December 28, 2020

Разрешать себя любить

Все и всюду твердят, что нужно любить себя, тогда вас и другие смогут любить. Так то оно так, но это требует определённой работы над собой, если без детских травм психики не обошлось. Научиться можно. А дальше что? Научиться - это не значит делать постоянно, регулярно, а, тем более, непрерывно. Других тоже научиться любить можно, и даже любить постоянно, каждого по-своему, но всё-таки по-настоящему.

Мои мысли о себе. Может, у других так же? А именно. Последние годы я чувствую большую потерю ресурсов, и не понимаю, откуда их можно восполнить. Жизненная энергия иссякает и почти не восстанавливается. Вспоминая детство и вечное "шило в заднице" наряду с охренительным жизнелюбием, я пытаюсь понять, что дало сбой, раз стало совсем плохо и с тем, и с другим.

На днях дошло, что нужно ещё и уметь принимать любовь. Но, опять же, уметь это делать и принимать постоянно - разные вещи. Чтобы принимать её постоянно, нужно разрешить себе это. Т.е. то, о чём я ещё нигде не слышала и не читала- разрешить себе принимать любовь и от других людей, и от себя. От других людей - это про обмен ресурсами, а от себя - это про здоровье, саморазвитие и всё то, что создаёт свою личность.

А запрет этот - на принятие любви - был установлен в детстве из-за ревности матери. "Никто не должен любить тебя, только я! Ну, я не способна на это, но всё равно. Моё, не тронь." Другим любить не запретишь, но зато себя можно натренировать не принимать, отвергать любовь других людей. Различными способами: от эмоционального анабиоза до агрессивных выпадов в боязни, что кто-то попрал личные границы и всё же посмел.