May 11, 2020

Он рискует здоровьем, чтобы я съела бургер, а мне жалко дать ему 200 рублей

Сейчас важно самоизолироваться и все разумные люди уже давно это поняли (а для неразумных шашлычников уже создали систему пропусков, да).

Несмотря на то, что мы сидим дома, у нас есть возможность заказать что-то, чтобы наша жизнь здесь была лучше: например, обновить мебель, заказать в онлайн-магазине домашнюю одежду. Можно заказывать доставки из кафе, чтобы не заниматься готовкой пол дня. Мой муж заказал себе гантели, чтобы заниматься спортом дома, моя знакомая купила беговую дорожку, друг заказал себе айпад, чтобы рисовать иллюстрации, а знакомые с детьми – краски и паззлы.

Хоть мы и сидим дома вынуждено, мы не настолько заперты, как могли бы быть. Нам не обязательно довольствоваться тем, что у нас есть.

А что если не было бы курьеров и не было бы такси и доставок?
Даже то, что я и мой муж смогли поехать за город из квартиры на такси – большой плюс, своим ходом на метро это было бы как минимум небезопасно (да и неудобно с кучей вещей), а теперь еще и запрещено. Оставила водителю чаевых в благодарность за помощь: он нам еще и вещи в багажник загрузить помог, хотя не должен был.

Каждый раз, когда приезжает курьер и привозит продукты из лавки или онлайн заказ, чувствую большую благодарность. Мне даже неловко, что человек работает, рискуя своим здоровьем, чтобы упростить мне жизнь.
Водители такси намного чаще нас находятся в близком контакте с кем-то, ведь когда везут людей в машине, сложно соблюдать дистанцию 1-1,5 метра, особенно когда пассажиры садятся рядом на переднее сидение (лучше всего садиться назад, по диагонали от водителя). Курьерам тоже небезопасно: бесконтактная доставка - это большой бонус и спокойствие для клиента, так как они не забирают посылку лично. Но а сам курьер во время пути встречает намного больше людей чем мы, и следовательно подвергаются большему риску. При этом они не могут не работать, их работу из дома не сделаешь!

Раньше я никогда не оставляла курьерам и водителям чаевых, но теперь стала. Мне эти 100-200 рублей погоды не сделают, а человеку могут помочь... В Такси уже давно была кнопочка “поблагодарить водителя” и возможность оставлять на чай какой-то процент от цены поездки, а теперь появилось и в Еде и в других сервисах. Там еще написано “Оставьте чаевые. Курьер Максим будет рад”. И мне правда хочется, чтобы курьер Максим порадовался в это трудное время, которое для него еще труднее, чем для меня.

Поэтому призываю вас быть благодарными водителям и курьерам. Улыбайтесь им, желайте хорошего дня, благодарите, оставляйте чаевые. Это сейчас одни из самых важных профессий, которые помогают всем остальным существовать.
Я оставлю под этой публикацией теги #спасибокурьерам и #спасибоводителям, а если вы хотите поддержать эту идею, можете ставить их под своими постами на эту тему.

А вы оставляете чаевые водителям и курьерам? Раньше я считала, что это не моя обязанность, а сейчас понимаю, что это не про обязанность, а про человечность и взаимопомощь. Что думаете на этот счет? Давайте обсудим в комментариях!

Статья https://zen.yandex.ru/media/dahafoodie/on-riskuet-zdorovem-chtoby-ia-sela-burger-a-mne-jalko-dat-emu-200-rublei-5e9d67c55e355f55ca8295e7