March 13, 2022

Как использовать Telegram на максимум.

Гайд от Ланы Гек

Массовые призывы любимых блогеров, бизнесов и магазинов подписаться на их ТГ каналы у многих создало настоящую кашу информации в ленте. Особенно у тех, кто раньше там не сидел вообще или только переписывался с друзьями/коллегами.

Первый лайфхак, как я думала, известен всем. Но около 50% ответивших на опрос в сториз его не знали. Поэтому ловите инструкцию:

1. КАК СТРУКТУРИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ В TELEGRAM.

Если с телефона:

  1. Заходите в настройки, у меня они находятся в нижнем правом углу
  2. Находите там кнопку "Папки с чатами"

3. Первую папку, которую стоит сделать — папку с личными сообщениями. Так вы никогда не пропустите, что лично вам написали. Можно добавить в папку только контакты, можно всех. Посмотрите на примере, как это выглядит у меня.

4. Далее можно создать папки по интересам. Например, папка с магазинами, с творчеством, с новостями, с дружескими чатами, с блогерами разных тематик. Максимум можно сделать 10 папок. Покажу, как это выглядит у меня:

Мои каналы — это следующий лайхак будет. У меня их больше 20, где всего один человек — я. Расскажу в следующем пункте про них.

Личные — все сообщения, которые приходят мне. Очень важная папка, маст хэв, чтобы не потерять сообщения.

Работа — чаты и каналы с моими рабочими проектами по продюсированию и каналы, которые для работы помогают. С ностями в инфобизнесе, например.

Обучение — все чаты и каналы при обучениях, которые покупала, проходила и прохожу.

Друзья — отдельная папка, где добавлены чаты с друзьями и хорошими знакомыми и личные контакты и семья. Эту папку я проверяю первой, когда вижу в ней сообщения.

Менторство — все чаты и каналы, которые я создавала для своих подопечных. Они никогда не теряются, я всегда вижу, когда там что-то происходит и иногда пишу туда своим подопечным и узнаю, как у них дела. Пишу всем, даже спустя год-два, публикую в чаты конспекты с конференций или интересные заметки, ведь если если они стали моими подопечными однажды, остаются навсегда.

Инфобиз — тут в этой папке все блогеры, все их каналы. Я не разделяю их по категориям, потому что папок бы не хватило, да и все мои подписки — продажники, психологи и маркетологи.

Чаты — это чаты)) Не все, только с моей целевой аудиторией. Там, кстати, продавать можно вместо инстаграм, есть свои хитрые методики. У подопечных на менторстве есть урок "Продажи через чаты", в общий доступ я его вряд ли дам когда-то — перестанет быть актуальными способы, если о них узнает много людей. А пока более чем актуальны, проверено :)

2. КАК И ЗАЧЕМ СОЗДАВАТЬ ДЕСЯТКИ СВОИХ КАНАЛОВ.

Кто-то пользуется заметками на телефоне, кто-то специальными программами. Я же пользуюсь ТГ каналами, чтобы записывать разное и важное.

Если без инстаграма я смогу жить относительно спокойно, то без телеграм мне действительно придется сложно, сейчас вы поймёте, почему.

Я использую ТГ для всех заметок. По абсолютно разным направлениям.

Канал, на котором собираю любимые стихи и цитаты из книг. Канал, на котором собираю идеи, что посмотреть. Где собираю крутые коучинговые вопросы, которые внедряю по необходимости в свою практику. Домашние задания с обучений. Дневник эмоций и благодарности. Канал, где пишу тексты, которые пока мне не нравятся, но служат основой для тех, какие нравятся. Канал, где собираю экспертные тиктоки, которые залетают в рек на маленьких аккаунтах. Канал, где собираю продающие тексты, продающие сториз. Канал с идеями подарков близким. Канал со ссылками, которые некогда смотреть, но потом было бы интересно. Канал с рецептами. Канал про похудение. Канал пересылов важных сообщений.

У меня есть каналы на все случаи жизни, и во всех, кроме четырех, в подписчиках только я. Они частные, их не найти по поиску, не вступить никак. Я их веду для себя как папки с заметками. Все очень удобно и не теряется.

Почти во всех есть слово "Гек" — так я их быстро находила, когда не было папок (были времена, было неудобно).

Как создать канал:

1. Нажимаете на кнопку, которая показана стрелочкой — это кнопка означает "написать".

2. Нажимаете "создать канал"

3. Дальше все интуитивно. Вводите название канала. Если этот канал только для вас — в названии должно быть понятно, что внутри. Если это канал для ваших подписчиков — называйте как угодно, можно локальной шуткой, можно наделить его своим собственным смыслом.

Описание канала не обязательно.

4. Далее выбираете "Частная ссылка", так он не будет показываться в поиске и другие люди его не найдут. Ссылка создастся автоматически.

5. Далее пункт приглашение контактов — если вы хотите сделать частный только для себя — пропустите этот пункт.

6. Все, вы прекрасны и теперь у вас есть частный канал-заметка!

Ограничений в создании каналов я не наблюдала, создала больше 20.

3. СЕКРЕТНЫЙ ЧАТ

Для чего используют: делиться секретными данными, назначать секретные встречи и всё, что точно не хотели бы, чтобы кто-то другой узнал — можно делать в нем.

Он отображается только на одном устройстве. То есть если у вас телеграм на телефоне, компьютере и планшете — вы будете видеть его только с одного устройства из всех. С того, с которого создаете чат или с того, с которого в момент создания вы онлайн. Этот момент стоит уточнить, не часто пользуюсь этой функцией.

В секретном чате видно, когда собеседник делает скриншот. Там можно настроить самоудаляющиеся сообщения сразу после просмотре собеседником. То есть вы можете быть даже не в сети, когда человек прочитает, но сообщение удалится после.

Дик пики стало присылать еще удобнее! (Шутка, мои надеюсь читатели этим не занимаются)

4. РЕЖИМ БЕЗ ЗВУКА ИЛИ НАСТРОЙКА ОПОВЕЩЕНИЙ

Сейчас у вас появилось много новых каналов, которые постоянно присылают уведомления о новых публикациях. Я не знаю, как это можно выдерживать, поэтому рекомендую на все каналы поставить режим Без звука.

Сделать это довольно просто, нажимайте выключить уведомления:

Если канал без звука, то оповещения о количестве непрочитанных сообщений серые. Если оповещения стоят — цветной (цвет у всех разный в зависимости от настроек). Можно пройтись по всем цветным и замьютить их (сделать без звука).

У меня стоят оповещения только на личных сообщениях и рабочих чатах, потому что это почти всегда что-то важное. Если у вас есть каналы, новости которых вы не хотите пропускать и читать минута в минуту — оставляйте оповещения. В других случаях спокойнее без оповещений.

5. СОХРАНИТЕ ПАМЯТЬ СВОЕГО ТЕЛЕФОНА

В ТГ по умолчанию в настройках памяти не очень приятные для вашего телефона настройки — он хранит всё и не удаляет это, кэш копится, память заполняется.

  1. Зайдите в настройки — кнопка "Данные и память"
  2. Нажимайте "Использование памяти"
  3. Переводите максимальный размер кэша до минимума, хранить файлы 3 дня. Это если у вашего телефона осталось не очень много памяти и вы не хотите, чтобы видосик с котиками, который вам отправили 4 месяца назад, занимал драгоценное место для чего-то более важного.

Инструкция в фото:

Настройки по умолчанию, если они вам не подходят - измените их.

6. КАК СДЕЛАТЬ TELEGRAM КРАСИВЫМ

1. Заходите в настройки

2. Нажимаете "Оформление"

3. Наслаждаетесь возможностями.

- Можно изменять цвет иконки приложения (есть голубые и черные темы)

- Можете выбрать любой из предложенных цветов сообщений

- Можно на фон для чатов поставить любую фотографию.

Тут тутториала не будет, вы можете сами потыкать возможности, которые есть в ТГ. Делайте как комфортнее и красивее для вас.

7. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ.

Очень важный аспект ТГ — его возможности конфиденциальности.

1. Черный список. Туда у меня попадают все, кто присылал мне какой-то спам в личные сообщения. Если вы попали в ЧС — не сможете больше писать этому человеку.

2. У меня на телефоне есть разблокировка по лицу, но я убрала ее для телеграм. Так безопаснее для ваших данных.

3. В пароле обязательно поставьте двухфакторную аутентификацию. Так ваш аккаунт будет защищеннее, его не просто будет взломать. Всегда и везде ставьте двухфакторую!)

4. Кто может видеть мой номер телефона, я поставила "никто". Можно открыть только для контактов, можно открыть для всех.

5. Никто не может видеть точное время, когда я в сети. Но и я не могу. Если поставить "все", то сможешь видеть всех, у кого она не скрыта.

6. Фотография профиля. Так она видна небольшим кружочком, если на неё нажать — откроется полная версия и можно посмотреть все предыдущие аватарки человека. Если поставить "никто" — фотография не будет открываться, ее не смогут приблизить.

7. Звонки. Это настройка про то, кто вам может звонить через ТГ. Если стоят "мои контакты" или "никто", то никакие незнакомые люди не смогут позвонить вам.

8. Можно настроить пересылку сообщений. Если ваше сообщение переслали куда-то, пользователь может нажать на имя и увидеть ваш профиль — аватарку, описание профиля и тд. Если поставить никто — то никто не сможет перейти на ваш профиль, не сможет вам написать.

9. Группы и каналы. Есть в ТГ такая неприятная штука, что если тебя могут без спроса и разрешения пригласть в разные группы, даже не уведомляя про это, эти группы окажутся в списках твоих подписок. Из них, конечно, можно выйти. И пожаловаться на спам. Но чтобы этого не было — можно поставить в настройках "никто" или "мои контакты" и вас левые люди не смогут пригласить в свои спам группы и каналы.

7. ЭФФЕКТЫ В СООБЩЕНИЯХ

Тут можно делать скрытый текст, жирный, курсив, подчеркнутый, зачеркнутый или вшивать в текст ссылку.

1. Делается это с телефона двойным нажатием (и выделением) на слово или предложение. С компьютера тоже самое делается нажатием правой кнопки мыши на выделенный текст.

2. Далее выбирается BIU. С компьютера — кнопка "форматирование".

3.Выбираем любой из предложенных вариантов:

  • скрытый
  • жирный
  • курсив
  • моноширинный
  • ссылка
  • зачекнутый
  • подчеркнутый

3. Наслаждаемся результатом.

Вот такой базовый минимум нужно знать про ТГ, чтобы пользоваться было комфортно и удобно.

Мой канал, где изредка публикуется полезная инфомация по типу этой статьи, маркетинговые лайфхаки, конспекты, сильные коучинговые упражнения и могут быть наборы на бесплатные консультации — Сокровищница для экспертов от Ланы Гек https://t.me/gekmon

Мой канал-дневник для тех, кому интересно читать и смотреть про меня как личность, там тоже иногда делюсь полезностями, которые нахожу в других каналах: https://t.me/lanagekdiary

Если вы знаете лайфхаки, которые не указаны в этой статье, напишите мне в личные сообщения, я добавлю: https://t.me/lanagek