July 21, 2020

История одной бури в стакане воды

На самом деле к этому тексту я шел достаточно долго. Как у истинного беларуса мое видение политической ситуации в моей стране колеблется от депрессивного "Ничего не изменится" до абсолютного "Победа у нас в кармане". И, к сожалению, я вынужден признать, что выиграть в данной битве у беларусов в 2020 году не получится, хотя это и последний срок нынешнего режима власти. Pardonne moi за непопулярное мнение, но кто-то должен рассказать, что нынешняя истина жизни находится посередине. А почему я уверен, что 9 августа войдёт в историю, но не свержением режима, напишу ниже.

Давайте сразу разберемся с тем фактом, что я выступаю решительно против нынешнего режима и не скрываю этого. Но объективная реальность диктует свои правила игры и пусть люди активно этому сопротивляются, но победить с жуликом за столом не удастся. Выборы 2006 года запомнились тем, что люди реально стали выходить на улицы и даже что-то делать, но общество 2006 года ничего не изменило, потому что в этот момент наш социум зародился. Не в 1994 году, к сожалению, а в 2006. Именно в этот момент у людей стала появляться самоидентификация, что мы - отдельная нация и что мы хотим по-настоящему европейский уровень жизни. Мы можем посмотреть в 2 стороны и увидеть 2 разные реальности: российскую и западную. И западная, разумеется, нам импонирует больше. Но ребёнок, когда он только родился, смотрит по сторонам и пытается понять этот мир и своё место в нём. Наше общество такое же.

19 декабря 2010г. - следующие выборы. Люди еще больше обозлены. У меня день рождения, я провёл девочку, с которой встречался тогда и праздновал, домой, а потом появился в городе. Иду у отеля "Европа", а люди в штатском забирают передо мной 2 молодых людей. "Кто эти люди?" - задавал я вопрос родителям. Мне посмотрели в глаза, сказали главные слова и я понял, что эти люди - защитники режима. Это просто боевые псы, прикормленные хорошими зарплатами, которые готовы на всё, чтобы содрать шкуру с тех, кто хочет этот режим нарушить.
Люди шли на площадь, дешёвая провокация от КГБ с "захватом", быстрый разгон, а потом разбросанное для телеканала БТ оружие с посылом, что "не мы плохие, а это они плохие. Мы даже оружие не применяли, а они вот с автоматами". Цокающие бабушки, которые знать не знают ещё про интернет, ещё больше укрепляются в своей правоте о сделанном выборе в пользу нынешнего президента. Ребёнку исполнилось 5 лет. Он - балагур и разрушитель, но крепкая отцовская рука дала подзатыльник. Плачь, слёзы. Чадо надо отвлечь. Терракт в 2011. Внимание перевелось и вроде бы уже полегче.

11 октября 2015г. - опять выборы. Люди в депрессии. Кризисы, девальвации. Украинские события. Люди не хотят крови. Даже рассказать нечего. Я проголосовал за Короткевич, потому что был уверен, что она хотя бы попытается что-то сделать для страны. Но проблемы в предвыборной программе и отсутствие достаточной информатизации населения не сделали чуда. Люди толком никуда не выходили. "Да и зачем? Нам бы самим выжить". Ребёнку уже 9 лет. Совсем большой вырос! Жаль, что в этом возрасте дети ничего не решают и полностью заивисимы от своих родителей. Наш социум, увы, тоже был полностью зависим.

2020 год - удивительно плохой год не только для нашей страны, но и для всего мира в целом. Коронавирус, пожары в Австралии, вечное правление Путина (для россиян) - это и многое другое просто не укладывается в сознании человека и точно войдет в историю, как один из эпизодов, который лучше не вспоминать.
Ребёнок уже подросток. Ему 14 лет. Он уже получил первый опыт и он активно обучается всему, что ему интересно. "Я сам знаю, как мне жить! Что ты мне указываешь!" Истерия. Родители понимают, что с этим нужно что-то делать и готовить ребёнка во взрослую жизнь. Он идёт за лидерами мнений, формирует собственное видение мира, перенимает чей-то опыт и взгляды. В этом возрасте появляется уголовная ответственность. И прямо сейчас беларуское НОВОЕ общество активно обучается. Оно политизируется, делает первые шаги в сторону своих собственных решений. Оппозиция активно учится объединяться, а не тянуть на себя одеяло. Что не нужны старые люди, а нужны новые, молодые и энергичные. Но в 14 лет у ребёнка нет права голоса. Он может биться кулаками, разбивать посуду, уничтожать мебель в квартире, но он все ещё ребёнок: ему негде жить, он сам не зарабатывает. Родители просто закрывают его в комнате, затыкая рот.

2025 год - ребёнок уже не ребёнок. Ему 19. Родители уже откровенно старенькие, потому что поздно родили. На смену прошлому поколению приходит новое. В этот момент всё и решится. Наученное прошлым опытом общество сдаст стариков в дом престарелых, чтобы освободить жилплощадь. Бабка, которая СЧИТАЛА, сколько борщей нужно сварить, уже давно сгинула. У бати трясутся руки. Старый уже. Стакан воды ему даёшь, а он этот стакан воды расплёскивает. И буря в стакане воды, уже не в стакане. В этот год никто не допустит ошибок. Начнётся всё заранее, за полгода, а то и больше. В уши каждому нужно донести, что ребёнок теперь совершеннолетний и в праве сам решать, как ему жить дальше. И оппозиция объединится вновь и донесёт. Но это будет через 5 лет. А не сейчас.

Конечно, люди выйдут на улицу 9 августа. Я даже в этом не сомневаюсь. Выйду и я. "Подросток", каким является наше общество сейчас, должен заявлять о себе. Но родители ещё влияют на ребёнка, к сожалению. И сделают всё равно по-своему, потому что "дорогой, я знаю, как тебе будет лучше, ты потом ещё спасибо скажешь". Скорее всего не скажет, но всё равно сделают. И никакие видео Прокопьева (который уехал из страны), ролики НЕХТА, паблики в телеграме ничего не изменят. Они заставят сформировать мнение ребёнка об окружающим мире, но родители ещё достаточно сильны, чтобы поставить на место непослушного подростка. Пока еще сильны.


Как я вижу ситуацию?

В целом, я уверен, что с огромной долей вероятности выборы в РБ 2020 года заберёт снова Лукашенко и сделает он себе рейтинг 67%. Мол, да, не так много, как в прошлые годы, но всё равно много. И второго тура не будет.

Импичмента не будет, потому что в правительстве нет оппозиции.

Пессимистичный прогноз, что беларусы будут страдать ещё 5 лет, оптимистичный 2.5-3 года. Всё-таки никто не вечен, а уже есть проблемы с сердцем и был инсульт.

Ермошина уходит летом следующего года, потому что зимой будут местные выборы. Это значит, что не везде, но где-то уже будут работать люди, которые действительно от народа, а не от власти.

Политзаключёнными будут торговать за кредиты для беларуской экономики. Не уверен, что Бабарико или Тихановского выпустят.

Зреет очень нехороший период раскола в обществе, когда уже по-настоящему встретится старая и новая школа.


А самое главное...пусть я ошибусь во всех словах, и в этом году что-то изменится. Жыве!