October 22, 2022

Часть 2. Бизнес: «Грусти нет» и сеть кофеен

—> Читать часть 1

[21.07.2020]

Всем добрейшего вечерочка!)
Продолжаем нашу историю... Раздел "Первый большой проект" или "Первое попадалово"
С местом проведения мы определились быстро. Местом проведения первой новогодней ёлки стал зал ожидания "Одесского" вокзала города Москвы. Сказать, что он огромный и совсем не приспособлен для проведения массового мероприятия, тем более спектакля - ничего не сказать, проще показать.

мероприятия оставалось примерно 4 месяца и готовились: считали смету, искали подрядчиков, согласовали план проведения... Все бы ничего, если бы нас было не трое или если хоть кто-то из нас вообще представлял, что делать!)
Но все постепенно... Через свою, на тот момент, девушку я нашёл театр, у которого был годный спектакль "Снежная Королева". Сложность была с техническим подрядчиком по аренде сцены, света и звука. Как бы вы его искали? Гугл, конечно, является логичным ответом. Но зачем искать легкие пути, если судьба сама наталкивает тебя. Изрядно накидавшись с друзьями, я возвращался в троллейбусе домой и увидел внутри него рекламную табличку "Аренда света и звука. ООО "Рога и Копыта". Табличка была успешно сфотографирована. С утра я им позвонил, проработали мы шесть лет. Как и во всей моей жизни там тоже произошёл роковой исход, но я думаю, что этот рекламный канал окупил себя с лихвой. Хотя руководство этой компании убеждало меня в том, что они никогда не размещали рекламу в троллейбусах, я точно помню, что это было именно так. Может, конечно, кто-то из сотрудников забыл табличку в троллейбусе, может винишко искажает память....
Также было много вопросов формата заказа подарков, поиск аниматоров, декорирование огромного зала, дизайн, логистика, туалеты и т.д. Один пункт я хотел бы выделить особенно - Паровозик! У меня или у Ариэль родилась идея "Волшебного паровозика", который доставляет детей из зала ожидания в "Волшебную страну". Идея, конечно, интересная, но есть нюансы. Единственный подходящий "паровозик" выглядел вот так.

Он должен был постоянно наворачивать круги по вокзалу, а это значит выезжать на улицу зимой!, съезжать по ступенькам и проезжать в двери! "Легко!" - подумали мы. Сварим специальную накладку на ступеньки, отапливать будем пушками в месте стоянки, натренируем водителя входить в двери на скорости, имея запас по 1 см. по краям. Нам же 23 года, море по колено. Забегая вперед, скажу, что во время тестовых поездок из всего руководства "СЗЕ" и представителей подрядчика в паровозик осмелилась сесть только Ариэль. Нам в нём нужно было перевозить детишек. Задумка с тепловой пушкой сработала, накладка на ступеньки была модернизирована на месте недюжинными усилиями сварщиков, а вот двери пришло аккуратно подрасширить, потому что мы просчитались на 5-6 см. Они были памятником архитектуры, но мы вернули всё в прежний вид, и об этом кроме вас, читатели, никто не знает)

Смета мероприятия вышла, по нашим меркам, огромная. Мы пытались учесть все расходы, в т.ч. непредвиденные. Да-да, конечно-конечно...
Мероприятие должно было проходить 3 дня по 3 спектакля. Заехали на монтаж мы за 7 дней до начала. 7 практически бессонных дней. Многое отличалась от задуманного плана. Скажу вам одно, не экономьте на руках! Всегда нужны просто люди, готовые что-то перенести, купить, куда-то сходить и т.д. У нас запас таких людей был небольшой! Самое жесткое, что случилось во время монтажа я запомню на всю жизнь. Тогда она сильно могла бы измениться не только для меня. Во время репетиции, с высоты 14 метров, упала металлическая цепь. Упала она между двумя детьми в 50 см. от каждого. Я до сих пор не пониманию точной причины этого падения, но в ту секунду я понял смысл выражения "жизнь пролетела перед глазами". Это был хороший урок, очень хороший.

Само мероприятие в итоге прошло на очень даже приличном уровне. На одном спектакле правда произошёл технический сбой системы и актёры,работали в течении 3 минут на сцене в темноте, но многие зрители даже подумали, что так было задумано. На один из спектаклей даже приехал президент "СЗЕ" с огромным количеством охраны и прочей "свиты". На небольшой пьянке после мероприятия Ариэль даже нас познакомила. Несмотря на огромное количество негатива из СМИ в его адрес, я могу сказать с уверенностью, что это один из самых воспитанных, интеллектуальных и внимательных людей, встретившихся мне в жизни. Он очень уважительно общался со всем персоналом вплоть до работника буфета или уборщицы. Сам факт того, что он с ними общался уже подтверждает мои слова. Ну, и, конечно, произошло самое главное, из его уст мы услышали заветные слова: "Получилось здорово, давайте делать это ежегодно!".

Подводя итоги мероприятия, мы поняли, что ошиблись в смете на 1.100.000 рублей! Ошиблись, бл*ть! Ошиблись! Мы, в силу неопытности, не учли огромное количество прочих расходов. Наибольший ущерб принесли пункты "отопление" (ну, да, на хер оно зимой?) и электричество. Я просто не мог представить, что на вокзале может не быть нужного количества киловатт и что там холодно для детей в костюмах зайчиков!) Поэтому аренда огромного количества инфракрасных обогревателей и фрахтовка 2 фур - генераторов привели нас к первому кредиту на юридическое лицо! Признать свою ошибку и выставить дополнительный счет заказчику - поставили бы крест на дальнейшей работе. Поэтому мы приняли решение работать на перспективу и сохранить лицо "большой и солидной" организации. К чему это привело, конечно же, вы узнаете в следующих постах. На днях ещё накидаю историй с этого мероприятия под кодовым названием "Пальто". Это одна из самых смешных историй в моей жизни, но пост и так получается большим)

Вывод: Каждый человек сам делает для себя выбор. Жить сегодняшним или завтрашнем днем. Пытаться взять по максимуму не думая о последствиях сегодня или действовать так, чтобы завтра всё было ещё лучше. Я выбираю второе. Это вам пишет разорившейся предприниматель, продавший всё, что успел и не успел заработать. Но мы же не знаем, что будет завтра.

P.S. Спасибо, что дочитал это пост до конца) Моя девушка пишет стихи. На мой взгляд, у неё очень круто получается. Я прикреплю сюда один. Если вам понравится и пост соберет много "+", то буду добавлять её стихи к каждому посту. А она улыбнется)

* Мне повезло *

Сегодня я желаю жить!
Да, непременно! Посмотрите!
Мне хочется вас всех любить!
И что хотите - говорите,
Теперь меня не победить!

Я проникаюсь каждой строчкой,
И в каждой букве голос мой!
Быть может, надо ставить точки,
Но мне не хватит запятой,
Чтоб передать настрой хмельной!

Мне сложно людям улыбаться,
Когда они кривят душой,
Но не могу сопротивляться,
Сегодня я совсем не свой!
Пусть люди будут изумляться!

Я полон сил! Готов к победам!
Вам интересно, от чего?
Я притянул к себе все беды,
Терять здесь нечего давно!

Я счастлив!
Жив!
Мне повезло!


[21.07.2020]

Вечер в хату!) Впервые я не стримлю в пятницу вечером, потому что завтра у моей девушки День Рождения. По известной традиции, праздники отмечаются три дня, воскресный стрим я пропустить не могу, поэтому работаем в графике 2 за 3! Тем более, я обещал в предыдущем посте сделать добивочку в виде истории под кодовым названием "Пальто", поэтому, пожалуй, начнём под баночку Гиннеса...
Очень важно прочитать предыдущий пост, чтобы понять атмосферу этого. Я уже говорил, что после проведения первого дня ёлок мы пошли на праздничный фуршет и познакомились с президентом "СЗЕ". На том мероприятии я узнал о существовании напитка под названием "Кальвадос". Для простого тушинского алкоголика, это было, как открытие новой планеты. После окончания этого мероприятия, мы, конечно же, не остановились. Артисты люди кутёжные, поэтому мы продолжили вечеринку в кругу актеров и технического персонала. Ваш покорный слуга уже более 7 дней не видел сны, а последние троё суток вообще не спал, поэтому выключился на стуле в тот момент, когда его собеседник замолчал на 3 секунды, чтобы сделать очередной глоток. Меня отнесли в гостиницу на вокзале....

.... Утро. 6.00 (До начала первого спектакля 4 часа). Я открываю глаза под голос диктора: "Поезд с пятого пути отправляется..." Я не понимал, где я нахожусь. Оглядев комнату я увидел, что на соседней (а как ещё) кровати спал Коля (тот самый). Что происходит, я слабо понимал. Разбудив его, я услышал: "Толь, всё нормально, не переживай, ты просто уснул". Я выдохнул, но тут у Коли на тумбочке зазвонил телефон, на нем было написано "Толик Никитин". Хмммм.... По-моему, не все нормально... Я взял трубку, на другом конце провода был Дима (Мой друг, который помогал мне в организации ёлок. Забегая вперёд скажу, что бывший. И жена у меня тоже бывшая. Совпадение? Не думаю). Но это совсем другая история) Дима удивился, что трубку взял я, и решил меня успокоить: "Толян, не волнуйся, мы с Игорем (моим партнером) в УВД, скоро будем!" У моего телефона села батарейка. Конечно, какое волнение если 2 твоих администратора, отвечающих за большой объём работы на мероприятии в УВД. Окончательно разбудив Колю, мы пошли на площадку.

Всё было хорошо, персонала ещё не было. Кроме одного но... Помещения, которые мы использовали под пультовые, гримерки, выдачу подарков и т.д. (в обычное время это парикмахерская, точка с шаурмой .магазин сувениров) были закрыты. А ключи от них были у Игоря , который в УВД. Заранее оправдаю напарника. Он тоже мало спал всю неделю и у него был День рождения. В России это же весомый повод.
Тут у меня началась небольшая паника. Но я встретил сотрудника вокзала (по его виду можно было догадаться, что ночка выдалась не простая). Я обратился за помощью в решении моей проблемы, на что услышал "Пойдём позавтракаем". Вариантов не было, и я согласился. Завтрак состоял из яичницы, борща и почему-то, пива и 300 водочки. На мой отказ от алкоголя я услышал слова: "так тебе нужна помощь?". Позавтракали мы минут за 30, после чего я услышал заветные слова в рацию: "Дежурный по вокзалу, спилИ все замки в зале ожидания!". Моя проблема была решена, с этим человеком мы дружим по сей день.

Оставалась вторая проблема. У меня не было телефона. Штат сотрудников тогда состоял из более чем 100 человек, но все они работали здесь вчера, и я надеялся, что все появятся вовремя без лишних звонков. Слава Богу так и произошло, кроме одного но: Фура с генератором. Для работы всего оборудования их нужно было две, а приехала одна. Почему? По случайному стечению обстоятельств одна из фур с утра не завелась. Был сильный мороз. Поэтому менеджер компании позвонил мне, чтобы согласовать замену на фуру с генератором большей мощности. На что услышал ответ: " Тогда на х*р не надо". Вы же понимаете, что телефон был не у меня)

Я бесконечно благодарен той компании, что они, всё-таки, умудрились в течение 40 минут пригнать новую фуру, и мы успели начать спектакль вовремя! И через пять минут в зал внесли "мешок", это был мой партнер Игорь. Я его очень уважаю и ценю, поэтому выражение "мешок" использовано для точного описания его состояния. Нёс его Никита, на котором было надето ДВА абсолютно одинаковых пальто!
А я напомню, что наша история имеет кодовое название "Пальто". В то время как я сладко спал, Дима, Никита и Игорь решили отметить День рождения последнего, поездкой в бар "Огни". Бар состоял из тесно расставленных столиков в европейском стиле. Ребята заняли один из них. К ним подсели девчонки, девчонки отсели, у Димы пропал телефон. После долгих разбирательств Димы, администрация ресторана предложила отправиться ему в УВД для составления заявления. Игорь во время этих разбирательств уже уснул за столиком, а Никита успел зацепить симпатичную девочку и уехать на её белой "MLке". Выходя из бара Дима заметил, что Никита забыл своё пальто на вешалке, поэтому как настоящий друг взял пальто с собой.
Сидят значит Дима и "спящий мешок" в УВД, пишут заявление о краже телефона. В этот момент участковому раздаётся звонок: "Здравствуйте, у меня украли пальто!". Потерпевший приезжает в УВД и понимает, что объектом его поисков накрыт спящий человек. Но как бы ни так. После долгих споров о том, чьё это пальто, участковый предлагает решить этот вопрос путём извлечения личных вещей из карманов. Там, конечно же, оказываются все вещи Никиты. Потерпевший приносит глубочайшие извинения, а Дима звонит Никите с моего телефона. Изрядно поспавший, но ни секунды не протрезвевший Никита, слышит в трубку: "Брат, мы в УВД, у нас твоё пальто приезжай". Ирония судьбы в том, что оба пальто действительно были абсолютно одинаковыми. Фирмы MEXX, размер L. Поэтому удивление Никиты было оправдано тем, что засунув руки как бы в "своё пальто", он не нашёл там своих вещей, зато нашёл кучу чужих. Никита приехал в УВД в тот момент, когда Дима уже потерял надежду на ожидание извозчика, и, волоча за собой "ценный груз", ловил такси. Велико было удивление Димы, когда из остановившегося такси (тогда приложений ещё не было) вышел Никита в пальто. Пытаюсь избежать конфузной ситуации из-за участкового, курившего на крыльце, Дима автоматом надел на Никиту пальто. Правда второе, но всё же.

В перерыве между спектаклями ,когда я слушал эту историю, моим эмоциям не было предела. Хозяина пальто мы нашли через "Одноклассники", используя студенческий, оказавшийся в кармане. Вот такая вот история... Слушателям, познавшим эту историю из моих уст, она зашла. Я надеюсь, что в письменной форме история не потеряла своего сока, несмотря на некоторые "пенсионерские" обороты речи. Третья баночка Гиннеса закончилась, пора ложиться спать. Хотя ещё есть коньячок.... Хм.....

Вывод: В этот раз он не будет философским. Пить - так пить, гулять - так гулять, любить - так девочку на MLке)
P.S. Спасибо, что дочитали этот пост до конца!) Во-первых: предыдущий пост набрал много "+", поэтому , как и обещал, новое стихотворение от Ульяны!) Во-вторых: спасибо админу за оценку моего труда и регулярное добавление постов новости. Хочется писать, снимаю шляпу!)

*Записки дуры*

Черт, мне всё кажется таким нелепым,
“Вздор” - это слово, которое мне подойдёт.
Я хочу быть Золушкой в красивой карете,
А по факту...
Я в съёмной квартире жую бутерброд.

Да, пожалуй, не всё в этой жизни, как хочется нам -
Шмотки, тачки, мини-собачки, дома.
Говорят, в мире крутятся огромные бабки,
Только крутятся не вокруг меня.

Кто-то выскочил замуж, залетел,
Кто-то барыжит шмотками в Инстаграме.
Мой бывший весь город уже поимел,
А я все так же учусь в театральном.

Вот так оглянусь, а жизнь-то проходит.
Что будет дальше с нами, никто не знает,
Таких, как я сотни, тысячи, целые страны,
И от этого вообще не легчает.

Желай, мечтай, планируй и делай...
Сколько глаголов имеет грёбаный русский язык!
Как же сложно, собака, бывает,
Когда ночью не спится

И скурен последний стик...


[04.08.2020]

Всем привет) Я наконец-то добрался до Джипси! У нас на канале большие изменения и занятость 24/7...

Итак, продолжим) После той самой ёлки началось золотое время компании "Грусти Нет". Мы начали расти с геометрической прогрессией.
Рубрика: Пять лет за пять строчек: Новогодние ёлки стали ежегодными, начали делать корпоративы "СЗЕ", "Спёрбанка", "МТС" и других, стали организовывать свадьбы, сделали свой кейтеринговый отдел (выездной ресторан), слетал в Китай, купили оборудования более чем на 1000 персон, открыли 3 столовых, одно кафе, побывал в США, штат состоял более чем из 50 людей, приобрёл БМВ 760Li, прикупили собственного музыкального и светового оборудования, сняли новый офис, купили 4 автомобиля в компанию, продал БМВ, купил Финик М37, начали возить туристов на Байконур, летал в Киев на выходные, побывал 2 раза на PCA на Багамах, переименовали компанию в EVENT корпорацию....
В общем, денег рекой, море по колено...

На носу была Олимпиада в Сочи 2014. Я очень жалел, что не могу придумать что-то стоящее под эту тему. И тут пришла, как я думал, гениальная идея. Сейчас могу сказать, что она мне нравится до сих пор). На вокзалах в то время, в принципе как и сейчас, самой передовой технологией в рекламном бизнесе был БАННЕР! На вокзалах, где ежедневная проходимость людей уступает только метро, единственным рекламным каналом является баннер! Ну, если не считать раздачу листовок (Но эта технология настолько уникальна, что видимо Росвкосмос её так тщательно скрывает, чтобы Илон её не украл)
Мне же в голову пришла идея поставить огромные светодиодные экраны. Для пассажиров появилась бы возможность просмотра новостей, музыкальных клипов, важных спортивных соревнований и прочего.

Очевидная монетизация этого проекта - реклама. Мы оперативно решили расширит штат своего оборудования и прикупили 2 светодиодных экрана. Если мне не изменяет память, то обошлись они нам миллионов в 8. На крайний случай их можно было использовать на своих мероприятиях и сдавать в аренду. Оставался вопрос, как подать эту идею в "СЗЕ". Решение нашлось. Я поставил один экран на Махачкалинском вокзале города Москвы, а второй на главном вокзале Сочи на безвозмездной основе. Договорился в ВГТРК о трансляции и оставалось только посмотреть на эффект. Он превзошёл все мои ожидания!

В Москве, когда показывали как катался Плющенко, зал ожидания был забит так плотно, что я просто не мог пройти к экрану. После окончания Олимпиады, я получил заветную визу от президента "СЗЕ". Оставалось поговорить с рекламными агентствами. От них я получил очень важный комментарий: Два экрана - неинтересно, интересен пакет из экранов на всех вокзалах города. Так-то их 9. В то время, благодаря своей репутации, я мог найти любую сумму денег, сделав всего лишь несколько телефонных звонков. Сумма почти в 2 миллиона долларов была собрана, экраны куплены, очередной проект был теоретически выполнен.

Ключевое слово "теоретически". Несмотря на резолюцию президента, камнем предкновения стала компания "Мяуса". Она имела эксклюзивный договор с "СЗЕ" на рекламные площади на железнодорожной инфраструктуре. Они захотели агентские отчисления такого размера, что мне занимается этой деятельностью было просто невыгодно. Руководство не интересовал факт инвестирования в проект моих ресурсов. Тогда я не понимал, почему... 25 лет - мозгов нет)

Потом я ярко понял мотивацию таких людей. Они же могут предложить такой проект своих акционерам и освоить солидные откаты на закупке. В общем, начались качели. Качели качались почти год. Руководство в "Мяусе" сменили и "финальный стол" был близко. Но тут сменили и президента "СЗЕ", и всю цепочку руководителей. Тут я понял, что проект встал, потому что новым чиновникам было явно не до этого...

Было принято решение продать экраны. Но прошёл год, (а технологии в этом секторе очень быстро растут), и цену продажи можно было поделить на 2 относительно цены покупки.

Кредиторы хотели своих денег и процентов... Беда не приходит одна: начался кризис, заказы на праздники упали, новый партнер по кафе обманным способом заключил договор на другое юр. лицо, бывший друг из-за ревности разрушил наши рабочие взаимоотношения с Ариэль. Затыкать дыры было нечем. Всё, что было заработано, было продано, штат распущен. Начались весёлые времена "Грусти Нет", я начал поглядывать в окно... Но об этом уже в следующем посте...

Вывод: Жалею ли я о том своём рискованном решении? Иногда да, но какой в этом смысл? Не жалейте, делайте выводы и двигайтесь вперёд. Всегда можно найти выход, от вашего бездействия никому легче не будет!

P.S. По традиции новый стих от Ульяны и рекламка обновления на канале ДДХ ПОКЕР!)

*Профессия или любовь ? *

Вопрос извечный мучит душу
И не даёт спокойно спать.
Решить его я часто трушу,
Пытаюсь в землю закопать.

Вопрос, казалось бы, дичайший,
Дилеммы хуже этой - нет.
Я на краю стою пропащий
И жду в конце тоннеля свет.

Любовь безумная, хмельная,
Откликнись, как мне быть с тобой?
Ты кровь людскую проливая,
Ведёшь народы за собой.

Что же профессия? Убийство.
Поработит, а после боль
И сумасшедшего записки:
«Кто я, и в чем же моя роль?»

Но жизни нет без этих женщин!
Капризных, властных и дрянных.
Я кукла. На мне много трещин,
Ведь кукла эта на двоих.

Мне говорят - бери любую,
Чтоб поскорей вернуть улыбку!
Но выбрав ту или иную,
Я, все же, совершу ошибку...
*****

[10.09.2020]

Всем доброго четверга) После небольшого перерыва продолжим нашу историю... Я не мог добраться до Джипси из-за тотального завала, но сегодня я в Сочи! И этот город даёт мне силы. Конечно, я приехал не просто отдыхать: у нас много работы по каналу, я купил два чемодана и засунул туда системник и 2 монитора! Почему бы не взять ноут? Хм, мои заморочки "делать круто пока прёт" не покидают меня) Но иногда просто жизненно важно сменить локацию, подышать другим воздухом, походить по другим улицам, посидеть на другом стуле) Но и ещё я надеюсь, что несколько дней я, всё-таки, проведу на море и попью холодного пивка...

Теперь к продолжению истории... Сотрудники распущены, активы проданы, кредиторы мучают, денег нет... Что делать дальше? Дальше случай. Иду я по одному из вокзалов и совершенно случайно встречаю старую знакомую, предположим, что её зовут Колибри). Однажды наша общая знакомая попросила меня сделать достаточно необычную вещь. У мужа Колибри День Рождения в конце года, и она захотела сделать ему сюрприз. Коллаж с разными фотками, где его друзья и различные звезды держат листы бумаги с надписью "Вася, с Днем Рождения". Так как у меня было много корпоративов, я был ответственный за раздел "Фото от Звезды". Зачем мне это было нужно? Незачем, просто так, мне становится хорошо от того, что кому-то хорошо. От того, что я могу сделать что-то, что мало, кто может. Я заморочился и получилось прикольно. Тогда я не знал, как такой маленький жест может отразиться на будущем. Оказалось, что Колибри сейчас работает в отделе аренды. А у меня на складе (точнее у друга в гараже) лежит мебель и оборудование для целого кафе. (Один из партнёров, когда понял, что компания разваливается, быстренько переписал договор аренды на себя. Долгую войну я себе позволить не мог, поэтому в ночь вывез всё, что можно увезти. К сожалению, стены не увезешь, а в них было столько вложено...) Это мы ещё не успели продать, и как оказалось, кстати.

Через 3 недели на вокзале было открыто одно из самых красивых кафе за всю историю) Такую мебель ещё не покупал на вокзал никто. Правда такой внешний вид скорее отпугивал пассажиров, многие думали ,что заведение ооочень дорогое. Пришлось даже на входе поставить меню с ценами, чтобы не отпугивать "простых смертных".

После четырёх месяцев работы и перехода моего личного психологического состояния из "горячей паники" в "холодную суету" я понял, что с прибылью кафе в 100-150.000р. в месяц я отдам долги примерно через "никогда". В то время сумма ежемесячных процентов была около 450.000р./мес. Мой мозг активно искал варианты и идеи. Что я умею? Организовывать мероприятия, но во время кризиса это никому не нужно. Сколько у меня денег? Нисколько. Какие у меня активы? Никаких ,кроме кафе. Сколько должен приносить новый бизнес? От 1 млн. рублей в месяц. Как скоро? Вчера.

Задачка была очень сложной, но вариант с выходом в окно мне нравился ещё меньше. Идея пришла случайно. Все самые знаковые вещи в нашей жизни происходят "как бы" случайно. Но если ничего не делать, то они и не произойдут. Я не знаю, чья это фраза, но она мне нравится: "Что нужно для того ,чтобы выиграть Сандей Миллион? Для начала нужно в него сыграть". Я смотрел отчётность кафе за месяц и обратил внимание на важный факт: Самую большую выручку генерировал раздел "Кофе", самые маленькие расходы были тоже на этот раздел. Хм.... А что если продавать только кофе, уменьшить площадь заведения до 1-2 кв.м. и засунуть эту площадь в самое проходное место? В 2020 вы, наверное, можете сказать: "Ты олень? Это делают все!". Но в 2014 этого не делал почти никто. Кофе с собой продавали в основном "Шоколадница", "Кофе Хауз" и "Starbacks", частных кофеен почти не было. Что я знаю о кофе? Ничего. Есть ли время изучать этот вопрос? Нет, изучим по ходу дела, а сейчас возьмём в партнеры того, кто знает.

В ближайший месяц было согласовано место под размещение объекта площадью в 2 кв.м., найден специалист в кофейной теме, продано кафе, сварен на то время уникальный торговый объект в виде кофейного стаканчика, куплено необходимое оборудование и нанят персонал. Переживаний было много, я рассчитывал, что по оптимистическому сценарию, такая кофейня должна генерить около 200.000р. чистой прибыли в месяц начиная с третьего месяца работы. При успешном сценарии данный проект можно было бы развить в сеть по вокзальной инфраструктуре, а потом и шире. Тогда начался новый, очень интересный период моей жизни под названием "сеть кофеен Крышка".

В то время на вокзалах в Москве (в Москве!) продавался кофе только 3 в 1 в прозрачных стаканчиках. Мы же предложили пассажирам зерновой кофе приготовленный профессиональным бариста на ручной рожковой кофемашинке. Стаканчик 200 мл. любого напитка стоил 50р., а 400 мл. 100р. Цены по меркам кофейный индустрии были очень низкими, но от каждого пятого пассажира мы слышали примерно следующую фразу "Вы ох*ели за такие цены кофе продавать? у соседей по 20р.!" Но люди быстро почувствовали разницу. Я сейчас пишу и не могу сам поверить, что мы окупили все инвестиции в проект за 5 недель! Пять! Недель!

Ещё через полтора месяца у нас уже стояло 5 кофеен. Спрос был настолько огромным, что мы не задавали себе вопрос "как привлечь новых клиентов", мы задавали вопрос "как успевать отдавать больше". Мы нашли технологические способы использовать пространство 2 кв.м. так, чтобы там размещалось всё необходимое оборудование, весь необходимый на смену товар и 2 человека (бариста и кассир). Эти кофейни тогда были, как нефтяные вышки в самом центре столицы. Моим кредиторам пошли деньги, я увидел свет в конце туннеля, стал строить планы на то, что в течении года я отдам все долги, были согласованы 4 новых объекта, очереди не заканчивались. И тут в дирекции, которая отвечает за вокзальную инфраструктуру "СЗЕ" сменили руководство) Продолжение истории я, как всегда, оставлю на следующий пост.

Небольшой совет тем, кто задумывается открыть кофейню в 2020 году: Ребят, поздно. Но если всё-таки хотите, то ещё несколько советов:
1. Не берите франшизу, она вам ничего не даст. Всю необходимую информацию вы можете узнать в интернете не более, чем за месяц. Если кому-то интересно, то я могу осветить эту тему отдельно в новом посте.
2. Кофе покупают не там, где проходит много людей, а там, где много людей стоит. Это очень важный фактор при выборе места.
3. Если вы не будете понимать всю технологию самостоятельно, то вы никогда не сделаете прибыльную конкурентоспособную кофейню. Хотя этот совет относится ко всем типам бизнеса.

Вывод: Никогда не отчаивайтесь, всё может измениться в один день, но знайте, что изменения эти могут произойти в любую сторону ,поэтому и не расслабляйтесь)

P.S. Спасибо, что дочитал статью до конца) Немного о сегодняшнем дне. Наш канал ДДХ покер растёт! Глеб стал регулярно стримить ,мы сделали несколько новых форматов, таких как "Покерные новости" и "Покерные задачи". Я кайфую от своей работы. Ну, и по традиции стихотворение от Ульяны:

* Птичка *

Мне говорят, что я слишком открыта.
В мире полно лицемерных людей,
Каждый живет в нелюбимом корыте
И осуждает того, кто смелей.

Просят меня последить за словами,
Попридержать острый мой язычок.
Меньше дерзить, не стреляться слогами,
Рифму помягче и смысл меж строк.

Тысячи писем на тему нахальства,
Сотни ругательств за то, что пишу.
То, что я делаю - это бахвальство,
Вешаю людям на уши лапшу.

Будь как другие! Мне прочат настырно,
Не выделяйся! Закрой свою пасть!
Не говори о себе - это стыдно!
Хватит навязывать всем свою власть!

В детстве мне дали дурацкую кличку
Я "провокаторшей" стала для них.
Как ни пытались поймать эту птичку,
Все же взлетела, а город притих.

Так и порхает свободно и вольно.
Только ленивый не пробовал сбить.
Пули разят прямо в грудь очень больно,
Но всё желанней становится жить!

Птица с небес, озарённая солнцем
Плачет над миром скупою слезой.
Ей видна глупость, прикрытая глянцем
И устрашающий, злобный покой.

Мне говорят, что я слишком открыта?
Здесь без меня много лживых людей!
Я не живу в ненавистном корыте
И призываю других быть смелей.

[12.10.2020]

Вечер в хату!) Наконец-то я снова добрался до форума! В моём списке дел пункт "написать пост на Джипси" висит вот уже почти месяц, но я никак не мог его выполнить. Я обещал себе, что буду писать раз в неделю, но, оказывается, это не так просто. Написать пост занимает около 2 часов, плюс для такой деятельности нужно особенное настроение... Зачем это мне? Во-первых, вспоминая своё прошлое, я начинаю правильно укладывать его по полочкам, делать выводы для себя, спустя время. Во-вторых, я очень многое забываю, особенно детали, поэтому воспоминания неплохо оставлять на листе (ну, или на экране). В-третьих - это просто прикольно, обязательно попробуйте те, кто ещё не пробовали писать свой дневник.

За этот почти месяц мы "отдохнули" в Сочи. Кавычки тут очень важны, ведь полноценным отдыхом это не назовёшь. Я взял с собой комп, стримил, снимал много контента для канала, делал много ежедневной рутины. Те, у кого были собственные проекты, хорошо меня поймут.

Мне сложно сравнить это с работой с 9 до 18, потому что так я никогда не работал, но мне кажется, что когда успешность и деятельность команды людей зависит от тебя, твой мозг никогда не может полноценно отдыхать. Ты не можешь посмотреть на часы, увидеть 18.00, переключиться и без единой мысли отправиться пить пиво с друзьями.

Ещё я никогда не думал ,что блоггерство или стриминг может занимать столько времени! За сентябрь мы выпустили более 50-ти видео на канале, выросли с 1000 до 6000 подписчиков, улучшили качество, увеличили количество форматов. И именно факт обратной связи даёт силы, даёт эмоции, которые заменяют отдых.

Конечно, мы ходили на море почти каждый день, пару раз я успешно доехал до казино и покрутил живые фишки, но, наверное, иногда нужно находить время на отдых в формате турецкого "всё включено", при этом выключая мобильный телефон.
Обстановка моего нового рабочего места на балконе навела меня на какое-то лирическое начало поста...

Теперь предметнее. За этот месяц я побывал в Сочи, в Калининграде на серии, мы сняли большое интервью с Глебом (мой первый опыт интервьюера), сняли выпуск про работу казино, запустили новый проект кавер-группы в режиме онлайн (https://clck.ru/RFepb), переехали в Путилково, побывали на финалке 44 билдера, завтра едем на гастроли с мюзиклом "Кабаре" в Питер, придумали новый формат кофеен и ещё много приятных мелочей. Естественно, это всё сопровождалось моими постоянными финансовыми проблемами, рутиной, первым попаданием Руди в ветеринарку, отменой новогодних спектаклей из-за короновируса. В общем, интересный месяц, посмотрим, что будет дальше.

Продолжим историю. В "СЗЕ" сменилось руководство. Новые люди взяли классическую паузу примерно на месяц, чтобы освоиться на местности. Такие паузы происходят всегда при смене руководства. Через месяц, конечно же, появилась новая организация, которой стали передаваться ряд площадей для последующей сдачи в субаренду. Так сказать, достаточно незатейливая и простая схема обогащения. Если уйти от красочной завуалированности фраз, то нам было сказано следующее: "Теперь ваша арендная ставка 300.000 в месяц за объект (исходящая ставка "СЗЕ" плавает от 20 до 25.000). Хватит тут качать бабки на ровном месте". Самое смешное было то, что даже при такой ставке мы бы смогли работать в плюс ,в очень маленький, но плюс. Но сам факт такого подхода убивает любое желание заниматься предпринимательством. Происходит полное обесценивание идеи бизнеса, труда, рисков, которые берёт на себя предприниматель при старте проекта. Как мне сказал один умный человек: "На земле есть деньги, но их нужно уметь оттуда собрать".

Начались качели. Качели привели к тому, что нам предложили ценник в 150.000 р. На него мы, скрипя зубами были согласны, но было одно но. Административный ресурс, к которому прибегнул мой партнёр, пообещал нам восстановить справедливость и опустить нашу ставку до нормальной, где процент интереса арендатора составлял бы 20-30%, а не 600%, как в нашем случае. Для этого нужно было временно закрыть кофейни и немного подождать пока большие дяди меряются сантиметрами. Это был мой первый раз, когда я взял ответственность не на себя, а важное стратегическое решение решил доверить партнеру, а точнее стороннему человеку со стороны партнёра. Если возвращаться к вопросу жалею ли я о чем то, то только об одном, что впервые возложил ответственность не на себя. Это был очень хороший и дорогой урок. В итоге "немного подождать" превратилось в полгода, а на моих местах открылись новые кофейни...

Тезисно:
1. Мой партнер потерял один из источников дохода. "Административный ресурс" не потерял ничего и вряд ли об этом помнит. Я потерял надежду, подвёл огромное количество людей, вернулся на дно колодца.
2. Кофейни, которые открылись на моих местах провалились. Их открыли местные "жулики", которые не считают нужным разбираться в деятельности, которой они занимаются. Стоят эти кофейни до сих пор, но выручки, которые они генерят отличаются от наших, как сайзинг сквиза в троих без позы.
3. Через полгода бездействий я, всё-таки, сам пошёл к руководству и открыл 3 новых кофейни с ценой аренды в 150.000р. Места стали хуже, конкурентов стало больше, пришлось продать долей, чтобы найти деньги на первоначальные инвестиции, время было потеряно. Но мы смогли за счёт качества раскачать и новые места. Сейчас на них опять смотрят криво, а руководство уже опять успело поменяться)

Спустя ещё какое-то время работы с гос сектором я окончательно понял, что больше не хочу никогда и не при каких обстоятельствах с ним связываться. Условия игры просты: либо ты меняешь себя и свои моральные качеcтва, либо там тебе делать нечего. Я выбрал второе, поэтому сейчас я пытаюсь развивать себя в сети интернет и пытаться жить в таком мире, в котором хочу, хотя, конечно, понимаю, что иногда это невозможно. Я надеюсь, что поколение "голодных" людей перестройки сменится на людей, которые готовы что-то создавать, а не только потреблять, что новое поколение будет гордиться своими достижениями, а не объемом потребляемых ресурсов, что жизнь даст мне шанс проснуться без мысли о долгах и в полной мере развяжет мне руки для создания чего-то нужного и важного.

Сейчас перечитал, и подумал "это же не заключительный пост". Я надеюсь))) Мы очень быстро пробежались по истории моей жизни. Я надеюсь, что многим она стала полезной. Напишите, о чём бы вы хотели почитать подробнее. Наши дни, канал ДДХ, детали какого-либо бизнеса, отношения, театр, планы, может ещё что-то...

Вывод: Делайте то, что хотите делать, то, о чём мечтаете. Конечно, на этом пути также будут встречаться обычные трудности, рутина, непонимание близких. Но мысль о том, что вы что-то создаёте, что вы не мелкий винт в чьей-то машине, а кисть, которая может использовать всю палитру для создания картины, будет давать вам силы и желание поднимать свой неидеальный зад с дивана.

P.S. Я как всегда добавлю к посту стихотворение Ульяны. Если вам нравится её творчество, то не поленитесь зайти на наш новый канал KWAPMUSIC и поддержать её лайком, подпиской и рекомендацией друзьям, если вам понравится, как она поёт)

* Интервью с богом *

Мне так хочется переродиться
Или избавить от боли сердца.
Как могу я, мой бог, искупиться,
Чтоб не злиться самой на себя?

Он твердит мне: «ты станешь сильной,
Но направь свою силу во благо.
Ведь ошибки ведут нас не к гибели -
Они дарят нам ум и отвагу.

Я встречаю прекрасных людей,
Но умею лишь гадить им в душу.
Вот за что ты даруешь их мне?
Я же клятву заранее рушу.

Мне стыдно, мне правда стыдно,
Мне пора что-то срочно менять.
Но с чего начинать? Как обидно!
Как обидно хотеть, но не знать.

А стихи мой обычный дневник,
Моя добрая, светлая исповедь.
Если б кто-то в него проник,
Не поверил бы в то, что написано.

В детстве было так много друзей...
Я смогла бы вернуть отношение?
Он твердит мне: «начни с себя»,
А я чувствую лишь удушение.

Может, мне суждено стать плохим человеком?
Или это влияние общества?
Да, я знаю, никто не идеален,
Но мой друг на земле вот, лежит и корчится!

Он твердит мне: «живи, как нравится»,
Но мне не нравится жить вот так!
Когда внешне сойдёшь за красавицу,
А в душе твоей сущий мрак.

Он твердит мне: «не плачь без повода»,
Но ведь поводов есть миллион.
Посмотри, я же просто отродье.
Дьявол просит отдать поклон...

А ты любишь, и любишь, и любишь,
И прощаешь, прощаешь на век!

Вот в такого я верю бога,
И таким должен быть человек!

Продолжение следует...

Покер во многом схож с бизнесом и предпринимательской деятельностью... это игра с неполной информацией, в которой необходимо принимать верные и взвешенные решения в любой ситуации.

—> Читать часть 3