November 19, 2019

Как я провела день в тайской поликлинике

💛 Лена путешествует


Привет, я Лена — падаю с байка и хватаю инфекции горла. Жаловаться я вам, конечно же, не буду. Лучше расскажу про поликлиники в Тайланде.

Разболелось у меня горло. Три дня я его полоскала, брызгала спреем — все по классике, на четвертый день я перестала есть и пить, потому что боль невозможная. Нужно ехать в больницу.

Сегодня я решила съездить в обычную тайскую государственную поликлинику, потому что мне интересно узнать, как оно там, устраивайтесь поудобнее, рассказываю.

10:30 - я приехала в поликлинику. В холле гул: медсестры принимают людей прямо здесь. На входе стойка информации с тремя скучающими тайками, объясняю проблему, по-английски никто из них не говорит, но зато одна из них быстро хватает телефон и фотографирует меня — наверное для отчета, что иностранцы у них тут тоже бывают. После Китая, где со мной регулярно фотографировались незнакомые люди, я не была возмущена.

Девушки жестом указали на один из столов на входе, где сидит медсестра. Она опрашивает меня, чтобы понять: направить меня в отделение неотложной помощи или оставить в поликлинике. Затем она отправляет меня в регистратуру. Там меня вносят в базу данных, теперь я в общей очереди.

Регистратура

10:40 - жду очереди к другой медсестре. Мне скучно, я вижу автономный тонометр, почему бы не измерить давление. Работает он так: вставляешь руку в рукав и нажимаешь "старт", он измеряет давление/пульс и выдает листок с результатами, в том числе с расшифровкой нормальное ли давление.

P.S. Время на тонометре на час вперед


10:50 - меня вызывают, просят листок с результатами по давлению, хорошо, что я из праздности его померила заранее. Медработница собирает общие медицинские данные: что болит, вес, рост, аллергии, хронические болезни, измеряет температуру, вносит всю информацию в мою карту пациента. Таким образом, она снимает нагрузку с врача — никакой бумажной/компьютерной волокиты. Врач может спокойно исполнять свой врачебный долг.

11:00 - меня отправляют в зал ожидания, который очень напоминает вокзальный холл. Тут собираются все бедолаги в ожидании врачей, среди них я. Пациентов вызывают по имени громко в микрофон. Сначала я очень внимательно вслушиваюсь, не произнесут ли мое имя (наивная). Спустя час безделья, я решаю узнать, когда примерно моя очередь, на что мне отвечают, что не скоро, предложили вернуться после обеда.

Зал ожидания

11:10 - что делать, я поехала кататься: проехалась вдоль побережья, заехала на водопад, попыталась съесть суп с осьминогами (безуспешно, горло разывалось и я решила продолжить мучить пустой желудок). С такими видами время пролетело незаметно.

Водопад Hin Lad

13:00 - я вернулась уверенная, что теперь-то уж моя очередь близко. Целый час кручусь возле медсестры, свечу лицом, напоминаю о себе взглядом.

14:00 - уточняю, ну когда-же, ну когда же — терпения у меня мало. Медсестра уже узнает моё назойливое лицо.

15:00 - произносят мое имя в микрофон: Лина!(Я Лена, но я привыкла уже к Лине за границей). Это точно я. Захожу к врачу, приветствую его на тайском, как положено: สวัสดีค่ะ (sàwàddee ká). Врач не спрашивает что меня беспокоит: он уже все знает. Мое имя со всеми данными уже в базе, он быстро осматривает горло, слушает меня и ставит диагноз. На всякий случай уточняет, нет ли боли в мышцах. Кликает пару раз мышкой в компьютере и отпускает. На прощание говорит мне "пока-пока" по-русски. На приём ушло 3 минуты.

15:05 - меня направляют дальше по конвейеру: оплатить услуги и тут же получить лекарства, назначенные врачем. Оплачиваю счет. Прием врача, услуги медсестер и лекарства вышли на 743 бата (1600 рублей).

15:10 - получаю лекарства. Их здесь выдают сразу в больнице, поликлиники закупают их оптом, поэтому они дешевле, чем в аптеках. К тому же выдают только нужное количество, так что дома потом не будут валяться полупустые коробки от лекарств. К каждому препарату идет инструкция на английском языке: как часто и в каком количестве применять.

Лекарства, прописанные терапевтом

Итог: Везде есть плюсы и минусы. Мне понравилось, как организована система обслуживания пациентов. Такой конвейер, где каждый исполняет одну функцию, все очень чётко. Автоматизированные аппараты для измерения давления вне врачебного кабинета - отличная тема, которая экономит время врачу, как и медсестры, которые собирают всю первичную информацию в зале ожидания. Не понравилось тратить целый день на ожидание. В следующий раз, которого, я надеюсь, не будет, съезжу в частную клинику и расскажу, как оно там.


💛 Подписывайтесь на Лена путешествует и путешествуйте по миру вместе со мной.