July 15, 2016

#Янебоюсьсказать?

Читаю всё то, что начиналось с флешмоба, и переживаю разное.
Очень у многих я вижу эмоцию "кошмарно осознавать, что это всё так близко и вокруг".
У меня нет этой эмоции. Я всегда ощущала, что со всеми может случиться что угодно. "Это не со мной" и "у меня такого не будет" - иллюзия, которая рухнула в те времена, когда взрывали дома в Москве. А до этого - когда убили отца девочки, с которой мы учились в музыкальной школе. А потом - когда на Норд-Осте погибла девочка из нашего хора. И ещё много раз. Всё могло произойти с каждым в каждую минуту.
Поэтому я всегда опасалась ходить по тёмным улицам, паниковала, когда казалось, что за мной кто-то идёт, и старалась не заходить в лифт с какими-то мужиками.

В моей жизни не было ничего такого, о чём можно было бы сказать в этом ключе. Наверное, была ерунда типа "в метро кто-то положил руку на бедро", но суть ведь не в факте, а в том, насколько это отложилось. Раз я сейчас, напрягаясь, не могу ничего вспомнить - значит, я не ощутила ничего, как насилие. Тема секса довольно долго шла у меня рядом со стыдом, но это не вопрос чьих-то приставаний и "я сама виновата, никому нельзя сказать". Скорее это случилось из-за какого-нибудь моего дурацкого вопроса, на который я получила ответ из серии "лучше почитай энциклопедию, а не спрашивай о этом у кого-нибудь" - сейчас уже не знаю.

В моей жизни не было людей, которые применяли ко мне силу. Ни в сексуальном плане, ни в каком-либо ещё, вроде как. Пытались как-то сумку выдрать - я в некотором шоке вцепилась так, что это оказалось нереально. Сейчас вспоминаю, что это были такие же мелкие мальчишки, со взрослым так просто бы не обошлось. Но повезло.
Бывало, что кто-то шёл следом и я быстро забегала в подъезд. Тоже везло.

А, вот, вспомнила - был какой-то укуренный мужик у подъезда, пытавшийся прижать к стенке. Был бы не укушенный - вряд ли тоже легко вывернулась бы. Но - снова повезло.

В моей жизни не было людей, с которыми я по какой-то причине переспала и потом об этом жалела. Даже в самом неадекватном состоянии (не по причине алкоголя, а по причине идиотической влюблённости) я отлично понимала, что делаю.

Как-то раз один человек задал вопрос: Аста, а как ты борешься с людьми, которые лезут обниматься? Тебе же это тоже неприятно?
Я никак не борюсь - ко мне не лезут.
Мне не свистят вслед ни восхищённо, ни уничижительно (вру, один раз было, я красилась в зелёный цвет и компания парней байкерского вида воскликнула "Вау, морская ведьма!").
Ко мне не подсаживаются знакомиться.
Недавно ко мне _впервые в жизни_ подошёл парень, который через плечо увидел китайские иероглифы, стал спрашивать и предложил донести сумки. Юный и вдохновлённый с какой-то виолончелью за спиной - совершенно без сексуального подтекста.

Я не знаю, почему так происходит. В какой-то момент я впала в страдания на тему "я вообще не воспринимаюсь как женщина и я даже не страшная - я вообще никакая!"
Но, честно говоря, так гораздо лучше, чем постоянно паниковать, что не по своей воле нарвёшься на что-то плохое.

И я ужасно боюсь всего этого "уже не просто флешмоба"(с) - потому что кажется, что стоит мне написать "со мной ничего не случалось" и оно случится.
Вот прямо сейчас адски страшно.