June 2, 2019

Берсерк

Двухметровый качок-инвалид крошит демонов в салат заточенной рельсой и за этим интересно наблюдать.


С "Берсерком" я впервые познакомился лет так в 13-14. Это был аниме-сериал 1997 года, о котором мне рассказал мой друг. Рассказ происходил путем спойлеров всех сюжетных поворотов, однако я был впечатлен и решил, что от одного просмотренного аниме я геем не стану.

Я не то что геем не стал, я стал два раза натуралом.

История уровня «Игры Престолов» в то время, когда еще не стыдно было признаться, что ты любишь «Игру Престолов», отличные персонажи и некий смысл делали из "Берсерка" конфетку, единственной проблемой которой была малобюджетность. Но все труъ ценители едины во мнении, что бедность — не порок (только если ты не «Игра престолов» и не экономишь на пёселе, тогда ты бездушная скотина).

Экранизаций, к слову, существует несколько. «Классический» сериал 1997 года, который смотрел я, и три полнометражных фильма основаны на одной и той же арке «Золотой век», с отличиями лишь в хронометраже (короткометражки чуть ли не вдвое короче), большем финансировании фильмов и наличием в них концовки (в аниме 97 года концовки тупо не было, и это вызывало лютый бугурт у всех, кто его смотрел).

Так же есть аниме 2016-17 годов, события которого разворачиваются после «Золотого века», однако оно такое говёное, что смотреть это нельзя советовать даже слепому.

Я бы хотел написать, что на прочтение манги меня сподвигло что-то схожее со спасением мира или таким же по героичности, но, по-моему, я просто сел и захотел узнать, что там дальше по сюжету.

И прочитал 40 томов манги за неделю.

Не повторяйте этого дома.

Манга выходит с 1989 года, рисуемая Кэнтаро Миурой, 52-летним мангакой, известным в основном благодаря «Берсерку». Популярность эта мудрёная раскраска получила в 1992 году, с началом арки «Золотой век», хронологически первой во всей истории «Берсерка». До неё выходила арка «Чёрный мечник» размером в 3 тома, однако на момент выхода она нахрен никому не была нужна.

And so, it begins

Сюжетной завязки в «Берсерке» нет, потому что это сраный ситком, построенный на персонажах и их взаимоотношениях.

История начинается с рождения Гатса —главного героя — мертвой женщиной. Вскоре после рождения его подбирает отряд наемников, главарь которого, Гамбино, стал Гатсу приёмным отцом. Эти два события — рождение и попадание к наемникам — задают судьбе Гатса вектор развития — он будет круто махать мечом, потому что иначе судьба-злодейка поставит его раком.

Верой и правдой, какими-то окольными путями, много раз победив и пару раз обосравшись, Гатс попадает в Отряд Сокола. Здесь он знакомится с двумя персонажами, которые очень сильно повлияют на его дальнейшее существование — с Гриффитом и Каской.

Гриффит — молодой, красивый, умный и, главное, амбициозный юноша, которому бабка в детстве сказала, что у него будет свое королевство, и он решил, что у него будет свое королевство, пусть даже придется землю жрать. В Отряде Сокола он командир, и под его чутким руководством Отряд чувствует себя прекрасно.

Каска — один из сержантов в Отряде Сокола и единственная в нем женщина. Верна Гриффиту до гроба за спасение от изнасилования и принятие в ряды Соколов. Тоже молодая, красивая, умная и все вот это вот. К слову, интересный момент: в манге Каска чернокожая, но с каждой новой экранизацией она становится все белее и белее.

Когда в отношении связи «Гатс-Гриффит» я употребил «очень сильно повлияет», я был немного неправ. После их знакомства буквально вся манга начнет вертеться вокруг отношений этих двоих, прерываясь лишь на раскрытие второстепенных персонажей. В «Золотом веке» они будут взаимодействовать лицом к лицу, а после «Золотого века» (сейчас будет спойлер) основным желанием Гатса и его единственной целью в жизни будет сломать Гриффита пополам.

С Каской всё немного проще. Тут я уже спойлерить не буду, скажу лишь, что за я переживал за их отношения больше, чем за свои (в частности потому что у меня переживать особо не за что).

Остров невезения

В «Берсерке» великое множество персонажей: второстепенных и не очень, важных в одной арке и не важных в другой, из команды Гатса и не из неё, карлики, девственницы, мулатки, есть даже русалка (и далее по тексту). У каждого персонажа, как и в любом порядочном ситкоме, есть своя арка, которая идёт параллельно другим.

Что в «Берсерке» хорошо, так эти самые арки персонажей, потому что благодаря тому, что они не говёные и вообще есть, персонажи выглядят органично.

Каждая арка, что сюжетная, что арка персонажа, поднимает определенную тему, причем в подавляющем большинстве случаев нетривиальную. Прочитав «Берсерка» вы узнаете, что:

· Необязательно сжигать людей на кострах, если вам просто надо осветить свою комнату;

· Если вы похожи на 9-летнюю девочку, а здоровый дядя, в которого вы влюбились, не страдает педофилией и вообще у него баба есть, то не стоит отчаиваться;

· Если вы 11-летний пацан, то валить горы противников, размахивая огромным мечом — не ваш стиль боя;

И многое другое.

Ключевым мотивом манги, выраженным на примере Гатса, является судьба и ее влияние на организм человека. Как мы помним, Гатсу со всей этой судьбоносной дребеденью никогда не везло, но он несгибаем, как дамасская сталь, и будет гнуть свою линию до последнего. Его персонаж не столько дуболом с мечом, сколько человек, который не сгибается под гнетом обстоятельств.

Вместе с этим, в ходе повествования встречается много персонажей, который прогнулись под судьбу и поплыли по течению. Их участь зачастую нельзя назвать завидной, однако геморроя у них значительно меньше. Этим, как мне кажется, Кадавр ставит перед читателем вопрос: что лучше, вечное сопротивление или сдача?

Пятерка по рисованию

Я не фанат историй в картиночках. Прочитанные мною графические истории ограничиваются комиксами про Человека-Паука когда-то в детстве, «Блэксадом» и вот «Берсерком». Возможно поэтому то, что я увидел, оказало на меня такое впечатление, однако, судя по комментариям в интернете, не я один такой впечатленный.

Я бы мог долго распинаться о том, как же Кентавр божественно рисует, особенно в последних томах, однако на это лучше взглянуть самим.

Старикам тут не место

Кентяра почти всю свою жизнь рисует «Берсерка». С 1989 года он нехило продвинулся в рисовании, в придумывании персонажей и сюжетных ходов, и, к��к бы грустно это ни было, он постарел.

Приближаясь к концу, «Берсерк» становится все более и более добрым. Враги становятся все няшней, персонажи, встреченные отрядом Гатса, все добрее и милее, а пейзажи светлее и светлее. И это расстраивает.

«Берсерк», каким его любят — это суровая история про сурового мужика, который всех, кто переходит ему дорогу, гнет в бараний рог. Это не сказочка о том, как фриковатая компания ходит туда-сюда и бьёт соломенных чучел (буквально), но Кентавр об этом, видимо забыл. По истории и морально это, конечно, оправданно, но то, что автор общепризнанно самого даркового фэнтези за последние годы теряет хватку, не может не расстраивать.

Саммари

Читать всем, кто не гнушается японских рисованных картинок, смотреть всем, кто не гнушается японских мультиков, остальным — сидеть и давиться собственным снобизмом.