Проекты
May 13, 2023

TESTING: инклюзивное андеграундное искусство в Москве 

Несмотря на запреты и преследования, искусство всегда находит своего зрителя. Так появился TESTING, небольшой ивент инклюзивного андеграундного искусства в Москве. Он собрал деятелей искусства широкого спектра — от дизайнеров и художников до тарологов и актеров перформансов.

Представьте себе тусовку, которая полностью состоит из творческих и неординарных людей. Здесь нет понятия «неправильное» и нет рамок, сдерживающих потенциал творцов. На одной площадке проходят показы мод, выставка с маркетом, перформансы от художников.

Главная цель ивента — совместить разные стили и «затестить», что из этого выйдет. Многие из вас сталкивались с ограничениями на маркетах или непониманием ваших идей, задумок. Но раз чужие правила не подходят — значит, нужно создать собственные!

Обсудили Тестинг с его создательницей и участни_цами.

Подписывайтесь на наши соцсети, чтобы не пропустить новые материалы!


Крипи

организаторка Тестинга

Я за осознанность и самостоятельность, а также за мышление в рамках людей как планетарного вида. И в этом масштабе нам всем нужно учиться заново человечности.

Искусство всецело зависит от всего происходящего вокруг. Во все времена искусство было способом передать свои чувства и мысли по поводу происходящего, в том числе на острые темы типа политики, религии, нравов, и имело в этом свою потребность. Накладывать цензуру на искусство — это немыслимая пытка для всех творцов, и, конечно же, на каждом это сказывается.

Я видела, что люди нуждаются в комфортном пространстве, где каждый может хоть немного побыть самим собой.

Создавая Тестинг, я ожидала, что участников все же придется как-то сдерживать, но на деле я столкнулась со страхами и сомнениями, надо было приложить много усилий для того, чтобы участники спокойно раскрыли себя. Думаю, это влияние политической ситуации в стране в том числе, потому что еще лет, скажем, десять назад я чувствовала от всех вокруг большую свободу и меньше страхов.

Вся история про «ЛГБТ-пропаганду» — это история про то, как на самый незащищенный и мирный слой населения перевели гнев народа, отвлекая их от политики и настоящих проблем. На втором и пока последнем ивенте в самый разгар организации случилась мобилизация. Началась паника, хаос; половина людей уехали, другая половина осталась переживать дома. В итоге чат по организации на какое-то время перешел в чат психологической помощи и поддержки. Но, собрав себя по частям, мы справились, и это круто, я этим очень горжусь.

Я помогаю чем могу в личных ситуациях, поддерживаю людей разными способами, типа ивентов или чокеров с надписью «хуй войне». Тихо, но прямо. Считаю это более полезным.

Проводила личный показ, где у меня вышла пара геев в кастомных костюмах из формы Росгвардии. Один из них был в куртке с рисунком горящего автозака и надписью «фак войне», а второй был в юбке и худи, на котором был принт мертвого медведя. Пока проблем не было, но, думаю, это только потому, что я не стою ни у кого «на карандаше» и до меня никому нет дела. В целом, я более чем уверена, что это и есть их стратегия: им не важно на самом деле, кто ты и что ты. У них нет не то чтобы традиционных, а вообще каких-либо ценностей, но если ты вдруг становишься для них «громкой проблемой» или же им нужно скинуть на кого-то гнев народа, то они найдут у тебя массу того, за что можно пристыдить, посадить и даже убить.

Многие помещения закрылись с течением войны, в основном это андеграундные места, не привязанные к госбюджету, соответственно, понятно, почему они закрылись. Те пространства, которые привязаны к власти, сейчас все больше давят на других, пытаясь монополизироваться. В этих условиях все труднее создавать что либо.

Но надо помнить, что тьму всегда сменяет рассвет, и чем темнее становится вокруг, тем ярче будет после.

Настя

дизайнерка одежды

Хочется снова почувствовать себя частью одного целого творческого звена

На Тестинге я выставлялась как дизайнер одежды. Мою коллекцию представляли 5–7 моделей, и на каждой был свой образ, составленный и сшитый мной. Помимо этого, развесила свои картины по площадке как украшения. И костюмы, и картины шли на продажу.

Показы на Тестингах были самыми лучшими для меня. Как участники, так и гости — такие душевные лапушки. С большинством людей на Тестинге я близко познакомилась. Лично вниклась как в них, так и в их творчество: чудесные личности и творцы. Всегда было комфортно и не скучно. На других маркетах как участники, так и публика более отстраненные и холодные, нежели на Тестинге.

Там я чувствовала себя искренне счастливой и целой; нужной и важной; хорошим творцом, достойным внимания. Чувствовала вдохновение и желание продолжать свое творчество. Чувствовала, что стою чего-то и что все делаю не зря. Я была частью цельной картины, которая написана с любовью.

Кирилл

актер перформансов

Все начинается с идеи: «А что если?». Обычные лекции скучные, а что если во время них довести все до абсурда?

Представь: человек приходит на серьезную лекцию на тему шитья, а на деле оказывается, что это экспериментальный перформанс! Никто до конца не понимал, что происходит, но, по отзывам, всем понравилось. Нашей главной задачей было вызвать недоумение и даже жуть.

Весь перфоманс я просидел в коконе, читая занудную книжку, в которой сложно осмыслить хоть одно предложение. У нас в институте так же лекции проходят: суперпростые вещи объясняют чрезмерно сложно. Хочется кричать: «Просто скажи это нормально!». Это как раз одна из основных идей перформанса. Мы не хейтим учебу, но иногда это невыносимо скучно, и таким перформансом хотели обыграть диссонанс между интересной лично нам темой и ужасно скучной учебой.

Мне нравится участвовать в таких кастомных ивентах. Это очень живая штука. Насколько я знаю, Крипи с головой ушла в это дело и осталась очень довольна самим ивентом. По впечатлением там большинство людей такие — готовы участвовать за идею.

Варвара

эзотерик и таролог

Я смогла окунуться в какую-то иную культуру очень креативных людей. Людей, у которых миллионы и миллиарды идей, которые открыты и дружелюбны.

Я эзотерик и таролог с огромным стажем и своим брендом. На Тестинге я как раз вела консультации, общалась с людьми, помогала решать им проблемки. В целом моя зона была достаточно популярна. Во время работы была дружеская и доверительная атмосфера. Иногда, конечно, приходили люди с толикой скепсиса, которые «ну давай, разложи, докажи», но в итоге все убеждались, что магическая часть нашей жизни имеет место. Многие потом возвращались, находили меня в соцсетях. С некоторыми даже продолжаем работать до сих пор. На приеме у таролога, как на приеме у врача, человек должен максимально раскрыться, чтобы таролог смог ему помочь, поскольку тарологу необходима предыстория, чтобы правильно формулировать запросы и получать корректные ответы.

На первом Тестинге даже толпы стояли. Для меня и организаторов это было очень удивительно, мы не думали, что зона так окупится. Пробовали чисто ради эксперимента. В том числе я тестировала себя: вывезу или не вывезу, устану — не устану. Но мне очень понравилось, и если была бы возможность еще раз завалиться на подобный ивент как таролог — была бы рада.

Тестинг дал мне необычную атмосферу, новые знакомства. Если будет новый запуск, я буду стараться там участвовать или хотя бы присутствовать.

Авторка: Ди