April 18

КОМПЬЮТЕР ВМЕСТО ГОЛОВЫ | часть 2

Езда на машине без тормозов

– У вас возбуждение превалирует над расслаблением. Вы легко возбуждаетесь и трудно успокаиваетесь. Как ехать на машине, у которой слегка нарушены тормоза? Нужно не разгоняться и вовремя все время тормозить. А как тормозить? Слушать стихотворения или смотреть просто в окно на пейзаж. Научиться делать ничего.

– Это искусство.

– Вы принимаете ванну или душ?

– Душ.

– На ванну у вас не хватает терпения?

– Мне в ванной становится плохо. У меня начинает кружиться голова, меня начинает тошнить, собственно, поэтому.

– У вас очень чувствительное тело.

– Я только сейчас задумываюсь, что у меня такое чувствительное тело с детства было.

– Я ровно про это и говорю. Вы ведь очень устаете, когда кругом есть какие-то лишние звуки.

– Да.

– Но при этом вы сами производите звуки. У вас даже мысли чуть ли не звучат. У вас много их крутится. И когда вы говорите, у вас тоже много смыслов. Вы производите много шума и сами очень восприимчивы к шуму.

– Да.

– Вы одновременно, если говорить вашими терминами, и глубокий интроверт, и глубокий экстраверт. Нельзя выбрать: вы такой или сякой.

– Да. Мы такие, какие мы есть.

Страх сумасшествия

– Что значит «мы такие, какие мы есть»? Вы такая, а другие сякие. Спрятаться в такой, как все, не удастся. Придется стать бесстрашной и уникальной. Мне кажется, вы боитесь уникальности, чтобы не сойти с ума.

– Не сойти с ума, да, это такое. Отзывается.

– Когда вы говорите о психосоматике, вы как бы внутри этого: лучше я буду болеть, но не сойду с ума. Лучше мне будет больно, но я буду нормальной. У вас страх сойти с ума очень сильный.

– Я его не осознавала. Интересно.

– Сейчас осознаете?

– На каком-то интуитивном уровне. Когда я слышу, я прямо ощущаю, что я напрягаюсь. При этом я даже не знаю, откуда этот страх. Я вообще никогда не наблюдала сошедших с ума людей, людей с деменцией. У меня никаких наглядных примеров нет.

– Ответ на нашу кажущуюся нерешаемой проблему в том, чтобы не понимать, а чувствовать. А чувствовать сложно, потому что, во-первых, тело быстро устает чувствовать, у вас очень большое недоверие к своим чувствам. Вы доверяете аналитике.

– Да. При этом это так странно, потому что я от всех окружающих слышала, что у меня так много чувств, и что я не умею думать. Я понимаю, что вы правы…

– Абстрактное мышление, попытки узнать ответ в конце задачника. Вы все время думаете, но не чувствуете. Мне сегодня предстоит стать настоящим волшебником, потому что вы от меня хотите невозможного. Расскажите, как жили папа с мамой?

– Я пришла к выводу, что они изначально были неподходящими друг другу людьми. У мамы стояло бесплодие. Я родилась по какой-то случайности. У папы с мамой были такие отношения, они не про любовь, не про какие-то обязательства, у меня ассоциация, что два одиночества встретились, побыли вместе, поняли, что все-таки по одному лучше. Мама биолог. Папа держит цех по работе с деревом.

– У папы шумная работа? Вы у него бывали в цеху?

– Да. Очень часто.

– Вам нравилось?

– Нет. Из-за шума.

– Мне кажется, что это одна из ниточек. Вы очень не любите шум.

– Не люблю.

Неспящий диспетчер

– Проблема научиться отключать голову заключается в том, что вы боитесь засыпать.

– Я не засыпать боюсь, я боюсь своих снов. Мне постоянно снятся какие-то сны, очень яркие, какие-то бестолковые, судорожные, и я просыпаюсь разбитой.

– Вы такой диспетчер, который начал в аэропорту сажать самолеты. И он не может отойти от своего пульта, потому что, если он отойдет от своего пульта, самолеты начнут натыкаться друг на друга, взрываться. И вот он уже 3 суток сажает самолеты. Вы не разрешаете себе отойти от пульта управления, от пульта постоянного осознавания. Отключить голову, если интерпретировать ваши слова, — это отключить контроль. А вы все время контролируете.

– Да.

– Вам нужно проверять. Вы любите проверить, закрыта ли дверь, например.

– Да, это моя тема: проверить, закрыта ли дверь, выключена ли плита, выключен ли утюг.

– Если вернуться к началу разговора про психосоматику, про чувствительность, про то, что засыпаешь и очень смутные сны, это про высокий контроль, вся ставка на осознанность, рациональность, стоит только отпустить контроль и осознанность, как вихрь подхватит домик с бедной девочкой Элли и унесет в Арканзас.

– Да, есть такое ощущение.

– Ну что, будем пробовать транс?