March 26, 2017

Прокино

Много раз, спрашивая, что бы посмотреть и почитать, пыталась сформулировать свои критерии. На самом деле, всё очень просто. Кроме интересного сюжета, мне должно быть приятно быть частью этого сюжета. Все истории, написаны они или сняты, для меня - тоже своего рода ролевая игра.
Поэтому я никогда не любила приключенческие романы - мне совершенно неинтересно быть частью сюжета про кораблекрушение и сражение с пиратами. Поэтому я не люблю фильмы про гангстеров, закрытые психлечебницы и женские страдания. Мне просто не хочется быть кусочком такой истории. Оценить - могу. Искренне порадоваться, что это прочитала или посмотрела - нет. Я не хочу это эмоционально переживать, а без эмоциональных переживаний я даже учебник по математике не читаю (в смысле, математика как раз вызывает у меня эмоциональные переживания:))
Поэтому я люблю детективы - про хороших полицейских, про умных сыщиков, про торжество закона, про пусть даже гениальных преступников, но только при наличии чуть более умных и удачливых соперников "на этой стороне" или хотя бы про хороших людей, которые оказываются лучше и умнее мерзких адвокатов, потому что я люблю победу справедливости. Поэтому я люблю дурацкие и простые, как веник, истории про супергероев - кстати, поэтому я люблю Marvel с подходом "ну, я, конечно, сдохну, если у меня в груди умрёт ядерный реактор, зато я миллионер и гений" или "вы задолбали со своими мировыми проблемами, я просто хочу, чтобы руки не тряслись" и поэтому я не люблю DC с постоянными подростковыми страданиями, ежедневной памятью о необходимости отомстить и скорбными взглядами в своё тяжёлое прошлое - мне не хочется эмоционально переживать сюжет про людей, годами мусолящих свои детские травмы.
Когда я смотрю фильмы, я люблю истории про отношения - мне нравится быть "в отношениях" (в самых разных) с людьми. И мне совершенно неинтересно смотреть про эти отношения, если их участники меня не привлекают. Потому что, ну, какая мне разница, что будет между людьми, которые мне совершенно не нравятся?
Поэтому сейчас я досмотрю очередную серию "Морской полиции" и, возможно, пересмотрю какой-нибудь "Шагающий замок Хаула", который наивен и мил, но с которым, в глубине души, мне хотелось бы иметь больше общего, чем со стрёмным Тотторо, паукообразной пылью и неприятными детьми.