ТрипураРахасья
February 10, 2022

Трипура Рахасья / Шри Ганапати Саччитаанада Свамиджи/ 14 день

16 января 2022

Глава 14

Мы часто слышим о битве между демонами и дэватами; мы слышали о битвах между людьми и демонами; но это уникальная битва между людьми и дэватами.

После того, как царь Вираврата обсудил ситуацию со своими министрами и советниками, он решил предпринять аскезы в уединенном месте в дремучих лесах на берегу реки. В этом уединенном месте, с абсолютным контролем над органами чувствами и с полной концентрацией, он медитировал на Чандрашекару (Шиву), Господа Вселенной. В течение пяти дней с чистым умом он медитировал исключительно на Шиву, при этом употребляя только воду. На 6-ой день он отказался даже от воды. Он встал, и стоя, полностью обуздав свой разум и чувства, воздев руки вверх, он медитировал исключительно на Шиву.

Чтобы совершить такое покаяние, необходимо иметь сильное тело и крепкие органы чувств. Ум и интеллект должны сотрудничать. Для достижения этого необходимо вести дисциплинированную жизнь. Человек должен строго соблюдать обет воздержание, строго следовать правилам грихастха-дхармы, в какой-то степени следовать мауна-врате — только тогда возможно такое покаяние.

Погруженный в медитацию, он не обращал внимания ни на внешние объекты, ни на внутренние процессы.

Многие закрывают глаза во время медитации. Так они не видят внешние объекты, однако их ум путешествует. Они видят объекты мысленно, они увлекаются своими мыслям и образами, теряются в мыслях, относящихся к желаниям или гневу, или просто предаются пустым никчемным размышлениям. Их ум совершает ментальные грехи.

Таким образом он медитировал еще 3 дня .

Поскольку у него была такая интенсивная концентрация, царь смог получить видение Господа Шивы всего за несколько дней.

Вечером 8-го дня перед ним явился Господь Шива, податель благ, который относится к своим преданным как к своим детям. Он сидел на спине огромного быка, похожего на осенние облака. Он восседал на седле из драгоценных камней, украшенном множеством жемчужин, на котором было расстелено мягкое сиденье из оленьей кожи. Он светился, как чистый кристалл. У него были спутанные локоны, на голове сиял полумесяц в качестве украшения, у него было три глаза, а вместо сережек он носил змей. Он сиял красноватым светом, как полностью распустившиеся лотосы.

Его светящееся лицо напоминало сияющую луну. Его щеки сияли отблеском драгоценных камней, украшавших капюшоны змей на ушах. В своих 4 руках он держал череп, трезубец, оленя (мргу) и топор. Его священной нитью был змей. Его шею украшала гирлянда из рудракш. Он был закутан в тигровую шкуру и носил слоновью шкуру в качестве верхней одежды. Он сиял множеством украшений, блестевших на его теле. Его конечности были прекрасны, и на него было очень приятно смотреть. На его левом бедре величественно восседала Мать Парвати.

Этот океан сострадания обмазал все тело пеплом. Он был окружен войсками Праматха-ганов, которые воспевали Рудрам. Тот великий Господь Шива предстал перед царем и с ласковыми словами обратился к погруженному в глубокую медитацию Вираврате.

Шум, производимый слугами Шивы, обеспокоил царя. Он открыл глаза и увидел перед собой великого Господа Шиву в сопровождении своей супруги Амбики. Держа руки над головой, он плашмя упал на землю и простерся перед Шивой. Его тело наполнилось восторгом при виде великого Господа. Его разум погрузился в глубокое блаженство. Слезы радости из его глаз полностью залили его. Снова и снова он кланялся Шиве, а затем сказал:

«О Парамешвара! Ты океан сострадания. Ты изливаешь счастье на мир и обеспечиваешь благополучие преданных. Ты защитник вселенной и каратель нечестивых. Ты даровал мне возможность увидеть твои стопы, которую трудно получить даже дэвам. Я вижу тебя свомими глазами. О океан сострадания! Это значит, что среди людей нет никого более благословенного, чем я.

Многочисленные заслуги, заработанные существом в предыдущих рождениях, позволяют ему обрести человеческое рождение. Даже в таком человеческом рождении только прошлые заслуги помогают ему обрести здоровое тело, крепкие чувства и чистый ум. Тем не менее, люди отказываются от медитации на тебя, на океан сострадания, и вместо этого погружаются в мирские объекты. Следовательно, такие люди не слишком отличаются от животных. Оставив путь, который возвышает их, они идут по нечестивому пути и растрачивают свою жизнь. Их рождение поистине предосудительно. Плодотворна жизнь того человека, чьи руки заняты поклонением Тебе, чьи слова превозносят Твои достоинства, чьи глаза наслаждаются видом Твоего образа, чей разум созерцает Высшую Сущность, чьи уши жаждут услышать божественные истории о Тебе и чьи ноги любят ходить к Твоей обители и обходить ее вокруг. Такой человек самый благословенный и удачливый в этом мире. Он с пользой провел свое рождение.

О Шанкара! Человек, который хоть на долю секунды служит твоим лотосным стопам, даже к положению Индры отнесется как к былинке. Зачем ему жаждать мирских благ? Однако то, что я прошу сейчас, очень незначительно, над чем просвещенные будут долго смеяться. Поэтому, о Девадева! Благослови меня ослабить мою привязанность к мирским объектам. Несмотря на то, что люди знают, что мирское в конечном итоге приводит к печали из-за иллюзий и невежества, они жаждут только благ, комфорта и исполнения желаний.

У меня нет выхода, кроме тебя. У меня нет защитника. Пожалуйста, брось свой сострадательный взгляд на меня, который беспомощно взывает о милости. Это то, что я прошу. Приветствую тебя», — таким образом Вираврата превозносил Шиву, Господа, ищущего благополучия во вселенной. Затем, с умом, переполненным счастьем, он снова поклонился Господу.

Шива спустился с быка и вместе с Гаури приблизился к королю и коснулся его головы. С любовью он сказал: «Сын мой! Вставай. Скажи мне, чего ты желаешь. В этом творении нет ничего, чего не мог бы получить мой преданный».

Тогда царь встал, сложил руки и с умом, наполненным непривязанностью, вызванной созерцанием лотосных стоп Господа Шивы, сказал: «О Махадева! Из сострадания, если ты вообще стремишься дать мне что-нибудь, тогда, о Господь, сделай так, чтобы во мне не осталось желания заниматься мирской деятельностью. Я не ищу ничего, кроме служения твоим лотосным стопам. Если имеешь сострадание ко мне, то призови меня к себе».

Шива со смехом сказал: «Сын мой Вираврата! В конце своей жизни ты обретешь самипью со мной. Но теперь ты пойдешь и победишь Манматху, который кажется непобедимым. Можно сказать, что, кроме меня, ни на земле, ни на небесах нет никого, кто мог бы победить его. Поэтому ты победишь Каму и будешь править своими гражданами праведно».

Услышав это, царь снова поклонился Шиве и сказал: «О Махешвара! Я уже говорил Тебе, что мне не нужны даже намеки на мирские блага. Пожалуйста, благослови меня. Я ничего не ищу, кроме как возможности служить Твоим лотосным стопам. Я не ищу господства над тремя мирами. И я не стремлюсь к званию императора. О Господь! Ты только что сказал, что дашь мне то, что я ищу. Поэтому, пожалуйста, не меняйте свои слова. Я не ищу победы над врагами. Если я не обрету с тобой самипью, я снова предприму аскезы. Иначе я расстанусь со своей жизнью. О Девадева! Вместо того, чтобы получать тривиальные блага, лучше снова принять покаяние и получить возможность служить тебе».

Освобождение бывает четырех видов: самипья, сарупья, салокья и саюджья. Самипья означает жить рядом в качестве помощника;
Сарупья означает обрести ту же форму, что и божество, которому ты поклоняешься.
Салокья - это жить в оном мире с божеством.
Саюджья подразумевают слияние с Ним.
Вираврата искал самипью.

Господь Шива сказал: «О царь! Слушай меня. Ты начали аскезу, стремясь победить Манматху (Каму), то есть ты начали аскезу с желанием в уме. Следовательно, это покаяние не может пройти даром.

Первоначальное желание, с которого начинается покаяние, не может пропасть даром.

Если бы ты начал эту аскезу в поисках Самипьи вместе со мной, ты бы ее обрел. Ни при таких обстоятельствах первоначальный мотив не может не принести результата. Благословение, которое я дал тебе, не пропадет всуе. Поэтому сначала победи Каму (Манматху, владыку желаний) и наслаждайся царствованием. Наслаждаясь царственной роскошью, ты, в конце концов, обретешь истинное знание обо мне и обретешь Самипью со мной.

Шастры говорят, что обретение истинного понимания истинной формы (сварупа джняна) дарует освобождение.

Шива говорит, что царь обретет Самипью. Это подразумевает, что он приобретет Высшее Знание, но примет его на практике. Оставив это тело, он отправится в мир Шивы. Там он будет служить Шиве и через Шиву будет слушать Веданту. Этим он обретет освобождение. Одной лишь севой нельзя достичь освобождения. Выполняя севу, мы должны обрести джнану.

Благодаря моему благословению твой ум никогда не потонет в мирских делах и останется чистым. Не переживай". Сказав это, Господь Шива исчез. После этого Вираврата вспомнил о сострадании Господа, поклонился ему, уважительно отнесся к его приказу и обрел чистоту и ясность ума.

Kamadeva

Тем временем Манматха покорил всех людей, связал их своими веревками и прибыл в Брахмаварту. Увидев необычайную красоту этого маленького мальчика, жители Брахмаварты забыли свои дома и свои дела. Они стояли и смотрели на него с благоговением, не моргая.

Гневно обратившись к ним, Манматха сказал: «О граждане! Скорей известите своего короля о моем прибытии. Сообщите ему, что либо он должен принять мои требования, подчиниться приказам, либо он должен сражаться со мной».

Тогда горожане поняли, что он был тем самым мальчиком, о котором они слышали. Громко крича «Ого! С какими трудностями мы столкнулись! Что теперь случится с детьми, с братьями, с родителями и с друзьями», — и они торопливо бежали оттуда. «Бегите отсюда, бегите», — кричали они. Когда новость распространилась по стране, все горожане побежали. Через секунду город стал похож на океан, разбившийся о его берега.

Волнения людей сделали ситуацию хаотичной. Охранники, стоявшие в форте, и военачальники приготовили оружие. Держа свои стрелы и другое оружие, солдаты отправились на войну. Доблестный главнокомандующий армией Судхрити быстро разместил армию за пределами города. Поставив главных привратников у входа в форт и нескольких чрезвычайно доблестных воинов на всех важных перекрестках в форте, он быстро поспешил к дому министра Вардханы.

К тому времени Вардхана поставил телохранителей для охраны внутренних покоев дворца и послал гонцов, которые мчались на максимальной скорости, чтобы быстро сообщить новости царю. Он также позаботился о том, чтобы информация была доведена до всех принцев и министров. Выполнив эти задания, он вышел из дома, когда заметил Судхрити, идущего ему навстречу.

Верховный главнокомандующий Судхрити поклонился министру Вардхане и сказал: «О министр! Я послал солдат вместе с командирами с инструкциями сдержать Манматху. Я разместил солдат на каждом перекрестке для защиты крепости. Я вселил мужество в бегущих граждан и обеспечил их возвращение в свои дома. Я сейчас пойду и приведу Шантрунджая и других принцев. Очень скоро я выйду на поле боя».

Пока Судхрити говорил это, все царевичи, сиявшие от окружавших их армий, уже отправились на поле битвы. Шантрунджайя, Шатруха, Бхима и Самара-тапана были четырьмя принцами, которые по силе были подобны Индре и были чрезвычайно доблестны. Сияя своими коронами, серьгами и другими украшениями, они, искусные во всех видах оружия, были снаряжены для войны мощным оружием Ваджраудхой. У них были колесницы, запряженные лошадьми, которые сияли, как солнце, и они были окружены служителями, которые обмахивали их веером и воспевали их славу.

Судхрити пришел туда, встал перед армией, оседлал слона и, возглавив армию, двинулся впереди принцев. Князья сказали министру Вардхане: «Вместе с солдатами тщательно охраняйте город. С помощью шпионов будьте в курсе всех новостей и настроений города и внутренних дворцовых покоев и защитите город!»

Вардхана сказал: «Дорогие князья! Иди с армиями. Пока я жив, я не нарушу свой долг. Я завершу все приготовления, необходимые для продолжения битвы. Я выполнил все, что требовалось сделать до сих пор. Вместе с армейскими командирами сражайтесь неусыпно».

К тому времени прибыл королевский жрец в окружении браминов и ученых. Увидев его, все князья сошли с колесниц, поклонились ему и с опущенными головами смиренно стали. Царский священник благословил их, спросив об их благополучии. Он нанес благоприятный тилак на их лбы. Он коснулся их плеч и других частей тела и благословил их. Упоминая имена самых важных воинов, он привязывал к ним амулеты, распевая мантры. Затем он помолился Шиве следующим образом:

Agrē śivōrakshatu tvām śūlapāṇi strilōcanaḥ

Pinākī pṛṣṭatah pāṛśvē pāśa hastōmahēśvaraḥ

Mūrdhānam jatilastē’ vyāt hastāu sarva vibhūṣaṇaḥ

Kālāgni nayanō vakṣaḥ kaṭim karōṭita vakpaṭaḥ

Rudrākṣa bhūṣaṇaḥ kukṣiṃ kapālī pādayugmakam

Puṣpavaddrk pṛṣṭha dēśam sarvataḥ śrī sivam karaḥ

Пусть трехглазый Господь Шива, держащий копье в руке, защитит тебя спереди! Пусть Господь Шива, который держит оружие Пинака, защитит тебя со спины! Пусть Господь Шива, освещающий своими спутанными локонами, защитит твою голову!
Пусть Господь Шива, украшенный должным образом, защитит ваши руки!
Пусть Господь Шива, у которого есть око разрушительного огня, защитит твою грудь! Таким образом, пусть он принесет вам успех.
Пусть Господь Шива, одетый в одежду слона, защитит твою талию!
Пусть Господь Шива, носящий рудракшу, защитит твой желудок!
Пусть Шива, у которого в глазах Солнце и Луна, защитит твою спину!
Пусть Шива, который держит череп, защитит твои ноги!» Э

той молитвой он лично благословил всех князей и военачальников. Это анга-ракша, или мольба Господа благословить каждую часть тела. После этого царственный жрец совершил дик-ракшу, ища защиты Господа со всех 8 сторон.

Завершив ритуалы, он коснулся всех освященным вибхути и заставил их раздать обильные пожертвования. После совершения всех ритуалов князья поклонились ему. Затем царственный священник Видьяпати ушел.

Все воины взревели так громко, что это отразилось в небесах. Солдаты рычали, как львы. Некоторые громко трубили в раковины. Звучали барабаны, литавры, рожки. Все последовали за князьями. Ржание коней, рев воинов, крики слонов, звуки движущихся колесниц, лязг луков, стук оружия — и многие другие подобные звуки казались такими, словно бы они разорвали на части землю, центр земли.

Армия, выступившая из крепости, выглядела как огромный океан, который переполнялся. Казалось, что это разорвет сердца напуганных людей. Это было похоже на еще один океан, вышедший из-под земли. Армия двинулась в бой.

Шри матре намах