October 12, 2020

Про приятные моменты. ⠀

Любому фотографу, кроме того, чтобы заработать денег, хочется оставить след. Хоть какой-нибудь, маленький-маленький, но заметный, чтобы потом, своим детям, а то и внукам показывать со словами: "Когда люди передавали информацию на бумаге, ваш старик вот что делал..."

У меня есть целая коробка со всякими артефактами от заметок в газете "Вечерний Гродно" с моими фотографиями, до обложек, простигосподи, глянцевых журналов. Скажу сразу - это ровным счетом не несет никаких финансовых выгод для фотографа "у нас", слегка лишь работает на ваш образ и авторитет. Но, сами знаете латинское выражение про "славу" и про "проходит".

Два года назад мне написал загадочный товарищ из Англии со словами:
Мне понравился ваш портрет Кати Герман , я хотел бы его купить для обложки книги своих стихов. И еще, мне хотелось бы сделать дополнительную съемку, для наполнения.

Как правило, любые необычные предложения заканчиваются на этапе слов, не доходя до дела. Жизненный опыт так говорит, не я.
Но, спустя какое-то время мы сделали съемку. Каждый получил свой гонорар и уже этим, все были, как минимум довольны.

А недавно по почте, я получаю ту самую книгу со стихами. Хорошими.

Запястий худенькая трость.
Глаза - два дивных океана.
Сегодня вьюге не спалось
и я проснулся очень рано.

Явь просочилась по узорам
сквозь сон, где я один на свете.
Блуждала мысль по коридорам:
"Мы за родных своих в ответе".

Февраль. Рассвет. И где-то в нём,
Свершалось белое причастье.
А на асфальте, под окном,
поземкой скрыло надпись:
"...частье!"

Спасибо, A.Z. - это ценный опыт и память.
Вот такая вот история.