May 12, 2020

Важная мелочь при вязании оснастки "отводной поводок"

Обычная рыбалка с отводным поводком на окуня на реке Молога...

Как я уже неоднократно говорил, самый обычный отводной поводок, среди всевозможных разнесенных оснасток, по своей эффективности у меня стоит на первом месте при ловле окуня. Под эффективностью я понимаю количество поклевок и количество рыбы. Но ловить окуня на тот же легкий джиг, все же интереснее, "тынцы" то ничем не заменить!

Как я его вяжу, можно посмотреть на схеме, но, к сожалению, далеко не все читают мелкие буквы под картинкой, и зачастую я слышу одни и те же вопросы. Поэтому сегодня об одном маленьком, но очень важном нюансе при вязке отводного поводка.

Если Вы удивляетесь толщине диаметра 6 пункта, то тут я рисовал больше рассчитывая на использование флюоракорбона.

Леску или флюоракорбон, которые используются в оснастке необходимо подбирать с умом, а не просто так брать первую попавшуюся под руку. Это, если Вы конечно, не настроены терять пропасть времени на вязание оснасток на берегу (хотя есть возможность и этого избежать, о чем в конце заметки).

За свою практику ловли окуня для поводков я использовал диаметры от 0.18 до 0.33 мм. Разброс колоссальный, самому страшно становится! Но всегда, я соблюдал одно важное правило - разрывная нагрузка, заявленная производителем, ни в коем случае не должна превышать разрывную нагрузку Вашей основной лески или шнура.

Полосатик на рассвете )))

А делается это для того, чтобы при мертвом зацепе, которых порой бывает очень много из-за особенностей подачи приманки, не обрывать всю оснастку, а только один элемент, груз или крючок с приманкой. Соответственно в таком случае и на перевязку уходит не так много времени, ровно в два раза меньше )))

Просто полосатик... правда пока его вытаскивал, приманку с крючка он куда-то умудрился деть )))

Ну а для еще большей экономии, навязать поводки с крючками можно дома, а хранить их на поводочнице. То же самое с грузиками на поводках, которые достаточно удобно по нескольку штук одного веса хранить в пакетиках грипперах или в упаковках из под фурнитуры или крючков. Они, как правило, тоже очень хорошо заклеиваются не по одному разу.