October 20, 2020

Что скрывает Лодзь?

Польша находится на 11 месте и в моем рейтинге полученных открыток, и в мировом рейтинге отправленных. Чаще всего поляки присылают видовые открытки (особенно хороши ночные виды — тут им практически нет равных). Интересно, что довольно часто открытки подписаны на русском языке, который может и не всегда получается идеально правильным с точки зрения грамматики, но наверное именно поэтому такие послания кажутся невероятно милыми :) Даже хочется ответить что-нибудь на польском (на котором, правда, знаю лишь пару фраз).

Что с географией? На первом месте по числу полученных открыток конечно же Варшава и Вроцлав (по 3 штуки). Второе место разделили Краков, Познань   и Еленя-Гура (по 2 штуки). По одной открытке пришло как из известных городов (Белосток, Гданьск, Гдыня), так и не очень (Конецполь, Ломянки, Сташув). Особенно мне понравились такие названия: Суха-Бескидзка, Рыбник и Васильков.

На одного мужчину-посткроссера приходится 4 женщины, то есть поляки мужского пола уступают в своей активности пока только немцам и чехам.

1. Очень узнаваемое здание (дворец культуры и науки) в Варшаве. Текст на обороте (дословно): «Привет! Меня зовут Катя. Я живу в Польше, в Варшаве. Я учусь в средней школе. Я интересуюсь музыкой и животными. У меня есть собака и три морские свинки. Я не знаю русского хорошо. Извините за ошибки». Вот это скромность :)

2. Ночной вид главного краковского рынка от Магды.

3. А здесь на переднем плане Вавельский Дракон, который, согласно легенде, жил в пещере у подножия Вавельского холма в Кракове. Юстина, приславшая открытку, учится на горного инженера.

4. Познаньская Ратуша от Кшиштофа. Текст на русском: «Я мечтаю, чтобы когда-то посетить Россию и например поехать Транссибом :) Останавливаться в каждом большом городе, говорить с туземцами и выкупаться в Байкале :) Может когда-то.. Приглашаю также тебя, конечно, в Польшу! Чмафки!». Степень милоты просто зашкаливает :)

5. А вот вид Ратуши поближе, от Ольги из города Познань, здесь можно рассмотреть познаньских козликов, которые, если я правильно поняла, каждый день в 12 часов начинают биться головой друг о друга.

6. «Длинный рынок» в Гданьске от Агаты, большой фанатки группы One Direction, которая мечтает попасть на их концерт.

7. Снова рынок, Ратуша, ночь, но в городе Еленя-Гура, «среднем по величине городе на юго-востоке Польши», от Ольги.

8. Белосток: музей Podlaskie, Медицинская академия, монастырь сестер милосердия (все здания построены в 1745-1769 гг). Открытка пришла из города с загадочным названием Васильков от Дороты (снова на русском): «У меня муж Ярек, собака Миксер, кошка Кеня».

9. «Поздравляю тебя из Млавы», — пишет на русском Наталия. На самом деле она меня не поздравляет, а скорее приветствует или шлет хорошие пожелания, просто в польском языке слово, обозначающее вышеописанное, похоже на наше «поздравляю»: pozdrawiam.

10. Карпач — совсем небольшой город (население около 5000 человек). На открытке можно увидеть скалы паломников, трассы для катания на санях летом и некое здание под названием «малышка».

11. Павловице — это сельская гмина, а гмина — самая маленькая административная единица в Польше. Как пишет Агата, Павловице можно назвать деревней. На открытке здание местной администрации, отделение банка, кафе на рыночной площади и, видимо, главная достопримечательность — фонтан с «жабкой», то есть лягушкой :)

12. Гожув-Велькопольски можно узнать и немного рассмотреть на открытке, которую прислал Мариуш. Вот его текст на русском: «Я живу в городе на западе Польши. Я уже пенсионер. Я много лет служил в армии. Я был в миротворческих миссиях ООН в Сирии, Ираке и Ливане. Я сторонник мирного существования стран в мире. Раньше у меня было много контактов с советскими солдатами из разных республик. Я их очень хорошо помню. Я люблю своих двух внучек и крошечного внука. Я желаю вам всего наилучшего».