December 23, 2020

...

Почти сразу же после смерти Гриши попался по тв репортаж о китайской современной традиции заключать прах умерших дорогих людей в кристаллы или бусины, которые потом носят в виде кулонов с собой. Получается такое символическое присутствие близкого человека рядом.

Ещё подумала, что, может, хотела бы сделать для себя такую памятную вещь. Ведь тех людей, которые старше и опытнее тебя, если они умирают, не забудешь, потому что их часть всегда в душе, она как бы стала её частью. Если, конечно, человек дорог. А вот тот, в кого, наоборот вкладывал свои ресурсы, а тот только принимал, не оставляет ничего после себя. Поэтому хочется что-то иметь на память.

Сегодня нашла вещь с оставшейся на ней Гришиной кровью. Он прикупил губу, и такое случилось. До сих пор не постирала... Я вырезала кусочек материи и убрала его аккуратно. Появилась идея сжечь его, а пепел заключить в стекляшку, вставить в оправу и носить в виде кольца. У меня есть одна знакомая, которая занимается выливанием и обжигом фигурок из муранского стекла. Она делает шедевры. Хочу попросить сделать "камень" с пеплом в виде ночного звёздного неба. Я бы с удовольствием носила кольцо с ним постоянно.

Рыдала сегодня от внезапно накатившей волны отчаяния, что это пятно засохшей крови - единственное, что осталось у меня от моего сыночка. Он был целый. Тёплый, живой... А теперь - вот....