April 23, 2019

Блохастый Джим и Бродяга Йохан

Ночь. Я проснулся от того, что мой напарник перевернулся на другой бок. Это небольшая подворотня между двумя 4-х этажными домами. Мы устроились за помойкой и прямо под пожарной лестницей. Я вытянул морду, чтобы посмотреть из-за помойки на улицу. Там все еще ходят стройные наборы неприветливых ног, стучащих своими ботинками о тротуар. Поток этот заметно поубавился с вечера. За этими ногами редко проезжают машины и звучат они как приливные волны на море. Эх, я променял бы все машины и ноги этого города на шум волн. Когда-то мы ночевали почти неделю у моря. Там была безопасность, тепло и звездное небо над головой. Но потом мой напарник отправился в этот город и с тех пор мы затерялись в паутине дорог и закоулков.

Я встал и отряхнулся. Единственное, что мне не нравилось в этом месте - это включенный свет в окне на первом этаже прямо напротив мусорки. Пару раз из-за занавески выглядывала старуха и злобно смотрела на меня.

Я вытянулся на задних лапах, потом на передних. Смотрю на напарника. Он лежит на картонных коробках рядом со мной. В пыльной и протертой до дыр одежде. От него сильно несет потом и перегаром. По-другому ему не заснуть в холодную весеннюю ночь. Под головой у него сумка, в которой все его вещи. Вроде там должна быть еще одна банка тушенки, которую он стащил позавчера из супермаркета. Ну, утром узнаем. Я вздохнул и подошел поближе к напарнику. Немного покружившись я сворачиваюсь клубочком у напарника в ногах и кладу голову на его верхнюю ногу. Так и мне и ему будет теплее.

- О, Джим, ты - спасение, - бурчит сквозь сон напарник.

Он назвал меня Джимом в честь своего отца. Я не возражаю. Мне давали много имен и я повидал очень много людей на своем пути. Но этот пропитый бродяга самый приятный из всех. Да с ним у меня не так много еды, сколько давал мне мясник Сэм. С ним я не чувствую себя в безопасности и уюте как с охранником Вилли. Но ведь не это главное! Я знаю он любит меня и относится ко мне как к равному. Зовут его, кажется, Йохан. Во всяком случае так к нему обращаются его редкие друзья-пропойцы.

Я давно уже понял, что не могу жить в стае бродячих псов. Они вечно придумывают свои правила и мне совсем не нравится чувствовать себя одним из них. Мне нравится быть одиноким волком. Я засыпаю. Мне опять снится море…

...Едва разлепляю глаза от непонятного шума.

- Да, вот он! - старуха показывает своим пальцем на моего напарника.

Это та самая старуха из окна на первом этаже. Два человека в форме светят ярким фонарем и двигаются по направлению к нам. Я пытаюсь бежать, но меня хватают какой-то сетью и я чувствую укол в шею.

- Этого в отделение, а пса в приют.

- Судя по приметам это тот бродяга, которого ищут за воровство.

- Да, и пес при нем.

- Мистер, вставайте. Вставай! Поедете с нами.

...Сбежать из приюта легко, я делал это десятки раз. Мне кажется я был в отключке не меньше суток. Чуть только транквилизатор отпустил, я начал думать о побеге. Нужно только поймать момент, когда ленивый охранник уснет или пойдет наливать кофе.

И вот я уже бегу через улицы и подворотни пытаясь по запаху отыскать место где мы ночевали с напарником. Я уже давно не ел и чувствую как кожа прилипла к моим ребрам. Стараюсь идти ближе к стенам домов и перебегаю на другую улицу если на встречу идет много непредсказуемых людей. Сворачиваю в подворотню. Другую. Уже близко. Вот картонки на которых он спал. Сумки нет. Нюхаю воздух свои мокрым носом. Слишком много запахов, все сбивает. Но вот я поймал тонкий намек, иду по нему. Помню как-то он рассказывал про Страшную Бетти. Его подруга детства или бывшая жена. Говорил, что она поможет ему в случае чего...

...Я иду вдоль пыльных шоссе. Чувствую запах Йохана. Он был здесь. Он шел туда, нет сомнений. На обочине то и дело попадаются какие-то объедки выброшенные водителями и неспелая кукуруза из фермерских грузовиков. Ночую в канаве рядом с обочиной. На второй день запах свернул с шоссе на проселочную дорогу. Вдалеке виднеется деревня. Нужно быть осторожным: у деревенских всегда много сторожевых псов и охотничьих ружей. Пробегаю мимо загона с овцами. Нюхаю воздух. Где-то здесь. На крыльцо выходит женщина с тазиком одежды. Она одета в изрядно поношенное синее платье в белый горошек. Я сел на безопасном расстоянии и смотрю как женщина развешивает белье.

Пожалуй, подойду к крыльцу когда она закончит. Йохан точно был здесь, а еще здесь наверняка есть еда. Я это чувствую. Поем и пойду дальше по его следу.

- Какой милый пес, ты потерялся? - возвращается женщина. - Хочешь кушать?

Я виляю хвостом. Очень приятная женщина. Улыбка ее говорит, что она добрая и не сделает мне зла.

- Заходи, - говорит она и проходит в дом.

Я осторожно иду за ней. На всякий случай поджал ушки и хвост.

- Заходи, заходи. Не бойся.

Она достает миску и насыпает в нее какую-то еду. Пахнет вкусно. Ставит рядом со мной. Я не ел очень давно и накидываюсь на еду тут же. Тем временем она берет миску с водой и ставит рядом с первой. Оооо, божественная еда!

Я закончил трапезу и принялся хлебать воду. Женщина ушла по своим делам вглубь дома. Нужно ее поблагодарить. Я жду в нерешительности: идти ли мне дальше в дом или нет. Все-таки я пес. Послышался шум и где-то в доме закрылась дверь. Женщина идет по направлению ко мне. Я виляю хвостом и всем видом показываю благодарность.

- Ну пойдем, - она погладила меня по голове и прошла на крыльцо.

Женщина села на ступеньки и зажгла сигарету. Одной рукой она гладит меня, а я лижу эту руку. Выражаю свое признание.

Только сейчас я заметил, что у женщины на лице то ли шрам, то ли шов. Она задумчиво вдыхает дым и так же задумчиво его выпускает смотря куда-то в пустоту.

- Бетти, доброе утро! - крикнул какой-то старик из соседнего дома. Он возится у калитки, что-то чинит.

Женщина махнула рукой и сказала : “Ага, утречко”.

Сомнений нет - это та самая Страшная Бетти, про которую рассказывал Йохан пьяными вечерами. Я поднимаю свой мокрый нос кверху и пытаюсь учуять куда дальше пошел мой напарник. Женщина посмотрела на меня задумчиво, как будто услышала мои мысли: “Ну что, пес. И ты уйдешь? Все вы одинаковые. Бродяги. Что люди, что псы…” - она затянулась сигаретой - “Позавчера вот заходил ко мне старый знакомый. Йохан его зовут. Ох и много я натерпелась от него. А он прибегает ко мне раз в несколько месяцев только чтобы насыпать соль на старые раны. Сказал поедет в Голливуд.” - я новострил ушки - “Да, в Голливуд.” - она улыбнулась увидев как я двинул ушами - ”Сказал, что разбогатеет и заберет меня отсюда. Ох сколько раз я уже это слышала.” Она затушила сигаретный бычок о крыльцо и ушла вся в своих мыслях внутрь дома. Подняв свой нос по ветру я учуял запах Йохана и отправился по его следам в Голливуд...