путешествие, крым,история,
June 2, 2023

Крым, состояние влюбленности-9. Заозёрное, Евпатория.

Заозёрное.

За всё лето наконец-то мы вырвались на море. Повод был, детей надо было отвезти в лагерь, и он был в Евпатории. Тем более хотелось нарастить приобретаемый опыт практического вождения автомобиля, после пятнадцатилетнего перерыва. Две сотни километров туда обратно, как нельзя лучше подходили под вышеперечисленное желание. Это было полезное путешествие и незабываемые эмоции.

Дорога половину была старой и разбитой, слава богу, машин было не много. Я раньше приезжала электричкой в Евпаторию и видела только старую часть города, наивно думая, что он такой весь. Называла её крымской Ривьерой, как я ошибалась. Когда мы подъехали к городу, с другой трассы я увидела другую, новую Евпаторию, многоэтажную и современную.

Чуть вздыхает волна,
и, вторя ей,
ветерок
над Евпаторией.
Ветерки эти самые
рыскают,
гладят
щеку евпаторийскую... (В.Маяковский)

Движение там плотное, перекрестков много, впрочем, как и машин. Мне бесконечно сигналили, пока я по черепашьи переваливалась через перекресток на очередном повороте. От волнения у меня начался триммер, и машина мне отвечала тем же. Зато сын мой, который сидел рядом с навигатором был спокоен, как танк: "Мама, не волнуйся, они будут виноваты если тебя "поцелуют", дистанцию надо держать". Подруга, которая ехала впереди на другой машине переживала больше меня. Я же не улыбалась вовсе, для меня было главная не потерять из виду багажник машины Алёны.

Евпатория.

В узких улочках Евпаторийских санаториев незнакомцам сложно разобраться где вход в нужное место, поэтому мы завернули, конечно не туда. Развернувшись, поехали на другую улицу. На повороте у меня открылась передняя дверь. Выворачивая руль одной рукой, другой я закрывала дверь машины оперативно, потому что на встречу мчался автобус. Все обошлось. Выровняв машину, я только и могла сказать сыну: "Надеюсь тетя Алёна этого не видела". А моя подруга конечно всё видела и уже окончательно балдела от такой поездочки. Думаю, этим вечером и евпаторийским водителям было о чём поговорить за рюмкой чая.

Детей пришлось оформлять, передавая в лагерь целый час, людей было много, машин еще больше.

Будка спасателей.

После вздохнув спокойно и свободно мы поехали в ближайший к Евпатории поселок, который называется Заозёрное. Пара километров от города. Он славится своим спокойствием и мелким морем, детям там рай. Вода там теплее конечно, чем в других местах. Пляж песок, гальки немного. Небольшие камни вдоль берега.

Пляж.

Кстати На территории посёлка расположено Греко-скифское городище "Чайка"— древнее поселение IV века до н. э. А рассказывать про грязелечение надо подробнее и отдельно.

Недалеко от пляжа коттеджи, целый поселок для туристов, где можно снять номера разной вместимости. Не дорого, можно и питание оплатить. Например, без питания (готовишь сам на кухне) номер с двуспальной кроватью и двухъярусной кроватью, в июне 2500 руб, в июле-августе 3500 руб. в сутки. Лежак на пляже 100 рублей, мы вообще взяли два за туже цену. Хорошие смотрители приняли нас за своих, мы были им признательны.

Поселок.

Вода оказалась теплейшая. Просто рай. Я плавала на спине, остужая свой "карбюратор" головного мозга. Потом на берегу сразу захотелось спать. Свежие абрикосы и персики помогли расслабиться окончательно. Как же хорошо здесь.

Дети.

Обратно ехали весело и быстро. Когда я увидела крыши домов родного поселка я была несказанно рада, как персонаж мультика, у которых в глазах появляются звездочки восторга, как ребенок которого удивили. Давно не испытывала таких эмоций. Благодарность моя за самый лучший урок в жизни по практическому вождению автомобиля была бесконечной. Мы вернулись.