Фантастика
July 27, 2021

Роберт Шекли - повелитель забавной научной фантастики

Роберт Шекли, автор классических научно-фантастических рассказов, таких как «И люди занимаются этим?» и «Чувствуете ли вы что-нибудь, когда я это делаю?» был одним из ведущих авторов научной фантастики 1950-х годов. Юмористический писатель Том Геренсер регулярно переписывался с Шекли почти десять лет.

«Он был так открыт, чтобы поговорить со мной, с этим никем, которому он просто нравился, и ответить на мои вопросы о писательстве и его работе», - говорит Геренсер. «Он был просто удивительным человеком, с удивительным талантом, но также просто удивительно добрым и милосердным человеком».

Язвительный цинизм Шекли помог проложить путь таким писателям, как Филип К. Дик, Харлан Эллисон и Дж. Дж. Баллард, а его романы «Координаты чудес» и «Большая охота» стали прототипами таких произведений, как «Автостопом по галактике» и «Бегущий по лезвию».

«Многие его идеи настолько дальновидны», - говорит Геренсер. «Он просто экстраполировал, в основном смотрел на проблемы и говорил: «Что ж, если это будет продолжаться и дальше, через 50 лет все будет так ».

Шекли часто вспоминают как писателя, чей талант с годами иссяк, но Геренсер считает, что реальность сложнее, и что Шекли никогда не терял способности к смешной научной фантастике.

«Я не думаю, что он не мог писать такие рассказы позже. Я просто думаю, что он не хотел, - говорит Геренсер. «Он считал это легкомысленным и хотел писать о вещах, которые имели значение для мужчины старше 70 лет, но не о вещах, которые важны для мужчин двадцати или тридцати лет, и эти вещи, к сожалению, не те вещи, которые так сильно волнуют читателей научной фантастики ».

В последние годы творчество Шекли пережило небольшое возрождение. Многие из его лучших рассказов собраны в Книге Store of the Worlds 2012 года под редакцией Джонатана Летема и Алекса Абрамовича, а в 2013 году была выпущена аудиокнига «Координаты чудес», которую прочитал Джон Ходжман. Геренсер говорит, что Шекли был неизменно изобретательным писателем и что все, что он написал, стоит прочитать.

«Я где-то читал, что он написал более 400 рассказов, и мне кажется, что я прочитал, может быть, 150 из них, и мне они понравились», - говорит Геренсер. «И я такой, вау, там еще 250? Я хотел бы открыть для себя остальные ».

Том Геренсер о том как открыл для себя Роберта Шекли:

«Став фанатом Дугласа Адамса, я читал отрывки из его интервью; Думаю, это было в книге Нила Геймана «Не паникуй», в которой есть несколько интервью с Дугласом Адамсом. Там он спрашивает Дугласа Адамса о Роберте Шекли - этот спор о том, что «люди говорят, что вы скопировали Роберта Шекли», и Дуглас Адамс такой: «Ну, я никогда не читал до этого его прозведения, но когда я прочитал, я подумал: «Вау, это действительно похоже на мою книгу». И я подумал: «О, действительно похоже на Дугласа Адамса? Давай проверим ». Раньше я все время заходил в старые книжные магазины и заглядывал в раздел научной фантастики, и там я нашел сборник рассказов Роберта Шекли, и мне он понравился, и с тех пор я всегда продолжал искать новые. »

Том Геренсер о переписке с Робертом Шекли:

«В 1998 году я подумал:« Я посмотрю, жив ли еще он. Потому что я знаю, что его рассказы были написаны в 50-х и 60-х, но я хочу посмотреть, жив ли он еще » . Я погуглил «адрес электронной почты Роберта Шекли», и на экране появился адрес электронной почты - адрес AOL.com - Я написал ему по электронной почте… Я завязал с ним разговор, который длился годами, и спросил его: «Эй, а мы могли бы когда-нибудь поработать над коротким рассказом?» И он сказал, да, он был бы счастлив. И мы начали писать и писали, писали, писали. Мы обменивались заметками, и это превратилось в роман, и в какой-то момент он стал подавлять нас обоих. Я не знаю, был ли я достаточно хорошим писателем, и также я думаю, что у него был кризис веры в себя, когда он подумал: " Я не знаю, смогу ли я сделать это ''. Мы просто как бы отпали от этого, и, к сожалению, именно в 2005 году он умер. Было очень грустно ».

Том Джеренсер о репутации Роберта Шекли:

«В других странах - в России, в Италии, по всей Европе, в Китае, во всем мире, за пределами США - он переживал возрождение интереса к своей работе, которое, я думаю, происходит и по сей день. Я начинаю чувствовать, что это так - если кто-то этого и заслуживает, так это он. Он просто молодец. Он сказал как-то мне: «Я еду в Венецию. Сейчас каникулы, но я расскажу о своих рассказах. Один человек в Италии берет у меня интервью, потом я еду в Россию с книжным туром »… И ему это нравилось, вы знаете, я думаю, он всем этим наслаждался. Он просто сказал: «Это так мило. Я не ожидал, что это произойдет, но это весело ». Это происходило с ним, и я был действительно счастлив, что это происходит».

Том Джеренсер о писателях и алкоголе:

«Я не знаю, откуда появился этот стереотип, но это так прискорбно, потому что это настолько неправда, что вам нужно испытать боль, прежде чем вы сможете писать. Не волнуйтесь, жизнь доставит вам много боли, вам не нужно искать ее на дне бутылки. Но я думал об этом, когда был ребенком. Я помню, как покупал бутылки виски и думал: «Я писатель. У меня в квартире должна быть бутылка виски». А потом, слава богу, я остановился. А теперь, когда я стал старше и знаю успешных авторов, то могу сказать они не пьют для того чтобы писать ... Это те,кто дисциплинирован и понимают, что этот стереотип - всего лишь стереотип ».

По материалам

Опубликовано