September 12, 2018

Самострой

№1

На прошлых выходных я успешно сходила на обучающий семинар по проекту Солнечного города "Наставничество". Услышала ровно то, что и ожидала, укрепилась в решении продолжать обучение и двигаться до конца. В результате в голове у меня должно сформироваться представление о том, как лучше всего взаимодействовать с подростком из детского дома, а в кармане должна сформироваться книжка наставника, которую необходимо будет предъявлять как пропуск или документ, подтверждающий личность.

После финальной беседы с психологом будет составлен портрет ребёнка, который подойдёт мне больше всего, а я ему. Надеюсь, с подбором пары не возникнет проблем, я практически уверена, что смогу найти общий язык с любым человеком. Главное, чтобы он был заинтересован в сотрудничестве. Я приложу все силы, чтобы вызвать доверие и уважение, потому что именно так я буду относиться к своему подопечному. Очень верю, что это будет долгая и крепкая дружба, построенная на взаимопонимании и любви.

Мы учимся у тех, кого любим. Гёте

Я прекрасно понимаю, что будет нелегко. Минимум 1 раз в неделю нужно находить время и встречаться с будущим взрослым, которому так нужна поддержка. Стабильность и успешность этого мероприятия напрямую будет зависеть от уровня моей энергии. Именно поэтому я так вдохновилась идеей практиковать более усиленно, часто и постоянно. Я верю, что с помощью личной практики я смогу быть максимально открытым, честным и внимательным наставником. Чем осознаннее я буду, чем чище будет мой разум, тем больше я смогу дать доверенному мне ребенку и эффективнее проработать его переживания и внутренние конфликты вместе с ним.

К списку главных и обязательных мероприятий я отнесла:

  1. Хатха йога не менее трёх раз в неделю,
  2. Ежедневные очистительные техники,
  3. Ежедневные медитации,
  4. Отказ от алкоголя.

Наработанная энергия поможет мне держаться на плаву особенно первое время, когда будет труднее всего: первые неловкие встречи, знакомство друг с другом, отстраненные разговоры об обычных вещах. Я осознаю, что могу столкнуться с отчужденностью, закрытостью, нежеланием идти на контакт и проявлять инициативу, высказывать своё мнение и тд. Но у меня всё-таки есть опыт раскрытия потенциала в других людях, правда, они были с гораздо меньшим количеством психологических травм. Я думаю, если относиться к подопечному как к полноценному взрослому человеку, как к равному, можно быстрее найти контакт.

Все эти рассуждения хороши ровно до того момента, пока не наступают выходные и не происходит коллапса. Сбитый режим сна, питания, распорядка в целом. Как на лакмусовой бумажке проявляется вся моя неорганизованность и лень, которая сдерживалась напряжением рабочей недели. Но раз уж я здесь об этом пишу, значит, у меня есть осознание в необходимости придерживаться своих ориентиров. Остаётся только дождаться выходных и проверить.

12 сентября