January 22, 2009

в Америке стиляг нет вообще (с)

Хочу поделиться положительными эмоциями, которые вызвал у меня просмотр фильма "Стиляги". До просмотра я слышал только негативные отзывы на него, но затронутая в названии фильма тема интересовала меня с самого раннего детства. Ещё будучи юным пионером я впервые услышал от родителей о существовавших в годы их детства такого необычайно яркого и необычного явления как "стиляги". Мне было очень интересно как эта тема будет реализована в современном кинематографе. Поэтому не смотря на шквал критических отзывов я посмотрел "Стиляг". И надо отдать должное создателям фильма, они рассказали об этом, не побоюсь этого слова, социальном явлении великолепно, причём языком мюзикла. Мелодии и песни, которые стали основой для музыкального ряда этого фильма, большей частью относятся конечно не к 50-м, а к 80-м годам, но они так органично вписываются в тему, что фильм от этого только выигрывает. По крайней мере для аудитории моего возраста всё это знакомо и близко. Помимо музыкального оформления фильма, понравились и диалоги. Казалось бы простые и незамысловатые, они недвусмысленно демонстрируют социальную и идеологическую обстановку того времени, его сложность, стереотипность и абсурдность одновременно. Особенно произвел на меня впечатления одна из последних сцен фильма, где возвратившийся из США герой фильма произносит "Представь себе, в Америке стиляг нет вообще". Этим авторы, совершенно справедливо подчеркнули, что феномен "стиляг" исконно отечественного производства, это наш родной "бренд", даже не смотря на то, что на протяжении всего его существования, советская социальная система утверждала совершенно противоположное. Также хочется отметить, что меня очень порадовал подбор актёров, особенно удачными, на мой взгляд, оказались типажи главного героя - Мэлса и комиссарши Кати. В порядке были и известные актёры, исполняющие роли родителей стиляг. Единственно, что типаж героини Ирины Розановой, очень напоминал роль Нины Руслановой в фильме "Завтра была война", поэтому невольно я сравнивал эти образы между собой и образ Руслановой показался мне более удачным, тем тот, что воплотила Розанова. Тем не менее это нисколько не испортило общего впечатления. Вобщем фильм на твёрдую пятёрку. Всем советую.