May 17, 2010

lamber @ 2010-05-17T22:17:00

Пойду сейчас выпью. А то напугала сама себя.

Скажем, прошло пятьдесят лет. Я - сухопарая, сутулая старуха. Без следов былой красоты. Допустим невероятную вещь, что Родина моя ни капли не смягчилась по отношению к тем, кто слаб и немощен, и пенсии по-прежнему составляют одну десятую прожиточного минимума. Правда, я живу в Москве, у нас тут лужковские доплаты (да, Ю.М. бодр и у руля), но я все равно очень нуждаюсь. И мне за это невероятно стыдно.

После мучительных колебаний я решаю расстаться со своими бесценными брошками, забыв, что уже полвека назад за них никто бы не дал ни копейки. Я иду на барахолку возле Преображенского рынка. Синий фланелевый халат заколот у горла камеей. Камея отзывается в голове стихотворением М.Цветаевой 1932-го года. Макс, мне было так верно есть у тебя из рук, бормочу я для храбрости, а сама раскладываю на пакете брошки. Божьих или медвежьих... опережавших дай...

И, значит, стою. Халат развевается, как на огородном пугале. Я думаю - ничего, ничего. Продам и куплю себе витамин. Кабачок. Или щавель. Мимо идет шумная матерящаяся толпа. Люди удивленно смотрят на мои сокровища и на меня. Ей же лет сто. Ну и хлам. Я мысленно скидываю цену в десять раз. Какая-то девушка с корзинкой клубники замедляет шаг. Хочешь брошку, с готовностью спрашивает ее спутник. Да ты что, с ума сошел, отмахивается она. Ногу натерла.

Потом из-за поворота показывается пузо, обтянутое серой форменной рубашкой. Бабки, торгующие по соседству, бросаются врассыпную. Я как дура стою. Не исключено, что застенчиво улыбаюсь. Пузо, шумно дыша, подходит ко мне. Снимает фуражку, вытирает потный лоб и тяжело наклоняется над моим прилавком.

- Мать, - говорит оно, - я возьму у тебя вот эту, с зонтиком.
- Конечно! Это очень старая вещь...- начинаю я, полагая, что мне задали вопрос.

Пузо уносит мою брошку. Я хватаюсь за фланелевую грудь. Валокордина у меня, разумеется, нет, поскольку я так и не привыкла к тому, что Родина меня не любит.

В этот критический момент пришла смс-ка от Максима, моего учителя музыки: Маша, давайте завтра в 17 часов? О, давайте, давайте! Я буду заниматься еще усердней. Торговля - не мой конёк. Уж лучше я буду играть в переходах. Или возле супермаркетов. Старуха с аккордеоном. Это выглядит почти что жизнеутверждающе.

Выпить, скорее выпить!

Автор:

taoky