August 9, 2016

Про красоту

Отвлеклась от "кучидел" и решила написать про популярное - отношение к своей внешности.

Я никогда не считала себя красивой. До лет 17ти так вообще считала себя НЕкрасивой. Но не парилась по этому поводу, потому что вообще перекрыла для себя тему внешности под девизом "это не моё". Этот девиз, на самом деле, вообще круто затормозил меня в развитии по всем фронтам - рисование тоже было "Не моё", а ещё лидерство, а ещё танцы, а ещё управленческая работа, а ещё психология, а ещё пение, а ещё шитьё - и ещё бесконечный список того, про что я с детства знала, что это "ну, не моё". Моими были математика, логика, музыкальная школа, чтение и бесконфликтность.
Но речь сейчас не о них.

Наверное, родители когда-то говорили мне, что я для них "всегда красивая", но то ли это звучало неубедительно, то ли было приправлено слишком большим количеством рассуждений о том, что нужно худеть, то ли я так привыкла слушать от них "наши дети во всём лучшие", что просто перестала реагировать на подобные замечания. Сейчас уже не вспомню - я всегда считалась неглупой и это было выше внешности. То есть, внешность была так себе (как подсказывала мне логика).

Людей, которые говорили мне, что я хорошо выгляжу, на самом деле, были единицы. И те - друзья, которым веры нет. Потому что они любят меня просто так, хвалят просто так (а иногда ещё из зависти "да ладно, тебе-то повезло с внешностью, а вот мне-е-е", но тут вообще другой разговор).
Всё это сочетание родительских комплиментов в детстве по любому поводу, особенно там, где я сама не считала это достижениями (и другие не считали, и было ужасно неловко) и позже неубедительной и слишком неровной реакции окружающих в разных областях привело к тому, что я вообще нифига не верю почти никому.
Есть оценка "я тебя люблю и ты клёвая". Она про отношение человека ко мне, а не про мои способности.
Есть оценка "я сама вижу, что это клёво". Она про мой перфекционизм и при отсутствии подтверждения со стороны приводит к выводу "значит, я ошибалась и это тоже так себе достижение".
И есть единственная осмысленная оценка "это хорошо!" - от тех, чьё мнение в данной области невозможно игнорировать. Тех, чьему вкусу я не могу не доверять или тех, кто добился в определённом направлении успехов, которые для меня значимы.
Из-за этого, нужно признать, у меня очень кривая связь с миром в области оценки себя и очень мало (почти ничего) того, что я реально считаю  "хорошим" в своём исполнении.

Но вернёмся к внешности.
То, что я не красавица и внешность - не моя сильная сторона, было очевидно всегда и мне даже не приходило в голову об этом дополнительно думать. Я стряхивала с ушей редкие замечания на эту тему, пока не столкнулась с двумя удивительными во всех отношениях людьми -

irondragonfly и

lindal.
С самого начала мне было боязно общаться, потому что казалось, что мы все осторожно ходим по сложному узору красивой и хрупкой витражной мозаики на полу. И это ужасно клёво, потому что каждый шаг - часть рисунка. Но, поскольку мы совсем не знаем друг друга, сначала сложно распознать отношение к этому процессу. А потом втягиваешься - и отлично.
С самого начала я восхищалась, какие они волшебные и, при высоком уровне корректности и тактичности, очень честные.
С самого начала я приходила в восторг от того, что люди делают своё дело очень здорово и очень увлечённо.
А потом от этих людей я внезапно услышала, что я красивая.
Вот тут мой мозг и взорвался. Потому что эта информация шла вразрез со всеми моими 26ю годами мыслей о себе, весь мой организм был возмущён, обижен и смущён таким поворотом сюжета, но при этом всё ещё достаточно последовательный в своих заблуждениях мозг равнодушно упёрся, что если третий пункт - "осмысленная оценка от профессионалов" остаётся мнением, к которому я прислушиваюсь, то у меня нет никаких вариантов и я вынуждена принять во внимание и эту оценку.
Ну, ты же считаешь этих людей разбирающимися во внешности людьми с хорошим вкусом? Считаешь.
То есть, либо ты согласна, что не такая уж ты некрасивая, как упиралась предыдущие четверть века, либо ты не уважаешь их мнение. Ты не уважаешь их мнение?
Уважение к людям оказалось для меня важнее и пришлось признать, что мне не так уж не повезло с внешним видом.

Я не считаю себя красавицей и, на самом деле, не считаю это очень важным пунктом. Потому что знаю, как быстро и непредсказуемо это может меняться - от возраста, состояния здоровья или ещё фиг знает чего. Ксенья, которая не первый год шьёт мне разнообразные платьишки, ржёт, что на её памяти я толстела и худела несколько раз и, при возвращении в те же "цифры" в сантиметрах каждый раз оказываюсь с абсолютно новой фигурой. Так что я не то что бы считаю внешность своей заведомо сильной стороной - сегодня есть, завтра нет.

Но за то, что я перестала думать, что это моя слабая сторона - должна сказать большое человеческое спасибо. Ну, и нечеловеческое.