January 30, 2023

Обсидиан. Поиск по всей библиотеке

Несколько месяцев назад я начал перевозить все свое заметочное добро в Обсидиан https://obsidian.md.


Обсидиан – это штучка, которая хранит маркдаун-тексты на диске, ищет в них, умеет вставлять одни тексты в другие тексты, запускать в них джаваскрипт и плагины, и вообще наконец-то в моем архиве наступила эра тру автоматизации.


Например, я сделал себе хранилище всего.


Когда я говорю "хранилище всего", я имею в виду, что я запихал в свое хранилище всего, например, книги. Полные тексты книг. Полные тексты книг всей своей библиотеки. И они доступны для мгновенного поиска.


Теперь, когда я ищу слово "ржавчина", оно сразу находится – в книге Лекутера и Берресона "Пуговицы Наполеона", и еще в книге Пиперски "Конструирование языков", и у Шубина в "Вселенной внутри нас", и в "Атланте-расправил-плечи", и у Вайнеров.

Наконец-то возможен полнотекстовый поиск по вообще всему, что я читал. И это уверенно одна из лучших вещей, которые случились со мной за последние полгода.


Стек: flibusta с fb2 --> pandoc для конвертации из fb2 в md --> obsidian