May 2

Дело вовсе не в масштабе…

*Все имена героев, даты, географические и торговые названия изменены, любые совпадения с реальными людьми случайны*

– У меня была отличная позиция, очень высокая. Пару лет назад я полностью изменил свою жизнь, купил свой бизнес. И за год я очень сильно вырос. 10 человек в компании, приличный оборот. С каким запросом я пришел? Как масштабироваться? В декабре прошлого года я был один, сейчас уже нас 10. Прибыль в прошлом месяце мы показали очень достойную, не буду называть цифры. Задача на год — вырасти в десять раз и обзавестись своим производством. Вроде бы я хорошо разбираюсь в своей сфере, знаю, где плюсы, где минусы, но страшно просто жутко.

– Вячеслав огромный молодец. Это у него уже не первая карьера. Он добился больших высот на офицерской службе, потом ушел в бизнес. Я правильно излагаю?

– Да.

– Фактически вы меняете лифты свои. Правильно я понимаю, что у вас много энергии, вы толковый, классный, но временами у вас возникает некий спад энергии?

– Да, возникает спад из-за каких-то людей. Но все же циклично: подъемы, спады.

– У вас насколько циклично? У разных людей очень по-разному. Как бы вы описали свои циклы? Если представить себе, что циклы идут изнутри сами по себе, вне зависимости от внешних обстоятельств. Сколько они могут длиться? Как вы себя чувствуете?

– Я бы их разделил на составляющие: циклы есть в течение дня, в течение недели, а есть в течение года.

– Вот про эти все и расскажите.

– В течение дня, наверное, самое продуктивное — утро, обычно под вечер какой-то спад, если в футбол не играю. В течение недели подъем — среда-четверг и к выходным. А в течение года таких два у меня больших подъема, как правило: весной и где-то под конец года.

– Из этого вытекает следующее: в свои активные периоды вы можете зарабатывать и принимать решения настолько «прозапас», чтобы этого хватало на те периоды, когда вы можете быть более созерцательным, грустным. Моя гипотеза про вас следующая: чем дальше вы уходите от обязаловки, тем лучше. Можно рассмотреть вашу жизнь, исходя из периодов обязаловки: сначала военная служба, потом служба в корпорации, потом, в большей мере, работа на себя. У дяди, но тем не менее, свободный график. И сейчас вы еще в большей мере хозяин своего собственного бизнеса.

– Так и есть.

– Это значит, что тенденция такова, что чем больше мы учитываем эту внутреннюю подоплеку, чем вы свободнее, тем лучше используете свои энергетические периоды.

– Так и есть. По мере прохождения этого пути из жесткой структуры в свободную, я больше зарабатываю, причем в разы.

– Как только у вас – а вы в эту сторону очень хорошо двигаетесь –прорисовывается собственное лицо, а не общепринятая казарма с ее правилами, вы себя чувствуете все более адаптированным.

– Все более уверенным.

– Правильно. Поэтому не надо перевоспитывать Славу-лежебоку.

– Пойду прилягу.

– Вы и так умеете прилечь, даже сидя в кресле.

– Да, уже попрактиковал.

– В этом смысле мне кажется, что, поскольку у вас всегда коммуникативный бизнес, последнее, во всяком случае, время, вы фактически смелее продаете свое обаяние.

– Так и есть. Причем это коммуникативный бизнес с миллиардерами на самом деле.

– Что бы хотелось? Это я за вас рассказываю, а вы давайте сами задачи ставьте.

– Из актуального. Сейчас я в компанию нанял финансового директора, дальнего родственника, тетю, и у меня двойственное отношение к этому. Я понимаю, что она хороший профессионал, она постарше лет на двенадцать, но я не понимаю, как ее ругать за косяки. Типа родственников же не ругают.

– Я правильно понимаю, что вопрос в том, ругать ее матом или без мата?

– Ну, типа того, да. Типа не уволишь.

– Тетя со стороны мамы или папы?

– Со стороны мамы, это мамина сестра.

– Это правильное действие или ошибка, как вы считаете?

– Я считаю, правильное. Мне хочется верить.

– Вы ее взяли потому, что она для вас оказывает какое-то смягчающее действие, близкий человек? Кроме деловых качеств.

– Она моя противоположность. У меня есть щедрость: погнали, заработали, все, тратим. Она наоборот: нет, рано, давай отложим, создадим кубышку. Меня это сильно раздражает, но рационально я понимаю, что такой человек нужен в команде, который мою эту часть будет компенсировать, и когда я буду лежать, она будет устраивать процессы.

– То есть, как в 90-е годы звонит генеральный директор главному бухгалтеру и говорит: у нас денег нет или нет совсем?

– Типа того.

– А главный бухгалтер отвечает: у нас денег нет совсем и не звони мне больше.

– Вот она так и делает.

– Это наш человек.

– Наш человек, будем учиться с ним жить.

– А как она компенсирует свойства мамы в детстве? Насколько она для вас комфортнее мамы?

– Покомфортнее. Мы с ней близки по духу, на самом деле. У нас понятные отношения. По ценностям мы очень схожи. Наверное, да, какие-то проекции на маму есть однозначно, потому что женщина из этого рода. Это достаточно сложный вопрос. Я даже не знаю, как на него ответить.

– Тогда давайте подойдем чуть-чуть сбоку. Какие отношения с мамой были в детстве? Кто вас отдавал в военное училище?

– Мама. Кто еще отдает?

– А тетя вас сейчас, скорее, отдает в военное училище или забирает?

– Ни то, ни другое. Если так, прямо по-бизнесовому, скорее всего, отдает. «Это должно быть так и так». Типа строжит.

– Если у вас в компании уже есть жесткая тетя, кто у вас там есть мягкий, кого можно лепить, как пластилин? С кем вам в компании комфортно?

– Это все остальные сотрудники, потому что они моложе, и из них я леплю хороших продавцов и клиентщиков.

– Набрали себе детей.

– Да. Как-то же надо компенсировать. Я не скажу, что дети. Все равно лет 30, наверное, средний возраст.

– В чем запрос? Над чем будем работать?

– Как с ней выстраивать отношения, я не знаю. Можно ее ругать или нет?

– А маму можно ругать?

– Ну, конечно. Почему нет?

– Ну хорошо, я перевожу вопрос: как конвертировать, переводить внутреннюю злость во внешние проявления? Как не быть безразличным с одной стороны, и не злиться — с другой? Как найти такой способ выражения, чтобы это было уравновешенно? Внутренняя подавленность чувств и злость. Как найти некоторую меру, когда она проявляет в отношениях с вами, я сейчас не про рациональную сторону говорю, свою личную власть? В общем, это отношения с женской фигурой власти.

– Я видел, как другие люди справляются с этим, они говорят: ты босс. В мужско-женских отношениях, у партнеров, у миллионеров – они говорят: да-да, ты типа босс. А делают все по-своему.

– Это женщины так делают? Жена?

– Мужчины. «Вот моя супруга – босс», а сами потихоньку подруливают.

– Я понимаю, но это же несколько уровней вопроса. Один из уровней — какие чувства она у вас вызывает. Как эти чувства дальше циркулируют внутри. Второй вопрос: как правильно себя вести?

– Чувство злости, наверное, мол, слушай, тут ты ошиблась, накосячила. Здесь твоего совета я не просил. Из серии: кто главный? Понятно же, кто распределяет бюджет и все остальное. А тут уже не так очевидно становится.

– Вы фактически ведете переговоры с двумя фигурами: с мамой и тетей.

– Да.

– На самом деле с тремя фигурами: с мамой, тетей и с финансовым директором.

– Да.

– И в каждой итерации у вас переговоры с тремя разными фигурами, которые отчасти, пересекаются, но они разные. И Я думаю, что то, с чем мы с вами можем поработать немножко — понимание, когда всплывает мама, когда тетя, а когда финансовый директор.

– Да, они сейчас все смешаны.

– Они у вас друг на друга накладываются в голове.

– Как вы это четко поймали. Вы сейчас рассказали, вы прояснили. Я сейчас четко понимаю, что в этой ситуации я точно злюсь не на маму, здесь я согласен с ней, как с финансовым директором…

– Вы злитесь на то, что эта фигура вас сводит с ума.

– Да.

– Потому что у мамы так обычно: 2 пишем, 3 в уме.

– Да.

– И даже ясные высказывания не такие уж ясные всегда.

– Типа того.

– Короче говоря, это реальная история. Это 3 фигуры, и надо четко знать, с кем вы в данный момент говорите, к кому вы в данный момент испытываете чувства. Тогда будут находиться и верные решения.

– Спасибо.

– При этом я часто и охотно привожу вас в пример. Вы умеете демонстрировать независимо ленивое поведение. Вы расслабленный лев, который лежит в кустах и ждет, что его две львицы принесут ему какую-то добычу. На самом деле это не так. Вы все время готовы выскочить из своих кустов и недолго, но очень сильно, бежать за своей несчастной антилопой. Это пружина, способная распрямиться. Я думаю, что это свойство хорошо формирует футбольная история. Скорее, в начале точность, не суетиться на поле, поймать мяч и в этот момент на предельной мощности его забить или сделать какой-то прорыв. Но контраст между собранностью и якобы рассеянной расслабленностью отчетливо выражен. Так же вы обходитесь со своими миллиардерами – вы демонстративно расслаблены.

– Я пишу книгу, кстати. У нее много названий. Вы меня около года назад заразили этой идеей. Я ее купил и написал уже треть книги есть: как продавать миллиардерам, как любить, воспитывать, как я обаял миллиардеров.

– Как я воспитывал миллиардера.

– Да. Там будет 12 глав. 6 глав про настоящих миллиардеров, кому я типа продал, либо почти продал, либо не продал, и 6 — вымышленные истории продажи, такой собирательный образ. И вот у меня уже 3 или 4 истории написаны из 12.

– Уже есть интрига: никто не будет знать, какие выдуманные, а какие настоящие.

– Да. И я четко понимаю, про кого я пишу. Даже та глава, где вымышленный, я понимаю, из каких образов я его собираю. Но я застопорился. Крайний раз я писал, наверное, в августе. После моего обещания прямо хорошо пошло, я надиктовывал, материал собирал, у меня помощница все это отцифровывала. Прошло месяца 3, я решил прочитать, думаю: о, прикольный чувак написал. Потом понимаю, что это я. Думаю: надо дописывать.

– Почему вы застопорились, как вы думаете?

– В бизнес головой окунулся, своя компания, подбор людей, результаты, встречи с партнерами. Я думаю, что рутина меня поглотила.

– Когда, вы считаете, в какое время дня, в какую часть недели, в какое время сезона вам лучше больше писать?

– Если время дня, то, наверное, утром. Если сезон, наверное, весна, лето. Весной у меня прям хорошо шло. Я вообще запоем писал.

– Вы хотите стать миллиардером?

– Я на пути к этому, да.

– Верите, что можете стать?

– Да.

– А признания хотите?

– Скорее да, чем нет.

– А я думаю, что вы хотите добиться признания у своей жены. И это труднейшая задача.

– О, да.

– Утром кажется, что это еще возможно, к обеду вы уже сомневаетесь, а вечером готовы махнуть рукой, потому что она такая упрямая, что признания не видать.

– Да. Вы прямо читаете.

– Откуда приходит желание добиться признания? С мамой пока не получилось. Может, с женой получится. А дальше будет уже с дочкой.

– Наверное, да. Я считаю, что даже несмотря на все мои успехи, я выскочка. Из серии из детства. И до сих пор: зачем ты из этой компании уволился? Зачем тебе своя?

– На мой взгляд, это механизм. Вы привыкли, что мама вас обесценивает, и вам из-за этого очень обидно. Выбрали жену, другой тренажер, поставили рядом.

– Красивый тренажер, согласитесь? Умный, красивый.

– Тренажер красивый, но он тоже обесценивает, ему не угодишь. И от этого вы сами стали таким ласковым и обаятельным, что когда встречаетесь с миллиардерами, вы одновременно и острый, и сладкий, и какой угодно. Никакого обесценивания. В глазах искреннее уважение и восторг. Вы преобразовали некие для себя процессы в виде мамы и жены в то, что сами как раз умеете искренне восхищаться и, найдя какой-то момент, продать, зацепиться обаянием. Создать момент простоты и отсутствия обесценивания.

– Да, так и есть.

– Это ресурс: из хронического обесценивания создать некую среду, вывернуть наизнанку и создать атмосферу искреннего принятия и обаяния. Еще немного, и удастся завоевать жену.

– Да. Еще пару ночей и все готово.

– Пару лет.

– Но вы далеко смотрите. У меня еще не такой горизонт планирования, как у вас. Ну что, я понял, все, иду завоевывать всех: маму, жену. Надо писать, что я могу сказать.

– Надо писать, надо выражать эти элементы обаяния и снятия у себя и у других тяжести: что бы я ни сделал, мне все равно не скажут, что я молодец. Вы же умело говорите миллиардерам, какие они молодцы.

– Точно!