February 24

Как не потерять своё будущее. Стратегия жизни от зумера на ближайшие 20 лет.  

Если честно, я очень давно вынашивал эту статью, но опубликовать её захотелось сегодня 24 февраля. Ровно 2 года назад всем вокруг стало очевидно, что мир переходит на абсолютно новые рельсы.

Да, я понимаю, что мой телеграм-канал в основном про развитие блога, контент-маркетинг и запуски...

Но ведь вы тут, чтобы научиться зарабатывать больше денег?

Тогда я просто обязан рассказать вам о своём видении мира, денег, компетенций и ресурсов.

Именно этот майндсет помог мне к 23 годам посетить 42 страны, получить бесплатное образование в лучшем вузе России, создать свой бизнес и заработать за первые 40 дней 2024 года 8.400.000 рублей.

Так что, я разрешаю себе написать эту статью.

Когда я говорю об образе будущего, то я не буду говорить про политику, предсказания или другие пугалки... Эти рассуждения загоняют нас еще глубже в безысходность. Давайте поговорим про то, как сделать свое будущее и будущее своей семьи лучше? Как перестать переживать о будущих кризисах и катастрофах и встречать их с улыбкой?

Меня жутко раздражает, что большинство людей мыслят короткими отрезками.

Да, эти отрезки очень эмоциональные и влияют на жизнь прямо сейчас, но давайте с вами посмотрим глобально на то, как изменялась реальность:

  • Человек, который родился в 1901 году, совершенно не так представлял свои 40 лет, сидя в окопе 1941 года.
  • Человек, который родился в 1951 году, совершенно не так представлял свои 40 лет, выглядывая из окна в 1991 году.
  • Я, который родился в 2000 году, совершенно не представляю, как будет выглядеть 2044 год, и в какую реальность к тому моменту я медленно телепортируюсь.

И ни один эксперт не может даже близко вообразить, как это будет на самом деле.

Именно поэтому я сформулировал для себя 5 принципов, которые работали на протяжении всей истории и которые будут работать всегда.

Эти принципы помогали людям в прошлом и прямо сейчас помогают мне.

5 принципов Лёши Золотова о том, как постоянно расти в мире, который состоит из кризисов и катастроф.

1. Нельзя полагаться в будущем только на накопленный денежный капитал.

Это полная утопия думать, что однажды вы сможете накопить достаточное количество денег, которых вам будет хватать навсегда. Вы совершенно не представляете, какие чёрные лебеди прилетят к вашим накопленным финансам.

На момент 2024 года не существует ни одного безрискового способа сохранить свои деньги, которые вы уже заработали на данный момент.

Недвижимость?

  • Вилла на Пхукете легко уже стиралась с помощью цунами, как это было в 2004 году.
  • Перспективные апартаменты в Дубае могут исчезнуть с очередным внеплановым конфликтом на Ближнем Востоке.
  • Перспективная квартира в городе Детроит в 1970 году перестала стоить хоть сколько-то после кризиса автомобильной промышленности.

Потфельные инвестиции? Депозиты? Другие финансовые инструменты? Криптовалюты?

  • сберегательные книжки, кризисы, пузыри, банкротство банков, смена мировой обменной валюты, перепроизводство, дефициты, технологические революции... Я надеюсь, что каждый из вас понимает, что риски с каждым годом будут только расти.
  • Это я вам говорю точно, как человек, который несколько лет своей жизни посвятил изучению экономики (от олимпиад, золотого запаса МГУ, всеросса по экономике до инвестирования в акции, ПИФы и криптовалюты)

Многие из вас законно спросят... а что, теперь вообще ничего не делать?

Если все способы сохранить свои деньги содержат риски, как тогда быть и попасть в будущее, где ты будешь себя чувствовать комфортно и безопасно?

Перечитайте название принципа №1 ещё раз. Нельзя полагаться только на деньги. Помимо денег за свою жизнь вы ещё копите опыт, ресурсы, связи и компетенции.

  • Опыт позволяет вам действовать эффективнее в новых ситуациях, позволяет вам раз за разом не наступать на одни и те же грабли.
  • Ресурсы и связи позволяют вам собирать людей для реализации ваших идей, вам не придётся каждый раз проходить этот путь с нуля.
  • Компетенции, которые вы накопили с помощью качественного обучения, позволяют вам эффективнее других зарабатывать деньги в своей нише, эффективнее других и дешевле других создавать пользу.

Давайте живой пример: В строительном деле я полный ноль, мои компетенции лишь в том, чтобы отличить хорошие интерьеры от плохих. Если я захочу вложить свои деньги в бетон в Дубае – сделаю я это хуже, чем сотни экспертов в этом. Но я намного лучше смогу определить онлайн-бизнес, который растет быстрее других, и там мои деньги вероятнее не сгорят. Аналогично и с акциями, фондовыми биржами и т.д.
Ещё один живой пример: Если в моей нише всё сломается и наступит кризис, то связи, опыт и ресурсы позволят мне работать эффективнее других и заново выйти на прежний доход, которого я уже достигал.

С нуля создать свой блог, заново его развить и привлечь людей.

Поэтому ваша будущая безопасность не только в накоплении денег, которые фактически ничего не стоят в долгосрочном периоде, но ещё и в накоплении опыта, связей, ресурсов и компетенций. Деньги лишь следствие, как вы всё это применяете.

2. Перестаньте мыслить категорией, что однажды нужно будет перестать учиться и работать.

Ваши навыки и контакты с другими людьми – это огромная часть вашего капитала. Но что, если я скажу, что ваши навыки мультиплицируют деньги?

За 41 день 2024 года я заработал 8.400.000 рублей, это больше, чем я накопил за предыдущие 5 лет активной работы. Это произошло из-за того, что я постоянно учился и оттачивал свои компетенции в конкретной области.

Представьте, что вы сильный эксперт с твердыми кейсами, который научился привлекать по 100 человек на один свой живой эфир, научился давать этим людям измеримый результат, научился удерживать внимание людей.
Будет ли у вас больше денег? Неизбежно. И речь не про какую-то конкретную соцсеть, в телеграме просто в 2024 году это сделать быстрее всего.

Представьте, что вы научились продавать в переписке, научились выражать свои мысли с помощью качественных текстов. Будет ли вам проще это в будущем делегировать? Неизбежно.

А теперь представьте двух людей 50 лет с наличием или отсутствием этих навыков. У кого из них жизнь вероятнее будет денежнее и лучше, если этот человек применяет нужны навыки в своей работе? Ответ тоже очевиден.

Учиться и работать нужно будет всегда, потому что именно так вы обеспечиваете свою безопасность. Да, постепенно энергии будет становиться меньше, постепенно вам будет даваться это сложнее, но с годами вы сможете это делегировать. Именно в этом секрет того, чтобы постоянно оставаться богатым.

3. Если вам кажется, что вы уже хорошо зарабатываете, то вам действительно просто кажется.

Попробуйте расписать свои финансовые цели на ближайшие 50 лет жизни, а ещё свое ежемесячное потребление. Внезапно заметите, что денег будет не хватать. Каким бы образом вы не пытались это навизуализировать.

Квартира, машина, высокая зарплата каждый месяц на семью.. окей. Но что, если в будущем качественное образование детей будет привилегией и стоить будет от 50.000$ в год, а если воздух станет грязный и нужно будет платить за кислород?

Ну ладно, это немного фантастические и негативные сценарии.. Но что, если появится способ продлить свою жизнь лет так на 20-40 с помощью стволовых клеток, неужели вам не захочется иметь деньги и ресурсы, чтобы получить эту технологию себе?

Еще раз, вы никогда не будете знать, сколько денег вам понадобится в будущем не просто, чтобы улучшать качество жизни, а хотя бы сохранять тот уровень, что есть сейчас.

Да, возможно, это звучит футуристично, но ведь мы же тут думаем на стратегией в жизни до 2044 года. А все предпосылки есть уже сейчас.

4. Перестаньте игнорировать и сопротивляться новым технологиям

В мире не существует ни одного прецедента, когда борьба снизу действительно остановила технический прогресс.

То, что вы прямо сейчас игнорируете, как развиваются социальные сети...
То, что вы игнорируйте инструменты управления вниманием, нейросети и отдаляетесь от технологий...
Может загнать вас в ситуацию, когда ваши компетенции "внезапно" перестанут цениться на рынке. И придется начинать все с нуля, хотя вы уже имеете огромный опыт.

В этом нет ничего плохого, но придется опять много трудиться. Если вы регулярно осваиваете новые компетенции, то количество рабочих часов будет с каждым годом только снижаться.

Кто на рынке лучше приспособлен:

  • Репетиторы с развитым профилем на профи.ру или репетитороры, которые не знают, что это?
  • Дизайнеры с идеальным знанием фигмы или дизайнеры, которые не знают, что это за программа?
  • Психологи с развитым вовлеченным блогом или психологи, которые не знают, зачем это нужно?

Понятно, что сверхкомпетенция в отдельной области позволяет не так быстро осваивать новые инструменты, но вектор остается прежним.

Впереди ещё более серьёзное развитие блогов, социальных сетей в целом, генеративных и языковых нейросетей, общая роботизация и дополненная реальность. Не игнорируйте эти тренды, чтобы оказаться в будущем, которое вам нравится.

5. Не думайте, что будущее будет очень похожим на то, что есть сейчас.

Многие, когда прописывают свою стратегию жизни на 20 лет, смотрят на то, как сейчас живут люди, которые старше них на 20 лет. Это ужасная ошибка, которая может привести вас совсем не туда, где вы хотели бы оказаться.

Будущее будет совершенно не похоже на то, что вы сейчас видите вокруг.

Ваша жизнь сейчас совсем не похожа на жизнь, которую жили ваши родители в вашем возрасте.

Мне кажется эта мысль очевидной, но подумайте ещё раз.

Если каждый год из следующих 20 вы будете действовать лучше и эффективнее окружающих, то через 20 лет вы окажитесь в реальности лучше, чем все окружающие.

И ваша семья, кстати, тоже.

Ведь у вас любимое дело, высокая компетенция, много финансов и ресурсов, вы довольны жизнью. А когда счастливы вы, то неизбежно перекладываете это на свою семью.

–––––––––––

Наконец, в следующие 20 лет я буду активно создавать горизонтальные связи и наращивать компетенции, наращивать коммуникативные навыки. Сейчас телеграм-канал – лучшее место для этого.

Время людей, которые плохо общаются с другими людьми и не умеют создавать вокруг себя сообщества, постепенно уходит в прошлое.

Уже сейчас наличие активного блога является большим преимуществом для поступления в Стэнфорд, потому что навык коммуникации позволяет собирать вокруг себя команды, ресурсы и власть. Так будет продолжаться и дальше.

– Я продолжу наслаждаться жизнью и не отказывать себе в этом удовольствии, потому что избыточное накопление не позволит мне оказаться с достаточным количеством опыта и навыков, чтобы продолжать генерировать активный доход.

– Я продолжу путешествовать и знакомиться с людьми. Почти в каждой стране, где я был, я общался с людьми и сохранял их контакты.

– Я продолжу наращивать активный ежемесячный поступающий доход, который в разы будет превышать норму того, что я трачу в месяц. Это не только безопасность, но и лёгкий вход в новые комьюнити.

– Я продолжу развивать свои социальные сети и свой телеграм-канал, потому что именно этот инструмент прямо сейчас позволяет налаживать контакт с большим количеством аудитории.

Если вам понравилась эта статья, то напишите свои мысли под ней в моём телеграм-канале и отправьте её своим друзьям. Информация отсюда, если её начать действительно применять, может сделать не только ваше будущее намного безопаснее, но и ту реальность, в которой вы живете сейчас, ярче и счастливее.

Ваш Лёша Золотов 2000 года рождения.