August 30

ДК ЛК | Сначала надо договориться с собственным упрямством и уже потом выходить на следующий этап 

*Все имена героев, даты, географические и торговые названия изменены, любые совпадения с реальными людьми случайны*

Алиса – участница второй группы Делового Психологического Клуба, стартовавшей весной 2024 года. Пока участники знакомятся с авторским методом, устройством мастермайндов и – заодно – друг с другом, мы начинаем свою работу по выставлению фигур факторов влияния на нашу метафорическую шахматную доску.Сегодня рассмотрим влияние мужских фигур власти, тянущееся из детства.

Интро

– У меня довольно сложная ситуация на работе. Есть текущий проект, которым я занимаюсь уже 2 года. Он мне очень нравится. Там много свободы. Я сама себе директор. При этом мы очень успешны. И в принципе, у меня все хорошо в этом смысле. У меня есть команда, которой я могу доверять, поставленные процессы, я могу сейчас работать 2-3 часа в день. Я большей частью занимаюсь сейчас тем, что нахожу новые варианты взаимодействия, финансирование. Уже на прошлой неделе нашла, могу, в принципе, отдыхать.

– Пока что всё это звучит, как работа мечты. Давайте перейдем к подводным камням.

– Да, теперь про камни. Где-то с полгода назад начались удивительные разговоры: а не возьмешь ли ты на себя половину нашей платформы? Это как отвечать за глобальную IT платформу. Это сложный проект, сервисов там много, и он по характеру совсем не для меня. Я переживала, страдала, сказала, что нет, спасибо большое, я не хочу. Потом еще одно предложение. Я снова отказалась. На 3-м предложении я уже спросила: а что мне будет за это? Понятно, что люди считают, что я мало работаю.

– Как устроена ваша компания? Кто над вами?

– Функционально я подчиняюсь своему борду. У нас есть вертикаль, которая идет в коммерческую структуру.

– Вы член совета директоров?

– Нет.

– Хотите быть членом борда?

– Это хороший вопрос. Я сама сейчас не знаю. Наверное, в этом самая большая сложность. В этом весь вопрос.

Выход из крепостничества

– Вы и хотите, и не хотите одновременно. С одной стороны, у вас есть предположение, что, если вы станете членом борда и получите следующий грейд, с вас 3 шкуры спустят.

– Именно так.

– С вас и так уже 2 шкуры спускают. Не по количеству часов, а по ответственности. Давайте представим, что, если вы стали членом борда, под вами появится другая Алиса, которая будет работать, отчасти, за вас.

– Если эта другая Алиса будет справляться на нужном мне уровне.

– Притом сейчас вы крепостная Алиса, которая работает за кого-то, ей это не особо нравится, но она привыкла, что на ней, как на красивом, сильном ослике, кто-то ездит. А вы норовистый ослик. Вы не хотите, чтобы на вас кто-то ездил. Вы хотите скинуть того, кто на вас ездит.

– Да.

– Но на это не решаетесь.

– Я не уверена, что я хочу в борд, что у меня там будет жизнь.

– Вы то хотите, то не хотите.

– Я очень долгое время была уверена, что хочу корпоративную карьеру, и я туда сильно перла, а сейчас я уже не совсем в этом уверена. Я не уверена, что мне это будет интересно.

– Здесь 2 разных вещи. Во-первых, вы очень чувствительны, когда на вас кто-то давит. Независимо от объективных обстоятельств. Когда на вас кто-то давит, вы начинаете пятиться и превращаетесь в упрямого ослика.

– И сердиться начинаю еще, да.

– И ворчать про себя. Туда уходит куча энергии. Это не вопрос, какое количество часов вы работаете. Вы такой ослик пуф-пуф-пуф.

– Я еще ругаюсь плохими словами.

Мужские фигуры власти

– Очень хорошо. Плохие слова нам нужны. Это возможность отреагировать. Как вы думаете, кто из вашего прошлого, детского, семейного, оказывал давление, а вы делали: пуф-пуф-пуф?

– Мама, конечно. Отец у меня был, но мало участвовал в моей жизни. Мама занимала все пространство.

– Хорошо. Вы доверяете мужским фигурам власти?

– Нет.

– В том-то и дело. Это чувствуется. Что бы вам не предлагало начальство, вы внутренне чувствуете подвох. У вас чувство, что начальство вас в любом случае обманет.

– У меня не было счастливого опыта, когда меня не пытались использовать.

– Я этому не противоречу. Вопрос в том, что вы это чувство, что вас будут использовать и на вас будут давить, порождаете из своих ожиданий и переносите в реальность. Я думаю, что это именно так. Фактически вы говорите примерно следующее: вы хотите сами собой управлять и иметь собственный бизнес, но боитесь этого.

– Побаиваюсь.

– Потому что в вашем мире всем управляют мужчины, которые умеют возлагать работу и в рабочем смысленасиловать женщин. Это в вашей голове пока что заложено. Поэтому вы все время за «свободу Африке». Но эта борьбапроходит в демонстрациях, а демонстрации не приводят ни к какому результату.

– Я отбрыкиваюсь.

– Вот именно. Это я и называю брыкающимся осликом. Но это же не энергия созидания.

– Меня раздражает, что они отвлекают от работы.

– Они — коллективные сволочи.

– Да.

Сбегающие с работы отцы

– Что делать, если внутри вас заложено, что начальство —сволочи? У вас все начальники — сбегающие с работы отцы. Это люди, которые имитируют работу и хотят заставить вас работать, но не хотят за эту работу нормально благодарить. Увас много энергии уходит в пар сопротивления.

– При этом я трачу на работу три часа.

– Если вы делаете свою работу за 3 часа, следующие 3 часа у вас уходят на угрюмое сопротивление ослика, который бьет копытами и не хочет идти, куда его ведут. Я понятно говорю?

– Понятно говорите. Просто думаю, что делать. Я должна в идеале сказать «нет»?

– У упрямого ослика есть свой репертуар: сказать «нет», топнуть ногой, побурчать про себя, уйти в сторону. Это ваш репертуар. Но весь этот репертуар построен на нет-реакциях.

– Допустим. А как выглядит да-рекция?

– Посмеяться над этими дурачками, 3 часа в день заниматься своими делами, искать себе проект, придумывать стартап, искать новых партнеров. Скорее всего, женщин. Потому что у вас с мужчинами какие-то свои счеты. Даже если вам дадут повышение, все равно у вас будет ощущение, что вас используют и кинут. И с таким ощущением довольно сложно. Кроме того, вы не очень любите вести про себя переговоры и торговаться.

– Последнее время я это полюбила. Последние месяца 2.

– Ну хорошо, что мешает вам искать выход в какой-то партнерский бизнес, где у вас есть какие-то свои акции?

– Ничто не мешает, но это очень много сил все…

Энергия сопротивления

– Потому что вы привыкли сопротивляться. Фокус нашего общения — на той энергии, которая у вас уходит на сопротивление. Вас завтра поместить на необитаемый остров, вы и там будете сопротивляться чему-то. Потому что вы упрямый ослик.

– Я не хочу соглашаться с осликом. Но я упрямая, согласна.

– Упрямство — важная вещь. Нужно договариваться с собственным упрямством, а потом идти на следующий этап переговоров. А вы фактически говорите: нет-нет-нет. Это ваши диалоги.

– Я в этом вижу следующее: вы приходите ко мне с работой и ничего за нее не предлагаете? Я дурочка что ли?

– А почему вы не ведете переговоры про это? А я вам скажу, почему. Потому что у вас чувство, что даже если вы получите какие-то финансовые или карьерные повышения, вас все равно кинут и из вас выжмут весь сок. Вы сопротивляетесь. Это вопрос упрямства. Они, может быть, действительно эксплуататоры, но тем не менее, ваша настороженность здесь играет большую роль.

– Верю вам, готова с этим работать.