

Асексуалы-аллоромантики

1. Как вы пришли к своему нынешнему ярлыку, как осознали свою идентичность?

    • Дарья: Я до совершеннолетия вообще о сексуальности не думала, потому что не делала: активное участие в сексе в юном возрасте принесло бы мне больше проблем, да и не хотелось как-то. А если нет участия, то зачем думать? А потом стукнуло 18, стало вроде как можно и нужно, и как-то посреди ночи меня осенило: «Неужели мне ради отношений придется заниматься сексом?!» Сначала не поняла, что произошло, пару дней помучила гугл. Там и нашла определение. Хожу теперь важная цаца.
    • Юля: Сейчас мне 23 года, но я начала задумываться о своей асексуальности уже в 16 лет, просто на тот момент как-то даже не думала о том, что можно заниматься сексом и что подростки могут заниматься таким, понимала, что испытываю исключительно платонические чувства. Но окончательно поняла, что я асексуальна, только пару месяцев назад в 23 года.
    • Ви: Раньше я не задумывалась о своей идентичности, пока не влюбилась в девушку. После стала копать. Нашла группу по асексуальности и осознала ее. Меня в подростковом возрасте не интересовали отношения, поэтому пришла к выводу, что я асексуал. Какое-то время думала и об аромантичности, но, подумав, поняла, что я ближе к демиромантику, нежели к полной аромантичности.
    • Виктория: К своей идентичности (панромантичный асексуал) я пришла постепенно. О том, что я могу быть асексуальна, я задумалась лет в шестнадцать, после того, как посмотрела видео Ани Консервы: в нем она подробно рассказывала об асексуальности, о разнице либидо и влечения, отвечала на вопросы, связанные с ее опытом. Мне очень многое откликнулось, поэтому я использую именно этот ярлык. А о том, кто мне нравится в романтическом плане, я просто не задумывалась буквально до прошлой зимы. Просто очень много анализировала то, как именно я чувствовала себя с друзьями и с объектами влюбленности — сейчас, в университете, у меня больше друзей, с которыми мне комфортно чисто платонически, оказывается, я их не ревную к их партнерам. Это оказалось интересным исследованием!

2. Читаете/смотрите ли вы контент про сексуальные отношения? Если да, что именно вы в нем находите?

    • Юля: Стараюсь не смотреть русскоязычный контент сейчас, потому что в нем находила только осуждение и мысли о том, что я «неправильная» и не заслуживаю вообще находиться в отношениях.
      Смотрела англоязычный контент какое-то время, старалась найти ответы на конкретные вопросы, которые возникали у меня. Но на данный момент пока что приостановила поиск информации, так как хочу осознать, что работает конкретно в моем случае.
    • Ви: Да. Время от времени. По большей части для саморазвития. Полезно знать, что и как делать в отношениях, в которых не был, но в теории [могу оказаться] в будущем (мало ли какой партнер будет в этом отношении).
    • Виктория: В подростковом возрасте мне казалось логичным читать фанфики с рейтингом 18+,потому что так делали мои подруги. А так я не видела в этом особого смысла, мне гораздо интереснее было смотреть «Тачки»))
      После совершеннолетия я глянула ради интереса пару видео на сайтах для взрослых. Вышло довольно забавно: там в одной сцене мужчина со скучающим видом смотрел за происходящим со стороны, а я поймала себя на точно такой же скучающей позе. Посмеялась, выключила.
      Иногда, бывает, могу о чем-то таком прочитать, просто чтобы быть в курсе, что обсуждают мои знакомые. Или если уж читаю, то исключительно ради сюжета.

3. Вас путали с аромантиками? Как бы вы объяснили стороннему человеку разницу сексуального и романтического влечений?

    • Дарья: С аро меня не путали. Люди, которым я рассказывала об ориентации, даже слов таких не знали. Разницу сексуального и романтического влечения понимаю очень тривиально, наверное: сексуальное влечение — когда с человеком хочется переспать, а романтическое — целоваться, ходить на свидания и признаваться в любви. Попсовое такое восприятие.
    • Юля: Нет, не путали) Сексуальное влечение — логично, хочется заняться сексом с человеком, перейти с ним в физический контакт. Романтическое — когда хочется установить эмоциональный контакт с человеком. Также может возникнуть желание прикоснуться к человеку физически: обнять, поцеловать его, но это не вызывает сексуального влечения. О человеке хочется заботиться.
    • Ви: Нет, не путали. Как объяснила бы? Асексуал — человек, который не имеет сексуального влечения, аромантик — тот, кто не имеет романтического влечения.
    • Виктория: С аромантиками меня не путали, я достаточно романтичная натура. Бывало, путали с людьми с низким либидо (ох уж эта ловушка терминов).
      Когда я объясняю свою идентичность, я обычно говорю, что мне, в общем-то, все равно, кого целовать по утрам в лоб и кому готовить блинчики на завтрак. У меня никогда не было мыслей о том, что мне хочется с кем-то секса. Даже во снах самое серьезное с другим человеком было поцелуем.

4. Вы находитесь (хотели бы находиться) в отношениях с асексуальным человеком или аллосексуальным? Если с аллосексуальным, то как вы достигаете компромисса в плане секса?

    • Дарья: Я хотела бы состоять в отношениях. Полагаю, они возможны с человеком, которому не необходим секс. Эйсы, деми/алло с низким либидо, антисексуалы, соблюдающие целибат. Не представляю себе компромисса с кем-то, кому секс нужен и мастурбация его не заменит. Не хочу им заниматься, не хочу открытых отношений. В общем, настроена скептически. Возможно, попробую короткие отношения с алло-парнем. Сходить на пару свиданий, подержаться за ручки, ощутить эту романтическую страсть, пока он не откажется от этой идеи в пользу секса с другой барышней. Хотя совсем уж в фантазиях можно замутить с двумя парнями, которые смогут развлекаться вдвоем. Кто знает, вдруг прокатит.
    • Юля: Я замужем за аллосексуальным партнером, конечно, в идеале было бы с асексуальным, но я слишком поздно осознала свою ориентацию. Наши отношения работают идеально почти во всех сферах, кроме сексуальной. К сожалению, пока что не установили компромисс в сексуальном плане, для меня это сейчас очень болезненная тема. Партнер готов принять меня такой, пока что удовлетворяет себя полностью сам.
    • Ви: Хотела бы находиться в отношениях с асексуальным человеком, но это как выйдет. Пока не сталкивалась с ситуациями по поводу компромисса в сексе.
    • Виктория: В отношениях я ни с кем не нахожусь, но, думаю, мне было бы приятно доставить партнеру удовольствие или попробовать какую-то из практик из чистого любопытства. Не думаю, что мне так уж важно, алло будет мой партнер или же эйсом.

5. Как вам кажется, каково ваше место в ЛГБТК+ сообществе, что вас объединяет с остальными квирами, а что выделяет именно асексуалов?

    • Дарья: Для меня формальное место в ЛГБТК+ сообществе не является самым важным и необходимым (может, потому что я гетероромантична), и если кто-то считает, что я не ЛГБТ, то я не обижаюсь. Думаю, объединяет с другими квирами то, что все мы отличаемся от некоего условного большинства. При этом разница в том, что другие квиры часто разделяют с условным большинством саму фундаментальную концепцию сексуального влечения, которая всем так понятна и естественна. Тем не менее, давайте жить дружно.
    • Ви: Мое место в ЛГБТК+? Ну, я просто человек с нестандартными потребностями, как и все в ЛГБТК+, думаю, я мало чем отличаюсь от них и обычных людей в целом. Объединяет то, что мы все люди. Я по-своему индивидуальный и необычный. Асексуалов выделяет на фоне других именно отсутствие сексуального влечения. Ведь наш мир крутится вокруг секса и везде пытаются его запихнуть. Асексуалы не зациклены на этой части своей жизни и просто живут. Не уверена, что смогла правильно сформулировать мысль, но надеюсь, что все было понятно)
    • Виктория: Об эйсах много говорят, мне кажется, только в узких кругах. Сложно объяснить, какое именно у нас место, поскольку мы только одним «боком» можем находиться в спектре, когда говорим о влюбленностях, но и в этом случае наш опыт довольно уникален. Мы прекрасно обходимся без секса, а, по общепринятому мнению, влечение должно быть свойственно любому животному (не знаю, как иначе объяснить, откуда у алло столько подробных вопросов в стиле «И вот *этого* тоже не хочется? Как так?»). И как нам трудно понять аллосексуалов, так им трудно понять нас. Больше видимости аро и эйсам!

Авторы: enflora и Quad