July 26, 2021

Отмывание текстов, или 154 рубля

Пришло письмо:

Думаю, ну вот сидит же кто-то с серьезным опытом в копирайтинге, хочет изучить тексты и подготовить их, долбит меня спамом каждую неделю. Пора заглянуть к профессионалам на огонёк.

Можете, говорю.

С одной стороны, мне не поверилось, чтобы такой неживой текст смог извергнуть из себя живой человек с серьезным опытом.

Но с другой стороны, хочется же посмотреть, как выглядят нормальные тайтл с дескрипшном, основанные на ключевых запросах и с соблюдением всех требований поисковиков.

Тем более что как раз мы с С. тогда придумали продавать запрет кинзы и как раз разбогатели на достаточном уровне:

Страница про запрет кинзы в «Шмаггазине»

Думаю, ну окей, как раз оплатим рерайтинг.

Спросил у ребят в телеграме, что бы они отправили на тест, и написал Екатерине.

«Для теста предлагаю выбрать страницу про запрет кинзы: https://collab.ldwg.ru/shmaggazin/kinza и сделать рерайт.

Ее хочется переписать так, чтобы увеличились продажи.»

Екатерина прислала работу и куда платить:

Ворд


Оплата

Что я думаю по итогам эксперимента:

1. Это очень узкий жанр и ниша: отмывание текстов.

Работает примерно так же, как отмывание денег.


Когда вы клонируете чей-то интернет-магазин, палатку по замене айфонных стекол, или карточку товара, то вам нужны юридически чистые тексты. Не уникальные, а именно отмытые. И вы зовете клинера, чтобы он смыл все улики после того, как вы что-то спиздили.

Кажется, рерайт в отмывании текстов понимается так: мутация кусок-в-кусок, к которой не смогут доебаться юристы оригинала.

При этом смысл и стиль могут потеряться, но кого волнует:

Было – стало

Было – стало



Именно поэтому в письме есть отсылка к антиплагиат-сервису:

Уникальность 100%


Думаю, что все это выглядит вот так:

– Вот мой свежеугнанный ларек по ремонту айфонных стекол, залейте мне в него полный бак символов.
– Ой нет нет, мы не задаем вопросы, угнанный он или нет. Давайте говорить просто «ларек». С вас 154 рубля.

2. Лирическое отступление про оценку.

Я выбрал не судить: я не знаю ничьей ситуации, и почему люди клонируют чужие ларьки, и почему они выбирают работать в отмывочных. Кто-то зарабатывает на собачий приют, у кого-то родители-инвалиды, кто-то просто думает, что это ему подходит. Или еще миллион причин.

Случайные знакомые, ворующие так, что бриллиантовый жир струится по золоту, рассказывали, что не могут выйти из этой игры, зато жертвуют в церковь или в детдома. У всех своя ситуация, все взрослые ребята и сами решают, что им делать.

Я сам долгое время работал в вип-отмывочных, и ушел-то лишь потому, что после взросления у меня возникло четкое ощущение, что я не реализую свои ценности. («Не реализую свои ценности» – в смысле не воплощаю мои ценности в реальном мире вокруг себя).

А судить и оценивать людей я не хочу.

Конец лирического отступления.

3. В отмывочной действуют другие правила.

Я работаю в белой репутационной зоне, и к примеру, привык изучать услуги, про которые надо сообщить и стараюсь не врать. В серой зоне это необязательно: можно сказать и не сделать.

Если бы автор текста купила сертификат про кинзу, я бы ей возместил траты. Ну или вообще выслал бы их заранее: ждал, что про это зайдет речь. Тогда в тексте скорее всего не было бы ляпа про «сертификат придет при регистрации» (которой нет, есть покупка), но зато пришлось бы геморроиться. Но нет, она не купила, и сертификата в глаза не видела – изучила так себе, в общем.

(А Ильяхову, с которым я поделился ссылкой, стало интересно – и он пошел посмотреть и купил. (Нет, ему я деньги не верну.))

Почему в отмывочной так можно: потому что когда размещаешь заказ на то, чтобы отмыть чужое склонированное, то скорее всего не будешь особо придираться.

Поэтому, думаю, мне и не досталось никаких анонсированных ключевых запросов, никаких классных маркерных нумерованных списков, и никаких обещанных тайтлов с дескрипшенами.

Хотя это лишь мое предположение, я не уточнял причин.

154. Ну и еще есть аргумент про то «а сколько работы ты рассчитывал получить за 154 рубля?»

Но 154 рубля – это цена, которую ты сначала устанавливаешь сам, а «что ты рассчитывал от меня получить за 154 рубля» – это

«А что ты рассчитывал получить от меня
за эту ничтожную цену (которую я установил сам)?».

Так вот, если бы я сейчас делал отмывочную текстов, то я бы писал в спаме так:

отмываю чужие тексты

спиздим все что хотите

будет стоить дорого

гарантирую тайну

не задаю лишних вопросов

И я не буду этим заниматься лишь потому, что это не реализует мои ценности. Но страдать и делать хуево из-за того, что выставил дешевую цену, необязательно.

Поэтому этот вымышленный аргумент про «сколько работы ты хотел получить» я не принимаю. Хочу всегда получать работу, реализующую ценности людей.

155. Отныне я постараюсь вставлять во все тексты «Даже тем, кто совершенно не думает о себе, пришло время подумать о детях» и «это просто, удобно, действенно». Мой словарь обогатился, это стоило потраченных денег.

156. И наконец-то я знаю, откуда в интернете взялись все эти странные обороты типа «сегодня каждый ожжет». Они придуманы рерайтерами с серьезным опытом из Краснодара.

Красноярск, ящетаю, это вызов.