February 7

Атма Таттва

Лекиця Шри Свамиджи 4 февраля 2024

О событиях вчерашнего дня:

В эти чрезвычайно непростые времена Шри Свамиджи принял решение (еще в начале осени прошлого года), что Чанди хома будет проводится каждый месяц.

Чанди хома - это масштабный мощный ритуал, сопровождающийся чтением 700 шлок Деви Махатмья, книги о великой победе Деви над демонами. Эта хома всегда завершает Наваратри, торжествуя победу Богини после долгой битвы. То, что отныне ритуал проводится в ашраме раз в неделю говорит о многом.

Вчера было 4 февраля, а надо отметить , что именно в этот день ровно 365 дней назад праздновали сахасра Чандра дарншана - Лунное тысячемесячье Свамиджи, лунный День рождения.

Свамиджи совершил финальный пурнахути, подношение огню, и погрузился в самадхи. Те, кто со Свамиджи давно могли видеть как это происходит и во время пуджи и во время хомы и после пурнахути. Рядом с ним всегда кто-то есть. Но в этот день обстоятельства сложились так, что рядом с ним рядом не оказалось никого... И Свамиджи упал. И некому было его поймать в этом падении.

Все испугались, переволновались, вызвали доктора. Но уже через 10 минут, Свамиджи как ни в чем не бывало давал даршан в окошечке, был спокоен и весел.

Вечером он попросил всех прийти на баджаны и произнес несколько слов в том числе и по поводу падения.

Вот что он сказал

Джая Гуру Датта

Сегодня во время Чанди Хома Пурнахути все люди из моего окружения приняли неверное решение: они решили не попадать в поле зрения камеры. Прасад отошел в другое место чтобы сделать несколько фотографий. Обычно, если у меня кружилась голова, кто-нибудь позади меня оказывал мне поддержку. Но сегодня этого не произошло. Обычно я очень осторожен, в том числе во время поездок и путешествий. Ведь если с моим телом что-то случится - больше всего пострадаете вы, мои преданные.

Сегодня многие решили, что Свамиджи потерял сознание из-за головокружения. Это не мое головокружение. Оно ваше. Возможно в это время я думал об одном из преданных, был рядом с ним. Свамиджи не рухнул. Свамиджи спас мир, который рушился. Это не обычное головокружение.

Вы должны знать, что у меня не бывает внезапных Самадхи из-за которых я теряю сознание. Я нахожусь в Нитья Самадхи. Я постоянно пребываю в самадхи. То Самадхи, о котором думаете вы, испытывают те, кто продвигается по духовному пути. Я выше всего этого. Я пишу бхаджан и сразу же забываю его. Кто-то должен постоянно напоминать мне, потому что меня нет в этом мире. Я всегда в каком-то еще мире.

Вы все испугались, потому что Вам кажется, что у меня такое же тело как у вас. Вы смотрите на мое тело, сравниваете со своим. Вы любите и цените это мое тело. Но это неправильно.

Вы хотите поклонятся форме, потому что не достигли состояния, в котором возможно поклонение бесформенной божественности.

Какой самый простой способ приблизиться к этому состоянию, спросите вы?

Пранаяма. Сядьте с прямой спиной. Вдыхайте через левую ноздрю и выдыхайте через правую, вдыхайте через правую и выдыхайте через левую. Продолжайте беспрерывно. Концентрируйтесь на дыхании. Так Прана потечет по Брахма Нади (тонкий энергетический канал внутри Сушумна Нади)

Так вы узнаете, что вы - это я , а я - это вы. Я всегда в Брахмане.

Все проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, связаны только с телом. Проблемы приходят только к телу. Родственники, дети и все прочие обязанности и связи есть только у тела.

Кто такой Датта? Это ты. Что есть Атман? То что повсюду. Лишь тело связано с физическим миром. У Атмана нет ни родителей, ни детей, ни супруга, ни работы, ни денег. Никаких печалей, только счастье. Параматама необъятна и всеобъемлюща. Но познать Параматман мы с вами можем только используя тело. Мы должны заботиться о теле, чтобы оно было способно сидеть и практиковать Дхъяну, медитацию.

Даже если вас мучают физические недуги, не думайте об этом, ведь они предназначены только физическому телу. Но вы все время заклеены на нем. "Мое тело", "мой муж", "мои дети". Вы озабочены лишь тем, что имеет отношения к "я и мое". Вам следует думать об Атмане. Это и есть истинный вы, божественный вы.

Так вы сделаете следующий шаг в своей практике: весь мир - это я. Я Датта. Я Деви. Не пытайтесь вести себя как Бог в физическом мире. Это понимание лишь для вашей внутренней практики, для садханы. Такого состояния могут достичь лишь те, кто избавился от желаний, от гнева.

Нам надо поставить перед собой цель - избавиться от желаний, от зависти, от злобы, чтобы внешний мир не задевал нас, но при этом продолжать исполнять роль в этом спектакле жизни.

Но к сожалению, мы становимся жертвой иллюзии, принимаем спектакль за реальность и поддаемся обману. Мы испытываем боль от того, что наши "супруги", "родственники" и "дети" обманывают и обижают нас, что печалит нас и сокращает продолжительность нашей жизни.

Вот почему мы должны осознать иллюзию этого мира и понять: "это не мое".

Только пожалуйста, не надо брать деньги в долг, а потом размышлять "это не мое". Это в корне неправильно.

То что я сейчас говорю - это веданта, это главная истина. У вас есть горячо любящий супруг или возлюбленный - но что будет, когда вы умрете? После наступления смерти в теле нет движения. Кого он обнимет? К кому была его любовь? Он испытывал ее к телу в котором текла жизнь. Все отношения относятся только к телу, происходят только между телами. А Дживаатма сливается с Параматмой в неделимое целое.

Когда мы выполняем Дхъяну не отвлекаясь на тело, ничто не может нас побеспокоить. Именно этим занимаются йоги. У них есть тело, но им оно безразлично.

То что я сейчас говорю - это Брахма упанишада. Когда Кришна говорит - отдайте мне все дхармы (в Бхагавад гите), это означает, что мы также должны отдать ему свое тело. Потому что вас может задеть лишь то, что вы принимаете близко к сердцу. (Отпустите, отдайте тело, осознайте себя как Атман и ничто вас не будет беспокоить).

На самом деле Свамиджи нет в этом теле. Это лишь иллюзия и я вас так обманываю. Я ем с вами лепешки и вам кажется, что я такой же как и вы. Вы бережете свое тело и поэтому вы так испугались за мое, когда оно упало. Вы думаете, что раз у Свамиджи такое же тело как у вас, то он также страдает как и вы. Значит ли это, что это не правильно, что к телу Гуру не надо относиться как к своему?

Если кто-то на ваших глазах упал, не надо оставаться в стороне, размышляя о Веданте и об иллюзорности тела. Вы должны предложить помощь.

Это тело дано вам с одной целью - чтобы вы пришли ко мне, приблизились ко мне. А вовсе не для физических удовольствий. Вы должны выполнять в этом теле необходимую садхану.

Это тело - инструмент для познания божественной истины. Но вы остаетесь погруженными в мир желаний, самсару. Вы радуете и балуете это тело, выполняете его прихоти, испытываете гнев, ревность, страсть. Губите его вредными привычками. Вы злоупотребляете этим телом. Я давал вам тело уже 80 тысяч раз. Но каждый раз вы совершаете одну и ту жу ошибку.

Проработав определенное количество лет, вы можете выйти на пенсию. Используйте это время для духовного роста, садханы, а не для критики детей, внуков и всех окружающих. Выход на пенсию - это переход в ту стадию жизни, когда надо тренировать ум, чтобы продвинуть его ближе к освобождению, мокше. Но вместо этого ваши мысли заняты свадьбой внучки. Смерть приближается, но вы мечтаете о новом автомобиле, о порции любимого блюда. А Гуру продолжает задавать вам один и тот же вопрос: "Когда же вы познаете Атма Таттву?"

Вы не желаете увидеть Бога перед смертью. Лишь один из миллиона человек на пороге смерти хочет отдать свое имущество на благотворительность. Остальные думают лишь о детях и внуках. Вам всегда следует помнить о правильных решениях и принимать их. Внимайте словам своего учителя.