история,биография,правила жизни
May 31, 2023

Наталья Семанова-лицо новой России.

Шапка.

Первая фотография моя любимая, эту модель много снимали в декорациях ренессанса и всяческих ретро но в кроличьей шапке-ушанке и драповом пальто она уносит меня своим образом далеко в беззаботное детство, где я маленькая в точно такой же шапке и пальто катаюсь на коньках возле дома.

Цепочка.

Наталья Семановой была одной из первых звездочек, нашим посланникам в мировую моду, той новой России, которая родилась из под обломков старой.

2.

Про нее написали с десяток лет назад хорошо, даже добавить нечего. Перескажу кратко модельный путь, возможно, это будет новое прочтение истории о ней. Попутно можно будет получать эстетическое наслаждение, глядя на ее прекрасное лицо и фигуру. Она как будто создана, чтобы демонстрировать одежду ее рост, хрупкость, уникальные черты образа.

3.

Наталья Семанова родилась в Москве 01 октября 1979 года. История нашей героини началась с фантазии Эльвиры, школьной подруги. Обе старались везде и всюду походить друг на друга, одинаково одевались. Эльвире пришло в голову стать манекенщицей, она уговорила Наташу пойти к Зайцеву по объявлению о наборе. Зайцев взял обеих. «Когда я пришла к Вячеславу Михайловичу, я была такая толстенькая. Он тогда сказал, что меня принимает, но что я должна похудеть, иначе ничего не выйдет. Еще месяц я упрямилась, потом резко начала собой заниматься, похудела. И мне стало так хорошо, даже выражение лица изменилось. Одежда стала по-другому сидеть», — рассказывала девушка.

4.

А Вячеслав Зайцев вспоминая эту тургеневскую девушку рассказал, что в Наталье его привлекло необычное сочетание внутренней чистоты и железной воли, а еще добавил: «В ней было удивительное совершенство, она словно сошла с полотна Боттичелли».

5.

И именно это очаровывало людей "пачками", которых она встречала двигаясь в направлении модного олимпа. Возможно она могла построить более головокружительную карьеру, но тогда возможно, она бы потеряла свою природную чистоту и скромность. "Я никогда не делала ничего такого, чтобы завоевать чье-то внимание. Кому нужно, сам подойдет". В реальности получилось-то ведь тоже не плохо. Эпоха стерв и "плохих девочек" в моделинге заканчивалась и дизайнеры предпочитали менять чаще контингент, не привязываясь в неподъемным гонорарам.

6.

Когда-то я читала статью о ней в "Vogue", в те времена когда русский журнал был молоденький, тонюсенький и осмысленный. В ней она говорила, как скучает по дому и маме. Я прямо прочувствовала, как ей ребенку было в первое время тяжело в этом кровожадном мире. Где тебя могут обласкать, наврать в три короба, забрать твою красоту и манкость и выкинуть, как использованную салфетку. Здесь надо иметь принципы и характер, ведь сочетание творчества и больших денег кружит голову, похлещи любой карусели.

7.

В 1994 году Семанова приняла участие в модельном конкурсе «The Look of the Year» и стала его победительницей. Джон Касабланкас был очарован Семановой. Среди участниц конкурса кстати была бразильянка Жизель Бюндхен. Когда наконец из уст Линды Эванжелисты, ведущей конкурса, прозвучало имя победительницы, до Натальи не сразу дошло, что это она и есть. Она подумала, что заняла только четвёртое место, и лишь по устремлённым на неё взглядам и поздравлениям соперниц поняла, что выиграла. "Я была ошарашена, совершенно этого не ожидала. И никто не ожидал. Там было столько красивых девушек - с большим опытом работы, ярких, раскованных. Честно говоря, они меня всерьёз не воспринимали, я была тихая, незаметная, "гадкий утёнок". Когда объявили моё имя, я просто ничего не поняла. Иду на сцену и ничего не чувствую".

8.

На момент победы в конкурсе Наталье было всего 14 лет, и по европейским законам она не могла работать моделью до исполнения 16 лет. Именно поэтому запланированное участие в её первом модном показе Gianfranco Ferré пришлось отменить. Однако Ферре решил сделать Наталье небольшой подарок и посадил её на показе в первый ряд, где обычно сидят все VIP-персоны. Рядом с ней сидела знаменитая актриса Софи Лорен. Я помню их общую фотографию снятую в профиль, как они смотрят друг на друга. Софи Лорен смотрела на Наталью Семанову с такой теплотой, смею предположить, как на свою молодость.

9.

"Домашняя девочка" уехала в американскую столицу моды - Нью-Йорк, где агентство поселило её в квартире с двумя спальнями и гостиной. Вместе с ней там проживало ещё 7 девушек, шумная обстановка не очень подходила для тихой, скромной россиянки. Победа на конкурсе, конечно не гарантировала девушке звёздной карьеры, агентство обеспечивало лишь "раскрутку" начинающей модели, обращало на неё внимание модного сообщества, а всё остальное зависело от неё самой. На американском рынке уНатальи были огромные сложности: "Я не знала языка, мне говорили, что я слишком молодо выгляжу, что я слишком молчаливая, что я слишком мало улыбаюсь. Там любят девушек с улыбками до ушей".

10.

В октябре 1995 года, ровно в день своего 16-летия, Семанова переехала в Европу, где был наибольший спрос на неё, и с того времени постоянно жила в Париже. Ей там было значительно легче: никто от неё не требовал американской улыбки, а загадочно-меланхолическое настроение русской девушки вызывало неподдельный интерес профессионалов.

11.

В 1995 году впервые попала на обложку модного журнала — испанского Vogue. В 1999 году Наталья становится лицом итальянской марки «Blumarine», для рекламной кампании которого её снимал легендарный фотограф Хельмут Ньютон.

12.

Позже модель стала лицом легендарного парфюма «Opium» от Yves Saint Laurent. В 1999 году она снялась также в ролике для рекламной кампании этого парфюма, режиссером которого был сам Дэвид Линч. Перед съемками ей сказали, что это великий режиссер, а она даже понятия не имела о его культовых фильмах "Красный бархат", "Дюна", "Твин Пикс". Эти съемки окончательно утвердили Наталью в статусе звезды модельного бизнеса.

13.

Джорджо Армани тоже оценил её по достоинству. В 2001 году Наталья подписывает контракт с «Giorgio Armani»и становится лицом его марки. Фотографии этой рекламной кампании были заказаны знаменитому фотографу Питеру Линдбергу. Наталья Семанова соответствовала его стилю. Первозданная совершенная красота, в которой нет ничего лишнего, лаконичность форм, утонченность образа, спокойствие и сдержанность. Хрупкая фигура и лицо аристократки, "белой косточки". Такое лицо нельзя сделать, с ним надо родиться.

И ещё походка Натальи Семановой, её визитная карточка, которую считают эталонной, полюбуйтесь, без комментариев.

14.

Её любимый дизайнер Жан-Поль Готье, у них были замечательные отношения. "В 1998 году на показе haute couture мне запало в душу очень красивое длинное платье из черного бархата в русской стилистике. Я очень тактично попросила своего букера разузнать, можно ли это платье купить или получить в подарок. По правде говоря, на положительный ответ я даже не надеялась, так что быстро про свою просьбу забыла. И вот на одной из примерок у Готье перед Новым годом я получаю это платье в подарок! А в 2001 году, за два дня до моей свадьбы, он предложил мне выбрать для церемонии два платья. Я до сих пор их бережно храню, но никогда не ношу. Раздумываю, не пожертвовать ли их в музей или, может, все-таки оставить для дочери".

15.

В личной жизни девушки долгое время было не все гладко. У нее были неудачные отношения с каким-то молодым иностранцем, который требовал носить юбки покороче и сексуально краситься. Устраивал скандалы, выкидывал из окна её туфли. Жизненный опыт, который был необходим.

16.

Она долго, долго преодолевала свою природную кротость, жизнь показала, что её усилия не пропали даром. Её мама может спать спокойно. Она удачно вышла замуж за француза Дадо (Александра) Бентолила, свадьба состоялась в Париже в феврале 2001 года, среди гостей были Джон Гальяно и Жан-Поль Готье. "Мне так повезло, что я встретила своего мужа. "Главное, чтобы тебе было хорошо" - говорит он всё время. Действительно, это первый мужчина, который по-настоящему обо мне заботится".

Свадьба.

У пары двое детей: 12-летняя дочь Кьяра и девятилетний сын Поль. Семью во Франции считают очень красивой, а детям даже прочат модельное будущее. Причём особые гены красоты у них не только со стороны мамы-манекенщицы, но и со стороны бабушки по отцу. Свекровь Семановой Сьюзи Линдберг когда-то тоже была моделью и по сей день остаётся одной из самых красивых и элегантных женщин Европы. При этом дети не оторваны от русской культуры и посещают русскую школу в Париже.

Семья

Не зря верил в свою подопечную Вячеслав Зайцев, напутствовавший Наталью перед "Look of the Year-94" такими словами: "Не зазнавайся. Хуже этого ничего не бывает. Оставайся самой собой". И наша героиня его не подвела.

Vogue Russia.

По домашним фотографиям видно, как она изменилась, повзрослела, посмелела и как она счастлива. И я счастлива, что она счастлива.

Ушанка.