January 1, 2023

5 выводов, которые я вынес с 2022?

Сфоткай типа сижу такой деловой на берегу...

Я не знаю людей, для которых прошедший год был такой же как предыдущие и ни чем не отличался. Поменялось все, но вместе с тем стало легче отделять твердое от пустого. Год стал лакмусовой бумажкой, которая помогла отфильтровать жизнь от не нужного.

Год, когда многие яботали, яботали из-за всех сил, но на выходе получалась все равно "яботня".

Ниже мои 5 выводов этого года. Что-то останется эстетической татуировкой, а что-то шрамом.

Приоритет

Слово Приоритет раньше существовало только в единственном числе. Нельзя было сказать я расставляю Приоритеты. Он мог быть только один.

Думаю для многих было очень травматично выбирать приоритет в этом году.

Помню как весной одним днем решил закрыть проект, который строил несколько лет.

Несколько десятков людей в команде и сотни клиентов.

В то же время, именно это действие перевернул вторую половину года так, что она стала самой результативной в жизни.

Оказалось выделять приоритет сложнее, чем следовать ему. Когда четко для себя определил куда идти, становится просто. Сложно когда завис в прыжке, и не можешь понять: "Куда бежать?"

Много идей, проектов, людей, определиться бывает сложно.

Сложилась такая ситуация, что выживает то, на что направлено максимум усилий. Нельзя на пол шишки как-то шевелить левой пяткой и получать результат.

Во всяком случае в моей жизни так никогда не работало.

Лучше делать меньше, но лучше.

При этом сожалений быть не должно. Если приоритет был выбран правильно, то потом будет четко понятно что так все и должно было случиться.

Так и вышло. Я убрал фокус со всех проектов, кроме одного.

Пересборка

В середине года, когда я понял, что старое не работает, настала пора принимать кардинально новые действия.

Есть фраза, которая стала уже моветоном: "Чтобы получать результаты, которые никогда не получал, нужно делать действия, которые никогда не делал".

Делать новое всегда страшно. А делать кардинально новое очень страшно.

Но если сделать. Е мое.

Как это может обернуться, сложно представить...

Сегодня моя команда находиться в одной стране, наша одежда продается клиентам в 6 странах, производим мы ее в 3-х других странах.

А я сижу и пишу эту заметку под шум волны на берегу Атлантического океана в другом полушарии.

Если бы мне сказали что так можно год назад, я бы не поверил.

Я человек, который всю жизнь занимался онлайн услугами, не думал, что буду строить удаленно компанию, которая будет продавать физические товары по миру.

В этом году мне стало ясно, что самое ценное что у каждого из нас есть в жизни, что невозможно никак забрать, это наши навыки.

Пересборка - это когда мы берем все лучшее что у нас есть и упаковываем в новое. Навыки, активы, люди.

Для меня такой опорой в пересборке стали: маркетинг, аналитика и способность удаленно строить команды.

Кажется, что начиная с нуля в новой сфере, нужно потратить снова тысячи часов, чтобы дойти до значимого результата. Так и есть, если это делать, не думая.

Но для меня стало удивлением, что может быть по-другому, если новое опирается на наши твердые навыки.

Уйти из одной сферы, с которой связывал всю свою последнюю жизнь, и сделать быстрый прорыв в другой - это результат пересборки, который показал мне, что так тоже можно.

Вывод: Формировать проекты с опорой на свои сильные стороны и ресурсы.

Я 5 лет занимался рекламой, поэтому когда запустил бренды на маркетплейсах, то начал действовать и мыслить, как действовал в предыдущих своих проектах. Та же стратегия и те же маркетинговые подходы.

Оказалось, что это разрывает рынок, потому что на растущих рынках люди получают результат наполовину случайно, а когда подходишь к этому процессу системно, то быстро выбиваешься вперед.

Выбор - это не вещь

Мое открытие года.

Нас в какой-то момент жестко обманули, когда рассказывали про выбор. Про то что у кого-то он есть, а у кого-то его нет.

Выбор присутствует и отсутствует у всех одновременно. Выбор это не вещь, которая может быть, а может не быть. Это действие, которое мы должны делать в своей жизни. Остальное словоблудие и разговоры в пользу бедных.

Мы не хотим чем-то заниматься, но при этом «Мы должны», потому что «у нас нет выбора»?

- что-то на беспомощном.

Часто мы можем думать, что наши попытки или действия не способны повлиять на ситуацию или не имеют значение. В этот момент мы прекращаем пробовать новое и становимся инертными как валенки.

Из всех живых существ только люди могут выбирать. Давайте выбирать.

Поиск опоры в неопределенности

В течение года стало понятно, что важной опорой для развития - определенность.

Когда не знаешь, где будешь завтра, где будет твоя команда, кто останется, а кто уже возможно и нет - сложно что-то спланировать.

Оказалось работать в состоянии, когда ты сам для себя ничего не определил - сложно.

Техника "Декомпозиция проблемы"

В подобных ситуациях я нашел для себя решения для структурирования мыслей - выгрузить все из головы в майндкарту. Все мысли, которые приходят пишу в майнд карту. Далее определяю, что из этого эмоции и не имеет отношения к ситуации, что из этого суть, определяющая ситуацию. После этого становится наглядно видно какие варианты решения проблемы есть.

Вывод: "Жить из состояния неопределенности сложнее, чем решить эту неопределенность".

Опыление и активы

Несколько сообщений в мессенджере изменили мою жизнь в этом году. Самое важное, что я приобрел за год - это люди, которых я знал, и это люди, с которыми я познакомился. В этом году я открыто делился всем со всеми. Рассказывал как сменил сферу деятельности, как нашел себя в новом, как сделал прорыв, и что предпринимал по шагам. Своим путем вдохновил много людей, кто наконец решился изменить свою жизнь.

В конце года получил десятки поздравлений от клиентов, друзей, которых не знал в начале года. Для меня это критерий качественно социально прожитого года.

А за все ли оплачено?

Когда мы смотрим на тех у кого "получилось", то редко задумываемся о цене, которая была заплачена. Нам кажется что этот конечный результат и есть цена.

Все легко и просто...

В реальности же тех у кого получилось и не получилось отличает то, что одни понесли определенную цену за это, другие нет. Что я имею ввиду, давайте на примере:

В предыдущем посте я приводил статистику с селлерами маркетплейсов.

У 2% получилось, у 98% нет. Почему?

Давайте мысленно представим территорию разделенную стеной на две части.

Но разделена она не ровно, площадь одной части больше другой в 50 раз.

При этом 98% селлеров находится в небольшой части, а 2% на большой территории.

На стене между ними написано: падение рубля, мобилизация, страх кредита, закрытие границ, долги, высокая конкуренция (что я придумаю, уже же все есть), непредсказуемая политика маркетплейса и еще куча всего, что обычно крутится в головах людей, когда им задаешь вопрос: "Почему у тебя не получилось?". Все эти ответы нанесены на стену.

В итоге одни вопреки тому, что написано на стене, преодолели и оказались в 2% тех, кто наперекор рынку смог это сделать. А другие своими убеждениями и страхами создали эту стену и верят надписям на ней.

Все в равной ситуации, но одних сложности останавливают, другие вопреки сложностям идут к результату. На мой взгляд это основное что отличает людей.

Часто мы хотим хотеть, а не получить результат.

В итоге получается как в известной шутке:

Сидит мужчина на диване и смотрит телевизор.
С телевизора спикер:
- "Вы хотите стать богатым?"
-Даа (отвечает мужчина)
-"Вы хотите стать независимым?"
-Даа
-"Вы хотите стать счастливым?"
-Даа
"Тогда поднимете задницу с дивана и начните действовать"
-Аа, фуу, инфоцыгане, развод...

Все в одинаковых условиях. Разделение тех у кого получилось, от тех у кого не получилось естественное. Получается чаще всего "вопреки", и очень редко "благодаря".

P.S.

В этом году понял что хочу больше делиться, отдавать то что все время получал. В свое время мне сильно помогли посты экспертов и блогеров, за которыми когда-то следил. Если вдруг дочитали аж до сюда, напишите свои комментарии и мысли под этим постом в тг канале. Для меня это блОготворительность, но если будет отклик я буду понимать что все не зря.

Все будет 👌

Илья Л.