June 20, 2020

русский на 100: моя подготовка

в 2019 я сдавала ЕГЭ по трем предметам, в сумме набрала 270 баллов: профиль (76), информатика (94) и русский (100). поскольку русский в физмате у меня почему-то вышел лучше всего, подумала, что будет неплохо дать вам пару советов по подготовке:

🔸читайте. читайте все что угодно, но лучше, конечно, книги с хорошим слогом, чтобы запоминать написание слов и постановку знаков. меня очень выручило это во многих заданиях - не зная правил, я просто подсознательно выбирала верное написание.

🔸учите исключения. в кимах довольно большой упор делают на слова-исключения, их незнание может стоить вам драгоценных баллов (задания 9-12). всем известные стишки по спряжениям в помощь, а для остальных я сама использовала и поэтому советую флэш-карточки.

🔸внимательно пишите сочинения. на каждом из пробников я теряла балл на последних критериях (грамматические, пунктуационные, речевые ошибки) из-за полнейшей глупости. если вы хоть на секунду сомневаетесь в строении своего предложения, в каком-либо обороте, знаке, букве - переформулируйте. на самом экзамене я проверила десяток раз не столько содержание, сколько само построение предложений: где боялась быть неверно понятой экспертом, где сомневалась - исправляла, заменяла. пусть получалось не так красиво, но я была уверена, что баллы мне не снизят.

🔸читайте задания. да, я знаю, что вам миллион раз это говорили, но это должно быть на автоматизме. особенно в заданиях 22-23. я часто отмечала верные утверждения вместо требуемых неверных и наоборот, поэтому будьте предельно внимательны!

самыми главными помощниками в моей подготовке были:

✔️потрясающий сборник от издательства «легион», тут было все: теория и практика по каждому номеру, хорошие варианты для прорешивания, словари с ударениями, словообразованием, плеоназмами и паронимами. рекомендую обеими руками!

✔️курс на фоксфорде у Шкляевой Е.Л. я посмотрела не так много занятий, но в преподавателя влюбилась - все очень понятно и наглядно.

пробуйте, учитесь и побеждайте! ❤️