May 29, 2020

Паразиты

Как-то крайне бессистемно я выбираю фильмы для просмотра. Давно хочу глянуть «Последнего самурая», но, когда моя многоуважаемая подруга попросила глянуть «Паразитов», я пошел, включил и глянул.

Вот знаете, говно обычно «Оскары» не выигрывает. Даже если это мелодрама про двух негров-геев или, боже упаси, мюзикл. Поэтому ожидания мои были заранее высоки и целиком оправдались.

Фильм о семье бедняков, живущих в подвале. Место действия, понятно, Южная Корея, это же южнокорейский фильм. Весь состав семьи, а именно мама, папа, сын и дочь перебиваются случайными заработками, чтоб были деньги на пивасик и че-нибудь пожрать. Все это продолжается до момента, пока сын (я забыл, как их всех зовут) не попадает репетитором английского в богатую семью.

И после этого резко набирает обороты повествование. Сюжет – это лучшее, что есть в «Паразитах». Когда я включал фильм, я ждал чего угодно, но не того, что происходило. Вру. Первые 40 минут ленты знакомы всем, кто хоть что-то слышал о «Паразитах», кроме названия, но потом начинаются просто дикие кульбиты сюжета. Он, в общем-то, и до этого момента непрост, но после начинается что-то уникальное, что-то на грани трэша, но не трэш, как-то так.

Кроме сюжета фильм обладает еще кучей рядовых достоинств типа хорошей картинки. Отдельно хочется отметить режиссуру (на сцене в середине фильма от напряжения чуть голова не лопнула) и непохожих друг на друга корейцев. Им даже имена на американский манер дали, вау.

Последнее, кстати, подводит нас к посылу фильма. Вот тут, кстати, вопросы, потому что это дофига, так сказать, социалочка, причем социалочка южнокорейская, которую мне, жителю аграрной страны, понять сложно, но можно. Главные герои — семья нищих. Таких же нищих, как и множество людей вокруг. Когда у них появляется возможность стать «паразитами» на более богатых граждан своей страны, они ею пользуются без зазрения совести. И, как дальше покажет фильм, винить их сложно. Так же отмечу забавное высмеивание культа Америки. Ну это так, к справочке.

Итого вывод: «Паразиты» — годнота с невероятно мощным сюжетом. Сомневаюсь, что кто-то разочаровался после просмотра. Имейте это в виду.