December 23, 2022

Интервью с Алексеем «Fiat» Вандышевым

LABCLUB: Привет, Алексей, поздравляем с заносом и сразу ключевой вопрос всего интервью: в той раздаче с десятками это был блеф или велью-пуш? 

Алексей: Спасибо большое! Это был блеф. Выбивал даму “на всякий случай”, при этом я стримил в ФиатЛаб и уже на флопе сказал,что там дам почти нет(исходя из ШД других раздач и понятной логики этого бразильца в игре против меня). По факту получается, что не прочитал оппонента. Бывает. Мало практики, я вообще отыграл для себя не лучшим образом, но все ещё лучше, чем оппоненты. При этом можно подумать, что он сделал классный колл ,так как каким-то образом понял, что я блефую, но у меня нет блефов слабее 5-й пары в этой раздаче. Их просто ноль. Я до ривера сыграл очень хорошо, на ривере — не очень. Оппонент сыграл плохо все улицы, начиная с флопа (кто не видел раздачу : опп сыграл деф ББ на префлопе, чек-рейз флоп, бомжбет тёрн и колл моего рейза (!), а на ривере сыграл чек-колл)

LABCLUB: После победы в мейн-ивенте WSOP online в 21-м ты довольно мало играл. Стало скучно, появилось ощущение, что покер пройден или просто занимался другими делами?

Алексей: На самом деле я очень мало играл и до победы: в 2021 году я сыграл 1300 турниров. Но я очень-очень много тренировал невероятно сильных игроков, учился и у них сам (привет, РАСКАТ!).  Жизни вне покера в тот период у меня было немного — полное погружение. Если бы проводилось больше турниров 6-макс,4-макс и хедзапов — я бы играл чаще. Для меня как игрока вызовов осталось меньше, чем вызовов в сфере развития покерной мысли.  Пока времени на игру у меня не хватает, но совсем бросать играть я не собираюсь.

LABCLUB: Нравится ли тебе развитие проекта ФиатЛаб? Чего ожидал при запуске и как это совпадает с реальностью?

Алексей: Мне очень нравится. Видно, как люди у нас гармонично реализуют свой потенциал: и игроки, и преподаватели, и сотрудники, и мы с основателями. Не прошло и года, а у нас уже 230 игроков, при этом разрывают все: от абитуриентов до магистров. Сейчас в FiatLab 40 магистров, которые играют аби 160 и имеют 35$ с турнира. Невероятно. Лучших из них мы уже через 7 месяцев после старта начали спонсировать в очень дорогие турниры, в том числе по $10.300. Беспрецедентно. В момент запуска мне было очевидно, что наш фонд будет лучшим, но не ожидал, что с таким запасом.

LABCLUB: Есть ли у тебя желание самому поучиться у кого-то из покерного мира?

Алексей: Качественно новых концепций совсем не слышно: все, кроме нас занимаются репликацией готовых форм, нередко ещё и уродливых. Наверняка, где-то есть тренеры, которые  плетут глубинные узоры с разрывами (или хотя бы пытаются), с такими было бы интересно. Но они старательно шифруются и никак не проявляются, поэтому их имён я не знаю. Либо таких всё-таки нет.

Есть тот, у кого я бы с удовольствием поучился, просто наблюдая за самой игрой и за выражением лица во время раздач. Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как играет Исильдур.

LABCLUB: Кстати, кого ты сейчас на данный момент лучшим турнирным игроком?

Алексей: Одного лучшего игрока нет. Многие хороши по-своему. Шучу конечно. Двух одинаково играющих людей не бывает, лучший игрок в каждый момент существует, но определить его, особенно в турнирном покере очень сложно. А для меня и вовсе невозможно, ведь я не играю самые дорогие турниры, а этот игрок скорее всего играет только их.

LABCLUB: Немного философский вопрос: для тебя вообще важны все эти победные кольца, браслеты или же считаешь, что лучшая мотивация — это деньги? А может для тебя смысл развиваться в игре совсем в другом?

Алексей: Ничего не имею против денег, но кольца и браслеты для меня очень важны. Я люблю состязания почти любого рода, особенно те, в которых у меня лучше получается.

Я люблю буйно радоваться победам в важных олынах, независимо от того, переехал я или устоял, люблю слегка расстраиваться от недоездов и, конечно, очень люблю побеждать.  Надеюсь, это во мне не умрёт. Ну а трофей для меня не просто кусок материала.

LABCLUB: Если важны титулы, то есть ли планы ехать разрывать ВСОП, ничего престижнее, кажется, в покерном мире все равно нет. И какие вообще творческие планы?

Алексей: Планы в основном связаны с FiatLab: хочется делать лучше и лучше, есть много нереализованных идей по методам обучения и по методам получения новых знаний вообще. Но про ВСОП вопрос в точку: офлайн мне очень нравится и желание занять первое место в Мейне в Вегасе никуда не пропало, буду биться. А творческие планы большие, но размытые, и в ближайшие k лет будут не в приоритете.

LABCLUB: Ну и два самых волнующих и полушуточных вопроса: сколько лет осталось покеру и скок БР?

Алексей: Думаю, что онлайн будет жить ещё минимум лет 9, а офлайн очень долго.

БР сильно-сильно меньше, чем у Форхейли, который пришёл в этот мир, чтобы напомнить нам, что не в деньгах счастье. Мне повезло больше, у меня всего шестизначный, пока ещё счастлив. Тьфу, тьфу, тьфу.