April 11

Игра по ролям - это один из инструментов бизнеса

*Все имена героев, даты, географические и торговые названия изменены, любые совпадения с реальными людьми случайны*

Интро

— Есть у меня сценарий по жизни: я все обесцениваю. Поэтому, в частности, не действую. Даже прорабатываю сейчас курс: как поддерживать самоценность.

— Вы кем работаете?

— Бизнес-тренером. Есть еще во мне какая-то неуверенность, когда я сейчас все это проговариваю, желание закричать, куда-то побежать, на какую-то природу. Ну да, жизни хочется больше. Я сейчас себе пометил, что с какого-то времени, понятно, что это и физиологические вещи, днем засыпаешь, если один работаешь. Ясно, что, когда выступаю или с клиентом, там живой и свежий. А если нет внешнего стимула, то да.

Каковы ваши стратегии?

— Вам с завтрашнего дня 41. Все, что вы сейчас имеете, все, что вы понимаете, все при вас. Как вы действуете? Какие ваши стратегии?

— Первая моя стратегия — что 41 — хороший возраст. Я начинаю больше прислушиваться к людям, больше их слушать, больше понимать, и за счет большего диалога находить возможности сотрудничества с ними. Не ждать, что ко мне приходят, что-то предлагают, а я откликаюсь и хорошо. Больше задаю вопросов сыну своему, который в это время как раз переживал, оказывается, какие-то серьезные вещи, а я этого не знал. Отлавливать я бы стал в своем окружении молчащих людей. Потому что я женился на человеке, нас познакомили, а так я бы даже не заметил ее. Стал бы присматриваться больше к людям, а не к их реакциям на меня. И сам уже выходил бы на них.

Пятеро личных помощников

— Вам 41. Вам нужны 5 личных внутренних, внешних помощников. Что это будут за люди, валентности, которые вас укрепят? Какие люди могут вас серьезно укрепить? С точки зрения вашего прошлого, вашего будущего.

— Давайте я скажу, не думая, как они приходят. 1-я валентность — администратор.

Первый помощник – администратор

— Как он вас внутренне достраивает? Он вас избавляет от всей текучки?

— Да. От тревоги, от логистики, от текучки, от спешки.

— Какой процент от своего заработка вы готовы ему платить?

— Почему-то рождается 8%.

— Хорошо. А 30% готовы?

— Наверное, нет. По единственной причине: на самом деле этой текучки не так уж много.

Мама

— Хорошо. Администратор. Что он достраивает из ваших свойств, из детства, из вашего прошлого?

— Наверное, он достраивает мою маму, которая структурировала и решала все проблемы с какой-то текучкой.

— В этом администраторе должно быть какое-то тепло, или он типа искусственный интеллект и лишь бы делал свою работу?

— Абсолютно нет. Это мама в проявлении администратора. Но тепло там какое? Что идет на опережение. Грубо говоря, ноги замерзли, носочки уже лежат.

Закрытие тревоги

— То есть, это помощник-няня. И смысл в том, чтобы платить много не надо было, потому что за носочки много не платят. Все-таки это за счет любви.

— Да нет там любви.

— От мамы была любовь, когда она была вашим администратором?

— Это была тревога, не любовь.

— То есть, ваш администратор — это человек с умеренной тревогой, который позволяет вам ни о чем не думать и не тревожиться.

— Да. Я ему делегирую свою тревогу, ее закрытие.

Чтобы всё без очереди

— Отлично. 2-й персонаж.

— Продавец. В широком смысле. Он тоже в какой-то мере мама, но мама в другой ипостаси. Мама умела договариваться, и когда ей приходило в голову, что меня надо показать врачу, я приходил в поликлинику, и меня вызывали без очереди. А я по этому поводу комплексовал. Мама готовила внешнюю среду для меня.

— Второй помощник — это человек со связями, который определяет, к кому и как вам прийти, чтобы все было без очереди.

— Да. И чтобы меня уже ждали, а дальше я должен себя проявить, но я должен быть ожидаемым и принятым.

Второй помощник – кот в сапогах

— А может, тогда вообще никуда не ходить. Вы хозяин, лежите под пальмой, а у вас кот в сапогах. Хотите, чтобы вы были виртуальным Карабасом Барабасом, а он — котом в сапогах и занимался всеми продажами?

— В идеале, да.

Третья валентность. Любит меня за всё, включая мысли.

— Это скорее, какая-нибудь духовная мама.

— У вас везде мама, просто какими-то лианами. Что делает функционально 3-я мама?

— Чисто технически, если первое возникает, это какая-то зрелая любовница. Но там необязателен секс. Это женщина-друг.

— Она все-таки друг, эта 3-я валентность, мысли за вас додумывает? Или любит?

— Она любит меня за все, включая мысли.

Третий помощник - пионервожатый

— Она радуется вашей мысли? Она дает вам поддержку?

— Здесь чуть про другое. Это про поддержку моих каких-то проявлений.

— Это такой помощник, который обеспечивает обратную связь, который все время дает вам хорошую, доброжелательную оценку.

— Адекватную, уместную оценку. Она может быть отрицательной.

— Отлично. Условно говоря, это пионервожатый. Любовь не требуется, но принятие есть со стороны старшего.

Четвертый помощник – интеллектуальный спарринг-партнер

— Это человек для интеллектуального спарринга, партнер.

— Это помощник, который ищет и нагоняет интересных людей, которые составляют вашу среду, приводит вас в нужные группы.

— Да, спарринг. Теоретически это может быть один и тот же человек, но я себе не очень такого представляю.

Пятый помощник – психоаналитик

— Если предыдущие выскакивали на каких-то эмоциях, то здесь совсем от головы…Это психоаналитик, человек, который отстраненно мне дает обратную связь с какой-то периодичностью. Это человек, который помогает с самоанализом, самопознанием. Если предыдущие были совсем практические, то это самопознание. В широком смысле это учитель, который дает важные для меня выжимки и подходы.

Шестой – гувернер

— Это такой гувернер в дворянском доме. Он приносит вам правильные конспекты по любому поводу. Гувернер — это 6-я. 7-я?

Седьмая – Любовница

— Какое-то ощущение восприятия любовницы просто для того, чтобы получать какой-то драйв без обязательств…

— Любовница на 7-м месте, дожили. Она говорит: хватит всей этой зауми. Хватит самоутверждаться, пошли в постель. Что она, как помощник, вам дает?

— Да, она говорит: пошли в постель. «Хватит» она не говорит.

Как стать для других этими валентностями?

— Хорошо. Обошли этих 7 помощников. Как вам в 42 лет стать для других каждой из этих валентностей? Самому стать любовником, гувернером дворянского дома, психоаналитиком и далее по списку?

— Сразу всеми?

— Нет, это ваши инструменты. С разными людьми у вас одна из этих валентностей. Ваша особенность — сказать одно, решить второе, а потом еще и третье. Мы в чистом виде хотим иметь отдельные валентности, каждая из которых про что-то одно. Если с кем-то вы только это, то уже ненужно 2-е и 3-е. Ваши валентности не сбивают друг друга с ног.

— Еще раз вопрос.

— Как для других вы становитесь вот этим алмазом, одной из граней? Для кого-то вы кот в сапогах, для кого-то вы психоаналитик, для кого-то вы несете страсть. И вот по списку все. Раз вам это нужно, вы это можете дать. К вам пришел клиент, и вы для него логистик, администратор, начальник его личного штаба, и упорядочиваете его безалаберность.

— Ок. Честно говоря, не вижу проблемы.

Набор инструментов

— Мы хотим, чтобы у вас был набор инструментов, благодаря которым вы сделали блестящую карьеру и были богаче в 10 раз. К вам пришел клиент. Вы находитесь рядом с ним ограниченное время, быстро его считываете, и не утруждая его собой, выстраиваете при нем логистический штаб. Это его советник, это его секретарь, это его помощник и так далее. Вас там минимум. Вы получили свой миллион, два, три. Вы собой не грузите его ни одной минуты. Задача ваша — минимизировать присутствие.

— Готов. Разбираюсь с теми людьми, которых он расставил.

— Прекрасно. Предлагайте ему новых.

— Готов. Я справлюсь.

— Второй?

— Это кот в сапогах. Я езжу по конференциям, нанимаю людей, которые могут продвигать в сетях, а я формулирую тезисы…

— То есть, вы делаете все, а получаете за это в 5 раз меньше, чем могли бы.

— Не понял арифметику.

— Кот в сапогах — это скромное существо, которое работает не за деньги и не из страха, а просто за совесть. Вы кот в сапогах. Вы для другого, получив от него на шапку и на сапоги, делаете много, до какой-то черты получая минимум. Кот в сапогах основан на скромности.

— Хорошо.

— Поехали дальше. 3-й персонаж.

— Пионервожатая. Я эту роль выполняю в отношении детей. Единственное, что мне было бы нужно, — быть более терпимым и меньше ожидать…

— Теперь перед вами не дети, а другие интересные клиенты, которые настроены на то, что вы их пионервожатый, в чем-то за ними следите, в чем-то вычесываете и так далее. Но не занудный.

— Ок. Понятно, что я это делаю и могу делать…

— Мы пока не знаем. У нас пришел парикмахер и стрижет все 7 валентностей по-своему. Мы четко хотим взять этого персонажа, этот тип помощника, и пионервожатая — это наша Мэри Поппинс. Развлечь, успокоить, незаметно чему-то научить. Четвертый персонаж?

— Интеллектуальный спарринг.

— Вы обеспечиваете интересную среду, а сами стушевываетесь и не играете при этом заметной роли. Вас минимум, и вы не вылезаете из бутылки лишний раз.

— А что делает психоаналитик?

— В какой-то ситуации вы умнее всех, вы долго молчите, а потом выдаете какой-то инсайт. Никаких рулад, никаких монологов, никаких лекций. Долго молчите, потом у вас выход на сцену и 1-2 предложения.

— Понял. Учитель-гувернер. Подкидывать информацию…

— В дворянском доме. Вы бедный студент университета, который нанят в хороший дом, воспитывает наследника и ведет себя очень скромно, не вылезает из квашни.

— А зажигатель страсти?

— Тогда вы просто человека любите. Другие у него психоаналитики, Мэри Поппинс, другой выстраивает его среду, а вы просто его любите. И провоцируете на чувства. Все. Вам 41, и вы способны к этим 7 валентностям.

Как это должно работать?

— Все, карьера начинает расцветать. Главное — не смешивать одно с другим. Во всех этих случаях лаконичность, четкость, выразительность, без лишних слов. Хотя роли разные.

Ничего лишнего

— Открыли дорогой ресторан. Ничто ни с чем не смешивается. Клиент хочет блюдо № 5? Блюдо № 5. Хочет закуску № 2? Закуска № 2. Ничего лишнего. У вас есть девять лет до 50, чтобы усовершенствоваться и расцвести. А после 50 вообще можно будет не работать.

По трем зайцам и мимо

— Первый посыл, который я услышал, — это уходить на второй план, больше озабочиваться функцией, чем первым планом.

— Не пытаться все время смешивать блюда и вылезать на более высокую ступеньку, чем в данной ситуации предполагается.

— Ок. Заполнять экселевскую табличку и не думать о смысле жизни.

— О смысле жизни можно думать в роли гувернера, у которого много места в дворянском доме. Но после основной работы. Вынимать из своего колчана каждый раз нужную стрелу. Посылать ее точно в цель. Но одну стрелу, а не сразу три пытаться на тетиву надеть. Потому что 3 стрелы — это значит по 3 зайцам и никуда не попал.

— Придется в каждый момент себя спрашивать, какую стрелу я достал. Осталось довести до реальности. Спасибо.