путевые заметки
December 6, 2023

Янгиабад 

Андрей Павлович Цой - легенда горного туризма Республики Узбекистан. Открыл более 100 пешеходных прогулочных и экстремальных маршрутов в Горах этой удивительной страны. Имею честь быть знакомым. Всегда примечательно знакомиться с людьми, чья жизнь резко отличаются от твоей. Именно так подумал я. Больше не про открытия сейчас речь, а скорее о незнании и поспешных выводах. Человек к этому долго шёл. Водит туристов от 15-75 лет в зависимости от сложности. Промышленный альпинист, исполнитель авторской песни, организатор концертов и фестивалей в Ташкенте. Приветливый и всегда помогающий по мере возможности человек. Даже квартиру помог мне снять, за что ему отдельное спасибо. Обещал научить кататься на горных лыжах, мне бы жить научиться, а он “лыжи горные”. Потрясающий человек.

В последние дни было много знакомств. Постоянно спрашиваю, сколько тебе лет? Сколько у тебя детей? И напоследок, зачем приехал?. Вначале казалось странным, а с увеличением количества знакомств понял, что тут это закономерные вопросы.., менталитет. Знать три языка - ничего выдающегося. И желание изучать просыпаться, как и дух исследователя.

Ещё утром была надежда на хорошую погоду. Трудно сказать, что она испортилась. Было дождливо и красиво. На остановке по пути купили мне полиэтилен и сделали плащик. Так причудливо смотрелось, по-детски. С туристического подъема пришлось сойти из за размытых троп вдоль обрыва. Андрей Павлович отвёл нас вниз и повёл вдоль реки. Через несколько километров соорудил костер, Андрей Павлович исчез и через мгновение вернулся. Волшебник. Нарвал травок и заварил чай. Стаканчика у меня не было, и мы отрезали горлышко от бутылки, которое от кипятка вытянулось и было похоже на бокал. Так я пил чай на Янгиабаде во время прогулки и почти не очём не думал. Почти, потому что после чая угостили коньяком...

Янгиабад, Узбекистан.

27.08.2023 г.